Всё о налогах в Алтайском крае | УФНС России по Алтайскому краю


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный канал УФНС России по Алтайскому краю в MAX
Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn22/
Вконтакте: https://vk.com/ufnsnalog22
Одноклассники: https://ok.ru/ufnsrossi

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Приглашаем на вебинар об основных изменениях и актуальных вопросах по налогам.

👆 Участие бесплатное. Информация о регистрации – на сайте: clck.ru/3WNPb7

Подробная программа вебинара – в карточках ➡️

#вебинар #УФНС_22


Репост из: ФНС России
Разъясняем особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями

Исчисление транспортного налога проводится налоговыми органами на основании данных о характеристиках транспортных средств (включая тип двигателя), получаемых от органов, их регистрирующих (ГИБДД МВД России, органы гостехнадзора и т.п.).

❕Льготы по налогу на электрические транспортные средства НК РФ не предусмотрены и могут вводиться на региональном уровне.

Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Со льготами можно ознакомиться в сервисе.

Обращаем внимание на то, что не во всех регионах льгота влечет полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов РФ льгота:

🔸 предоставляется только для автомашин с определенной мощностью в кВт, переведенной в лошадиные силы (например, до 150 л. с.)
🔸 не предоставляется для автомашин, включенных в перечень Минпромторга России средней стоимостью от 10 млн руб.

➡️ В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.

➡️ В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство.

В Москве при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям:

➖ ветеран боевых действий
➖ многодетный родитель
➖ владелец электрической автомашины

Льгота предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика.

Если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога. То есть за 2025 год электроавтомобиль может не льготироваться, поскольку льгота предоставлена за другой автомобиль с большей суммой налога у этого же владельца, относящегося к другим льготным категориям.

Кроме того, в налоговом уведомлении могут быть иные (помимо льготируемых электрических автомобилей) транспортные средства, по которым начислен налог владельцу за 2025 год.

Напоминаем, что сведения о наличии у автомототранспортного средства исключительно электрического двигателя налоговые органы получают из органов ГИБДД МВД России.

Для уточнения расчета налога можно:

➖ обратиться за разъяснениями в налоговый орган
➖ подать в любой налоговый орган, МФЦ или через личный кабинет налогоплательщика заявление о перерасчете налога

Перерасчет проводится только при наличии установленных НК РФ оснований. Например, получение налоговым органом уточненных сведений из ГИБДД МВД России о характеристиках объекта налогообложения.

Для выявления таких оснований налоговые органы самостоятельно направляют уточняющие запросы в регистрирующие органы и, получив актуальную информацию, при наличии оснований проводят перерасчет налога, о чем информируют налогоплательщика.

#имущество


Репост из: ФНС России
Налоговые органы завершают рассылку налоговых уведомлений за 2025 год 📨

В налоговом уведомлении отражаются единая сумма по всем начислениям, а также размер каждого налога. Налогоплательщик перечисляет единую сумму налогов на свой ЕНС, а налоговые органы распределяют ее по всем его обязательствам.

Кроме того, с 2025 года налоги на доходы начисляются не по отдельным выплатам, а с учётом всего заработка за год.

При этом НДФЛ считается по прогрессивной шкале.
«Базовая шкала от 13 до 22%. Что сюда включается? Заработная плата, доходы от аренды. Дальше – шкала пассивных доходов. Это доходы от купли-продажи ценных бумаг, проценты по депозитам, дивиденды, а также доходы от продажи имущества. Третья шкала – выплаты, связанные с районными коэффициентами и северными надбавками к заработной плате, а также доходы участников СВО»,

– пояснил начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России Михаил Сергеев.

➡️ Доходы по банковским вкладам подлежат налогообложению, если превышен необлагаемый лимит – за 2025 год он составляет 210 000 рублей. Формула расчета этого минимума зависит от ставки Центробанка: чем она выше, тем больший доход не попадает под налогообложение.

Как получить налоговое уведомление❓

🔹 В электронном виде:
➖ личный кабинет на портале Госуслуг
➖ личный кабинет налогоплательщика
🔹 По почте заказным письмом

«Более 64 млн налогоплательщиков в этом году получили налоговые уведомления электронно. По желанию гражданин может обратиться в многофункциональные центры предоставления госуслуг или в любой налоговый орган для получения налогового уведомления на бумажном носителе»,

– сообщил начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов.

📆 Оплатить налог следует не позднее 1 декабря. На следующий день начнётся начисление пени за несвоевременную уплату налогов.

Полный выпуск смотрите здесь.

#налоговые_уведомления


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
✅ 278 лотов имущества должников Алтайского края выставлено в сервисе «Витрина имущества банкротов» в рамках реализации имущества банкротов для личного пользования и для бизнеса.

🔷 УФНС России по Алтайскому краю напоминает, что использование единой витрины способствует увеличению числа потенциальных покупателей и формированию конкурентной среды при продаже имущества. Такой подход позволяет повысить эффективность процедур банкротства и обеспечить более полное удовлетворение требований кредиторов.

Подробности в видеоролике. ⤴️

#ВИБ #УФНС_22


Репост из: ФНС России
Хотите узнать больше об отдельных аспектах рассмотрения жалоб❓

▶️ Тогда приглашаем на вебинар с нашим специалистом.

👆 Участие бесплатное. Информация о регистрации на сайте: clck.ru/3WJN3M

Подробная программа вебинара — в карточках ➡️

#вебинар


✅ С начала действия специального налогового режима на территории региона статус плательщика налога на профессиональный доход (НПД) оформили более 208,4 тысяч человек.

📈 Совокупный доход самозанятых края превысил 94 млрд рублей. Сумма уплаченных налогов в бюджет достигла 3,6 млрд рублей.

Самыми популярными сферами деятельности среди плательщиков НПД в регионе являются: ⬇️

📍 грузоперевозки;
📍 услуги по ремонту;
📍 пассажирские перевозки (включая такси);
📍 продажа продукции собственного производства;
📍 аренда.

Напомним, что законодательство позволяет перейти на специальный налоговый режим как физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям при одновременном соблюдении ряда условий: ⬇️

📍 доход получен от самостоятельной деятельности или использования личного имущества;
📍 отсутствует трудовой договор с работодателем по этому виду деятельности;
📍 не привлекаются наемные работники;
📍 вид деятельности, условия работы или сумма дохода не входят в ограничительный перечень, установленный статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

⛔ Главное ограничение режима – лимит дохода. Право на уплату налога на профессиональный доход сохраняется до тех пор, пока суммарный годовой доход не превысит 2,4 млн рублей. Ставка налога дифференцирована: 4% с доходов, полученных от физических лиц, и 6% – от организаций и индивидуальных предпринимателей.

✔️ Для перехода на спецрежим достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» или воспользоваться веб-кабинетом на сайте ФНС России. Также сделать это можно через сервисы кредитных организаций (банков), предоставляющих такую услугу.

👉 С более подробной информацией об НПД можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Налог на профессиональный доход».

#НПД #УФНС_22


Репост из: ФНС России
Правительство РФ утвердило меры поддержки предпринимателей, пострадавших от атак на объекты Озон

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

🔄 Сроки уплаты налогов для получателей мер поддержки будут перенесены автоматически. В личных кабинетах таких налогоплательщиков в ближайшее время будет актуализировано сальдо единого налогового счета.

Подробнее о предусмотренных мерах поддержки – в карточках ⤴️

#меры_поддержки


Репост из: ФНС России
Размещена промостраница с информацией о налоговых уведомлениях

Здесь можно получить ответы на типовые вопросы:

➖ что такое налоговое уведомление
➖ как его исполнить
➖ что изменилось в налогообложении имущества и доходов
➖ как узнать о налоговых ставках
➖ кто имеет право на льготы
➖ что делать, если налоговое уведомление не получено

До 10 октября планируется направить 69,9 млн таких уведомлений:

🔸 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам и зарегистрирован на ЕПГУ.
🔸 по почте заказными письмами

Подробнее о способах получения, а также сроке уплаты – на карточках ⬆️

#налоговые_уведомления


🚀 Стартовала массовая рассылка налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, налога на имущество и НДФЛ, не удержанного налоговыми агентами, за 2025 год.

✅ Всего планируется направить жителям Алтайского края свыше 1 млн таких уведомлений. Из них уже выгружено 87% в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам. Почти 278 тысяч пользователей портала Госуслуги впервые получили налоговые уведомления в электронном виде.

📩 На бумаге заказными письмами, через почту России, уведомления будут направлены 110 тысячам налогоплательщиков региона.

В соответствии с налоговым законодательством, налоговые уведомления на сумму не превышающую 300 рублей не направляются налогоплательщикам. Они направляются раз в три года. Также уведомления не отправляются лицам, полностью освобожденным от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот. ⛔

✒️ В текущем году в налоговом уведомлении обновлен раздел по налогам на доходы физических лиц. Теперь он включает единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным налоговым законодательством, с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.

🖥️ Обращаем внимание, что на сайте ФНС России размещена промостраница «Налоговое уведомление 2026 года». Она содержит разъяснения по типовым вопросам – жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить; основные изменения в налогообложении имущества физических лиц и НДФЛ в сравнении с прошлым годом; как узнать о налоговых льготах, указанных в уведомлении и как ими воспользоваться; что делать, если налоговое уведомление не получено.

❗Налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо оплатить не позднее 1 декабря 2026 года. ⬅️

#налоговое_уведомление #УФНС_22


Репост из: ФНС России
С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% НДС при реализации товаров для детей

🔹 Раньше:
Не установлен перечень документов, которые необходимы для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей.

🔹 Теперь:
Требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии.

Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведется Росаккредитацией.

📨 Обязанность представить сведения возникает только при получении требования от налогового органа. При этом представляются не оригиналы документов на бумажном носителе, а лишь сведения о них, в частности, номера и даты.

Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте.

❕ В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге.

При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

#важно_знать


Репост из: ФНС России
Хотите узнать больше об отчетности по НДФЛ❓

▶️ Тогда приглашаем на вебинар с нашим специалистом.

👆 Участие бесплатное. Информация о регистрации на сайте: clck.ru/3WBJGD

Подробная программа вебинара — в карточках ➡️

#вебинар


‼️ С 1 октября по 30 декабря операционные залы Межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю (г.Барнаул) и Межрайонной ИФНС №4 по Алтайскому краю (г.Новоалтайск), а также офис (ТОРМ) инспекции в г.Бийске будут принимать посетителей по следующему расписанию: по понедельникам и средам — с 9:00 до 18:00, по вторникам и четвергам — с 9:00 до 20:00, по пятницам — с 9:00 до 16:45. Суббота и воскресенье остаются выходными.

➡️ Для экономии личного времени граждане могут заранее записаться на приём через электронный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию», размещённый на сайте ФНС России и портале Госуслуг. Этот сервис связан с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), поэтому для использования записи требуется использование пароля портала Госуслуг.

➡️ Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям не нужно самостоятельно указывать свои данные: поля с фамилией, именем, отчеством, ИНН, телефоном и электронной почтой заполняются автоматически. Представителям юридических лиц достаточно ввести название компании и её ИНН, а контактный телефон и email также подставляются системой без ручного ввода. ⌨️

#режим_работы #УФНС_22


❗УФНС России по Алтайскому краю напоминает, что в личных кабинетах налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей реализована возможность получения выписки из «Сервиса оценки юридического лица (индивидуального предпринимателя)».

🔏Выписка содержит информацию о финансовой устойчивости, обеспеченности ресурсами, наличие противоречий в налоговой отчетности по НДС, существенных долгов по налогам, а также иных показателей и критериев, характеризующих деятельность налогоплательщика.

✅ Таким образом, у налогоплательщиков есть возможность для подтверждения своей «благонадежности» предоставлять контрагентам выписку из Сервиса, а также получать от контрагентов соответствующую выписку с результатами их оценки.

✅ Запросить выписку просто: «Личный кабинет» \ Меню «Сведения о ЮЛ/ИП» \ «Как видит меня налоговая» \ «Сервис оценки ЮЛ/ИП» \ «Запросить выписку». Выписка предоставляется бесплатно, в течении одного рабочего дня. Методика проведения анализа (оценки) сведений о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) и перечень критериев оценки утверждены приказом ФНС России от 05.12.2025 № ЕД-7-31/1041@.

#Сервис_оценки #ЛК_ЮЛ #ЛК_ИП


⛵ В рамках всероссийского проекта «юНГа» руководитель УФНС России по Алтайскому краю Алексей Легостаев провел урок налоговой грамотности для учеников восьмого класса гимназии № 27 г.Барнаула.

✅ Основной целью урока стало разъяснение важности налогов для развития государства, повышение уровня налоговой культуры и грамотности среди подрастающего поколения. Руководитель краевого налогового ведомства подчеркнул, что уплата налогов является не только обязанностью, но и значимым вкладом в реализацию социальных проектов. Школьники узнали, как формируется бюджет и финансируется строительство школ, больниц, дорог и других объектов инфраструктуры.

«В этом году, совместно с администрацией города Барнаула мы запустили проект передвижной выставки «Ваши налоги идут на добрые дела». Там представлены социальные объекты, которые построены или отремонтированы на деньги налогоплательщиков края. Реконструкция парков «Центральный» и «Изумрудный», прогулочной улицы Малотобольской, ремонт школ и больниц — всё это стало возможным благодаря уплате налогов. Вы сами видите, как хорошеет наш город»,

— сказал Алексей Легостаев.

🔥 Ребята активно участвовали в диалоге, отвечали на вопросы и задавали свои. После тематической викторины ребята поделились впечатлениями, написав о самых запоминающихся моментах урока на бумажных ладошках, и получили памятные подарки.

Проведение уроков налоговой грамотности является важной частью работы налоговых органов по воспитанию экономически ответственных граждан, готовых заботиться о будущем России. Такие мероприятия помогают подрастающему поколению осознать свою роль в развитии страны и формируют позитивное отношение к уплате налогов. 👍

#юНГа #УФНС_22


Репост из: ФНС России
Хотите узнать больше об онлайн-кассах❓

▶️ Тогда приглашаем на вебинар с нашим специалистом.

👆 Участие бесплатное. Информация о регистрации на сайте: clck.ru/3VyExK

Подробная программа вебинара — в карточках ➡️

#вебинар


💻 На сайте ФНС России доступен онлайн-сервис, с помощью которого можно узнать информацию о наличии льгот по имущественным налогам в Алтайском крае, а также других регионах РФ.

🔎 Сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» предоставляет сведения о льготах по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество, применяемых в каждом конкретном муниципальном образовании. 🏘️

База данных сервиса содержит информацию о: ⬇️

📍 законах субъекта РФ, нормативных правовых актах органов местного самоуправления об установлении налогов на соответствующей территории;
📍 налоговых ставках, льготах и вычетах, установленных на региональном и местном уровнях;
📍 налоговых льготах и вычетах, установленных на федеральном уровне Налоговым кодексом РФ;
📍 документах, которые необходимо представить в налоговые органы для подтверждения права на применение налоговой льготы.

🔍 Для поиска информации необходимо выбрать вид налога, налоговый период, регион и муниципальное образование.

После этого сервис выдаст нормативный документ, устанавливающий налог на выбранной территории.

#СервисФНС #УФНС_22


💯 Он позволяет налогоплательщикам – налоговым резидентам не только рассчитать налог с разных видов доходов физического лица, но и понять порядок его расчета в режиме онлайн.

📈 Для расчета суммы налога нужно выбрать год получения дохода, выбрать один или несколько источников получения дохода и указать их сумму.

После ввода указанных параметров калькулятор рассчитает сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, и покажет подробный порядок расчета. ✅

▶️ Сервис поможет пользователям разобраться, как рассчитывается НДФЛ по новой прогрессивной шкале ставок, введенной с начала 2025 года. ⏹️

Найти калькулятор можно на сайте в разделе "Сервисы" в блоке "Налоговые калькуляторы".

#Важно_знать


📩 В преддверии рассылки налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год, УФНС России по Алтайскому краю напоминает, что несовершеннолетние дети, имеющие в собственности объекты налогообложения, в случае отсутствия налоговых льгот, являются плательщиками имущественных налогов.

🧑‍🧑‍🧒‍🧒 Родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, исполняют обязанности по уплате налогов.

Удобным способом оплаты налогов за несовершеннолетних детей является сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Личный кабинет) с реализованной функцией «Семейный доступ».

Чтобы подключить «Семейный доступ» необходимо: ⬇️

📍 быть зарегистрированным пользователем в Личном кабинете, как родителю, так и несовершеннолетнему ребенку;
📍 в Личном кабинете родителя в разделе «Профиль» необходимо выбрать вкладку «Семейный доступ», далее «Добавить пользователя» и ввести логин (ИНН) ребёнка, затем нажать «Отправить запрос»;
📍 в Личном кабинете несовершеннолетнего в разделе «Профиль»/«Настройки профиля» нужно выбрать вкладку «Семейный доступ» и нажать кнопку «Подтвердить».

💡 После подтверждения заявки ребенок будет включен в список несовершеннолетних детей в Личном кабинете родителя до достижения совершеннолетия.

В разделе «Налоги» в Личном кабинете родителя можно распечатать квитанцию или уплатить налоги ребенка онлайн 🖥️.

👍 Управление рекомендует использовать возможности электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет осуществлять исполнение налоговых обязательств, получать ответы на интересующие вопросы по налоговой тематике и контролировать Единый налоговый счет без личного посещения налогового органа.🚶‍➡️

#ЛК_ФЛ #СемейныйДоступ #УФНС_22


Репост из: ФНС России
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Какие государственные услуги можно получить онлайн❓

▶️ Об этом рассказала заместитель руководителя ФНС России Виталий Колесников в программе «PRO налоги» на телеканале «Россия 24».

📹 Полный выпуск смотрите здесь.

#интервью_фнс #pro_налоги


⏰ С сентября 2026 года вступил в силу новый порядок, позволяющий работодателям заблаговременно предоставлять уведомления о начисленных суммах налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов. Теперь компании имеют возможность подавать эти уведомления не только ежемесячно, но и на несколько месяцев вперед, вплоть до конца текущего года.

В частности, в сентябре 2026 года, при условии заблаговременного определения доходов сотрудников, работодатель может в рамках одного уведомления отразить: 👇

📍 Начисленные и подлежащие удержанию суммы НДФЛ, отдельно по периодам: с 1-го по 22-е число месяца и с 23-го числа по последнее число текущего и каждого последующего месяца текущего налогового периода;
📍 Начисленные и подлежащие уплате суммы страховых взносов за текущий и каждый будущий последовательный месяц расчетного периода.

✅ Важно отметить, что если суммы НДФЛ и страховых взносов идентичны, подавать отдельное уведомление не требуется. В случае, если фактически исчисленные и удержанные налоги и взносы окажутся выше ранее заявленных сумм, необходимо будет представить новое уведомление, соответствующее фактическим данным за определенный период.

▶️ Такое авансовое или предварительное уведомление может быть подано на квартал, полугодие или даже на год вперед, без каких-либо ограничений по отчетному периоду, при условии, что заявленные периоды укладываются в рамки одного года.

Представление авансового уведомления не является обязательным. Работодатели сохраняют за собой право продолжать подавать уведомления в соответствии с прежним, ежемесячным порядком. 📌

📚 Данные изменения отражены в пункте 9 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации.

#НДФЛ #УФНС_22

Показано 20 последних публикаций.