Всё о налогах в Кургане | УФНС России по Курганской области


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный канал УФНС России по Курганской области в МАХ
Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn45/
Вконтакте: https://vk.com/ufns4500

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

👉 Руководитель Управления Александр Терентьев провёл личный приём граждан в общественной приемной Президента Российской Федерации.

📌 Граждане спрашивали о:
✅ процедуре правомерности взыскания задолженности;
✅ порядке ликвидации предприятия в упрощенном порядке;
✅ порядке получения налогового вычета за проценты по ипотеке.

✔На все вопросы были даны подробные ответы, в частности, руководитель рассказал, как можно получить налоговый вычет за проценты по ипотеке.

⚡️ Имущественный налоговый вычет можно получить по окончании года в упрощенном порядке без представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и документов, подтверждающих право на вычет.

📲 Источником данных, подтверждающих право на вычет, будет информация, имеющаяся в распоряжении налоговых органов, в том числе, полученная налоговыми органами в рамках информационного обмена с внешними источниками – банками, органами исполнительной власти.

📄 При наличии у налогоплательщика права на получение имущественных налоговых вычетов за соответствующий налоговый период, заявителю будет направлено в личный кабинет налогоплательщика предзаполненное заявление на получение налогового вычета в упрощенном порядке, для его дальнейшего акцептования.

📍Подробная информация о получении налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке содержится в разделе «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ».


Вебинар для производителей упаковки СФО и УрФО: РОП, отчетность и экологический сбор

12 октября в 10:00 по московскому времени приглашаем вас принять участие в профильном вебинаре на тему:
«РОП. Обязанность производителей по подаче отчетности и уплате экологического сбора».

Мероприятие ориентировано на предприятия, осуществляющие деятельность в Сибирском и Уральском федеральных округах.

В программе: Представители Росприроднадзора разъяснят представителям бизнеса ключевые аспекты работы в рамках расширенной ответственности производителей (РОП):
• основные требования законодательства;
• порядок и сроки представления отчетности;
• правила и сроки уплаты экологического сбора;
• методы выявления нарушителей: как Росприроднадзор находит производителей, которые не исполняют эти обязанности.

Прямая ссылка для подключения слушателей на видеоконференцию: https://rosprirodnadzor.ktalk.ru/app/stream/auditoriums/37a39e8c-b71c-4784-9a68-56b3d96339d9


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
📹 В УФНС России по Курганской области прошел вебинар по теме: "НДФЛ в СНУ, направляемых в 2026 году"

🎙Спикер: Сергей Евдокимов - главный государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля налога на доходы физических лиц УФНС России по Курганской области.

#ВЕБИНАР_УФНС_4500


🆕 Уроки налоговой грамотности

Сегодня для десятиклассников МБОУ "Частоозерская средняя общеобразовательная школа" сотрудники УФНС России по Курганской области Голубова Ирина - начальник отдела обеспечения процедур банкротства и Демченко Ирина - заместитель начальника общего отдела провели урок по налоговой культуре и грамотности в рамках всероссийского просветительского проекта ФНС России «юНГа».

ℹ «юНГа» — это проект Федеральной налоговой службы, который уже несколько лет реализуется в школах по всей России.

#юНГа#УФНС_4500


💻 Сотрудники УФНС России по Курганской области проведут онлайн-консультации для жителей Петуховского и Сафакулевского муниципальных округов.

📝 Жители Курганской области смогут задать вопросы, касающиеся налогового законодательства, лично налоговому инспектору 13 октября
⌚с 10:00 до 12:00 часов по адресу: г. Петухово, ул. К. Маркса, д. 27, каб. 9
⌚с 14:00 до 16:00 часов по адресу: с. Сафакулево, ул. Куйбышева, д. 35, каб. 25


Репост из: Область 45 | Курганская область
Изменения в начислении налога за 2025 год объяснил глава курганского УФНС Александр Терентьев
https://oblast45.ru/publication/88150

Налоговая служба региона начала рассылку уведомлений, которые в этом сезоне стали сложнее для понимания из-за включения в них расчетов НДФЛ. Новые правила учитывают не только зарплату, но и совокупный доход при работе на нескольких ставках, а также повышенные доходы от банковских процентов. Руководитель Управления ФНС по Курганской области Александр Терентьев в интервью «Вечер пятницы» рассказал о том, как налоговая служба применяет прогрессивную шкалу ставок от 13% до 22% и почему расчет НДФЛ стал обязательной частью имущественных уведомлений.
Глава регионального УФНС Александр Терентьев назвал причины, по которым налоги за 2025 год выросли
налоговая служба применяет прогрессивную шкалу ставок, расчет НДФЛ стал обязательной частью имущественных уведомлений


🆕 Уроки налоговой грамотности

8 октября для учащихся 5-6 классов МКОУ "Пименовская СОШ имени Героя Советского Союза Печенкина Е.Н." сотрудники отдела оказания государственных услуг УФНС России по Курганской области Мельникова Маргарита и Луценко Алена провели 2 урока по налоговой культуре и грамотности в рамках всероссийского просветительского проекта ФНС России «юНГа».

ℹ «юНГа» — это проект Федеральной налоговой службы, который уже несколько лет реализуется в школах по всей России.

#юНГа #УФНС_4500


💻 Сотрудники УФНС России по Курганской области проведут онлайн-консультацию для жителей Шумихинского муниципального округа.

📝 Жители Курганской области смогут задать вопросы, касающиеся налогового законодательства, лично налоговому инспектору 12 октября с 10:00 до 12:00 часов по адресу: г. Шумиха, ул. Кирова, д. 12


Репост из: ФНС России
Провели массовую рассылку налоговых уведомлений ✉️

В них включены налоги за 2025 год:

✔️ на имущество - за объекты недвижимости и транспортные средства
✔️ на доходы, по которым не был удержан НДФЛ

Основной объем налоговых уведомлений направлен в электронном виде – 64,1 млн (+40 % к прошлому году):

🔹через личный кабинет на портале госуслуг (ЛК ЕПГУ) – 61,7 млн (рост к 2025 году в 8,5 раз)

🔹личный кабинет налогоплательщика (ЛКН) – 47,9 млн (+7,3 %, включая налоговые уведомления, которые направляются лицам, одновременно являющимся пользователями ЕПГУ)

🔹остальной объем – по почте заказными письмами.

Общая сумма начисленных налогов по транспортным средствам и объектам недвижимости составила 452,8 млрд руб. (+10 % к 2025 году).

🏠 Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости за период владения в 2025 году.

Какие исключения❓

➡️ уведомления, не превышающие 300 рублей. Они могут направляться раз в три года
➡️ налоговые уведомления не направляются лицам, полностью освобожденным от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот

👩‍💻 На нашем сайте размещена промостраница о налоговых уведомлениях 2026 года.

🔵 Она содержит разъяснения по типовым вопросам – жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества и доходов по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если уведомление не получено.

📆 Оплатить исчисленные в уведомлениях налог на имущество, транспортный и земельный налоги, а также НДФЛ необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.

✖️Исключение – налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлен на 12 месяцев постановлениями Правительства РФ от 04.09.2024 № 1222, 07.12.2024 № 1735.

#налог #уведомление


Репост из: ФНС России
Сегодня отвечаем на популярные вопросы по теме автоУСН

🔎 Ищите их в статье.

#вопрос_ответ


🆕Сотрудники Управления провели консультации для налогоплательщиков

📆 Сегодня представители УФНС России по Курганской области провели консультации для налогоплательщиков в селе Пименовка Кетовского муниципального округа. Выездной консультационный пункт был организован в рамках публичной информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направляемых в 2026 году.

✔Жителям села рассказали, что удобнее всего сводные налоговые уведомления получать электронно: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и портал Госуслуг.

Уплатить налоги можно:

🔸в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц»;
🔸с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин»;
🔸на портале Госуслуг;
🔸в отделениях «Почты России»;
🔸в офисах банков;
🔸в МФЦ.

Кроме того, налоговики рассказали, что в «Личном кабинете налогоплательщика» функционирует раздел «Семейный доступ», где родители могут просматривать налоговые уведомления и уплачивать налоги за своих несовершеннолетних детей.

♻В ходе консультаций налогоплательщики уплачивали налоги через электронные сервисы, не дожидаясь срока уплаты 1 декабря 2026 года.

#УФНС_4500


Репост из: ФНС России
Рассказываем, как подтверждаются расходы на медицинские услуги при получении налогового вычета

🏥 Налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет по расходам на медицинские услуги, оказанные ему, его супругу (супруге), родителям, детям и подопечным в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

✔️ Для этого необходимо подтвердить фактически произведенные расходы на медицинские услуги.

Сделать это можно одним из двух способов:

🔹получить у медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, справку об оплате медицинских услуг на бумаге и представить ее в налоговый орган

🔹при наличии у медицинской организации или индивидуального предпринимателя технической возможности - получить подтверждение расходов в электронном виде: они самостоятельно передадут сведения о расходах лица в налоговый орган.

📄 Такие документы - унифицированная форма бумажной справки и формат электронных сведений - введены с 1 января 2024 года. Эти документы заменяют все остальные и подтверждают понесенные после 1 января 2024 года фактические расходы граждан на указанные цели.

✔️ Предоставление справки на бумаге и направление сведений в электронном виде осуществляется на основании заявления гражданина, форму которого может устанавливать сама организация или ИП.

Эти данные могут использоваться для подтверждения права налогоплательщиков на соответствующие социальные налоговые вычеты.

📆 Получить их можно в течение налогового периода (календарного года) у работодателя или же по его итогам на основании декларации по форме 3-НДФЛ.

↪️ По электронным сведениям, поступившим напрямую от организации в налоговый орган и успешно прошедшим контроль, работает упрощенный порядок предоставления налоговых вычетов.

👩‍💻 То есть налоговый орган самостоятельно формирует предзаполненное заявление на получение социальных вычетов по НДФЛ и предлагает подписать его гражданину в «Личном кабинете налогоплательщика». В этом случае представлять бумажную справку на те же расходы не требуется.

#лечение #вычет #НДФЛ


💻 Сотрудники УФНС России по Курганской области проведут онлайн-консультацию для жителей Юргамышского муниципального округа.

📝 Жители Курганской области смогут задать вопросы, касающиеся налогового законодательства, лично налоговому инспектору 9 октября с 10:00 до 12:00 часов по адресу: р. п. Юргамыш, ул. Ленина, д. 43, зал заседаний.


Репост из: ФНС России
С 2027 года применяется обновленная форма декларации по налогу на прибыль организаций

✅ Минюст России зарегистрировал соответствующий приказ ФНС России от 27.08.2026 № ЕД-1-3/628@.

Что изменилось❓

➡️ Одно из основных изменений связано с новым порядком представления декларации компаниями, имеющими обособленные подразделения.

📆 С 1 января 2027 года для них отменяется обязанность представлять декларацию по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

✔️ Скорректированы отдельные показатели формы и порядок их заполнения.

✔️ Изменения затронули подразделы 1.1 и 1.2 Раздела 1 и приложение № 5 к Листу 02. Уточнен порядок отражения в них сумм налога и авансовых платежей по организации и ее обособленным подразделениям, в том числе закрытым.

✔️ Уточнен порядок отражения показателей организациями – участниками международных групп компаний. Для них предусмотрено обособленное отражение налоговой базы и исчисленной суммы налога с учетом особенностей, установленных НК РФ.

✔️ Такие особенности заполнения декларации установлены новым подпунктом 85.5 Порядка. В частности, Лист 02 включается в состав декларации в одном экземпляре, в реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК». Показатели строк 150 и 160 Листа 02 заполняются исходя из налоговых ставок, установленных п. 1.20 ст. 284 НК РФ.

✔️ Изменения также внесены в Лист 05.1 «Операции с цифровой валютой». В нем предусмотрены дополнительные показатели для отражения таких операций, в том числе полученной безвозмездно валютой, а также доходов и расходов в виде части прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе.

❕ Обновленная форма применяется с представления декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2027 года.

#декларация #прибыль


🖥 УФНС России по Курганской области приглашает на вебинар по теме: "НДФЛ в СНУ, направляемых в 2026 году"

📅 09.10.2026 г. в 14:00 по местному времени

🎙Спикер: Сергей Евдокимов - главный государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля налога на доходы физических лиц УФНС России по Курганской области.

✅ Перейдите по ссылке;
✅ Нажмите "Зарегистрироваться", далее "Участвую";
✅ Подготовьте компьютер с интернетом скоростью не меньше 2 Мбит/с и браузером Chrome (также можно смотреть в приложении СБИС для iOs и Android);
✅ Перед вебинаром откройте ссылку на него и нажмите "Перейти в вебинар".

#ВЕБИНАР_УФНС_4500


🆕 Заместитель руководителя Управления провел урок налоговой грамотности

Заместитель руководителя УФНС России по Курганской области Алексей Петров провел для десятиклассников МБОУ "СОШ № 40" урок по налоговой культуре и грамотности в рамках всероссийского просветительского проекта ФНС России «юНГа».

ℹ️«юНГа» — это проект Федеральной налоговой службы, который уже несколько лет реализуется в школах по всей России.

🤝На уроке школьники получили актуальные знания, которые пригодятся им уже в ближайшем будущем, а также поучаствовали в бизнес-игре о налогах.

#юНГа #УФНС_4500


Репост из: ФНС России
Разъясняем особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями

Исчисление транспортного налога проводится налоговыми органами на основании данных о характеристиках транспортных средств (включая тип двигателя), получаемых от органов, их регистрирующих (ГИБДД МВД России, органы гостехнадзора и т.п.).

❕Льготы по налогу на электрические транспортные средства НК РФ не предусмотрены и могут вводиться на региональном уровне.

Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Со льготами можно ознакомиться в сервисе.

Обращаем внимание на то, что не во всех регионах льгота влечет полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов РФ льгота:

🔸 предоставляется только для автомашин с определенной мощностью в кВт, переведенной в лошадиные силы (например, до 150 л. с.)
🔸 не предоставляется для автомашин, включенных в перечень Минпромторга России средней стоимостью от 10 млн руб.

➡️ В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.

➡️ В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство.

В Москве при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям:

➖ ветеран боевых действий
➖ многодетный родитель
➖ владелец электрической автомашины

Льгота предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика.

Если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога. То есть за 2025 год электроавтомобиль может не льготироваться, поскольку льгота предоставлена за другой автомобиль с большей суммой налога у этого же владельца, относящегося к другим льготным категориям.

Кроме того, в налоговом уведомлении могут быть иные (помимо льготируемых электрических автомобилей) транспортные средства, по которым начислен налог владельцу за 2025 год.

Напоминаем, что сведения о наличии у автомототранспортного средства исключительно электрического двигателя налоговые органы получают из органов ГИБДД МВД России.

Для уточнения расчета налога можно:

➖ обратиться за разъяснениями в налоговый орган
➖ подать в любой налоговый орган, МФЦ или через личный кабинет налогоплательщика заявление о перерасчете налога

Перерасчет проводится только при наличии установленных НК РФ оснований. Например, получение налоговым органом уточненных сведений из ГИБДД МВД России о характеристиках объекта налогообложения.

Для выявления таких оснований налоговые органы самостоятельно направляют уточняющие запросы в регистрирующие органы и, получив актуальную информацию, при наличии оснований проводят перерасчет налога, о чем информируют налогоплательщика.

#имущество


🆕 Уроки налоговой грамотности

Сотрудники УФНС России по Курганской области Чубейко Олег - начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков №1 и Городецкая Алена - ведущий специалист-эксперт отдела информационной безопасности и информационных технологий провели для семиклассников МКОУ "Куртамышская СОШ №1" урок по налоговой культуре и грамотности в рамках всероссийского просветительского проекта ФНС России «юНГа».

#юНГа #УФНС_4500


Идет массовая рассылка налоговых уведомлений📨

✅В Курганской области идет массовая рассылка налоговых уведомлений физическим лицам для исполнения обязанности по уплате налога на имущество, транспортного, земельного налогов и НДФЛ за 2025 год.

В этом году уведомления об уплате имущественных налогов получат 370 тысяч жителей Курганской области.

📤Тем, кто имеет доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» или зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг, налоговые уведомления направляются в электронном виде через указанные сервисы. Кроме того, почти 37 тысяч уведомлений направлены в бумажном виде через отделения «Почты России».

☝🏻Также налоговое уведомление можно получить в офисе МФЦ или лично в любом налоговом органе.

ℹ️Если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случаев, когда истекает трехлетний срок для его отправки. Также уведомления не направляются лицам, полностью освобожденным от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот.

❗️Исчисленные суммы имущественных налогов и НДФЛ, отраженные в направленных уведомлениях, необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года.

🙌🏻На сайте ФНС России размещена промостраница о налоговых уведомлениях, направляемых физическим лицам в 2026 году. На ней можно найти ответы на вопросы, связанные с получением и исполнением налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц.

#налоговое_уведомление #УФНС_4500


🆕 Уроки налоговой грамотности

Сотрудники УФНС России по Курганской области Кунгурцева Алена - старший государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг и Усольцева Ольга - старший государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества провели для пятиклассников МБОУ "СОШ №8" урок по налоговой культуре и грамотности в рамках всероссийского просветительского проекта ФНС России «юНГа».

#юНГа #УФНС_4500

Показано 20 последних публикаций.