Всё о налогах в Липецке | УФНС России по Липецкой области


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный сайт УФНС России по Липецкой области в MAX
Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn48/
ВКонтакте: https://vk.ru/ufns4800
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001620856

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Репост из: ФНС России
Провели массовую рассылку налоговых уведомлений ✉️

В них включены налоги за 2025 год:

✔️ на имущество - за объекты недвижимости и транспортные средства
✔️ на доходы, по которым не был удержан НДФЛ

Основной объем налоговых уведомлений направлен в электронном виде – 64,1 млн (+40 % к прошлому году):

🔹через личный кабинет на портале госуслуг (ЛК ЕПГУ) – 61,7 млн (рост к 2025 году в 8,5 раз)

🔹личный кабинет налогоплательщика (ЛКН) – 47,9 млн (+7,3 %, включая налоговые уведомления, которые направляются лицам, одновременно являющимся пользователями ЕПГУ)

🔹остальной объем – по почте заказными письмами.

Общая сумма начисленных налогов по транспортным средствам и объектам недвижимости составила 452,8 млрд руб. (+10 % к 2025 году).

🏠 Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости за период владения в 2025 году.

Какие исключения❓

➡️ уведомления, не превышающие 300 рублей. Они могут направляться раз в три года
➡️ налоговые уведомления не направляются лицам, полностью освобожденным от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот

👩‍💻 На нашем сайте размещена промостраница о налоговых уведомлениях 2026 года.

🔵 Она содержит разъяснения по типовым вопросам – жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества и доходов по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если уведомление не получено.

📆 Оплатить исчисленные в уведомлениях налог на имущество, транспортный и земельный налоги, а также НДФЛ необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.

✖️Исключение – налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлен на 12 месяцев постановлениями Правительства РФ от 04.09.2024 № 1222, 07.12.2024 № 1735.

#налог #уведомление


Проценты по вкладам и налог в 2026 году: рассказываем, что важно знать📄

📌 Согласно статьи 214.2 Налогового Кодекса РФ, налогом на доходы физических лиц облагается совокупный доход по счетам и вкладам, превышающий установленный лимит.

📎 Если доход налогоплательщика по счетам и вкладам в 2025 году превысил установленный лимит – 210 тысяч рублей, подавать налоговую декларацию не нужно. Кредитные организации самостоятельно передают данные о выплаченных процентах в налоговые органы. На основании полученной информации налоговый орган исчисляет подлежащий уплате налог на доходы физических лиц и включает сумму в налоговое уведомление. Срок внесения платежа – до 1 декабря 2026 года.

💡 Ставка, по которой рассчитывается налог, зависит от общего дохода налогоплательщика: если совокупный доход не превышает 2,4 млн рублей, ставка налогообложения составляет 13%. Если доход выше, то действует прогрессивная шкала от 15% до 22%. Для граждан, не являющихся налоговым резидентом РФ, ставка налогообложения составляет 15%.

📄 При расчете налога учитываются процентные доходы по всем вкладам и счетам в российских банках за год, в том числе по вкладам, открытым ранее, но доход по которым выплачен в 2025 году. Исключения составляют счета эскроу и вклады, по которым процентная ставка не превышала 1 % годовых.

📎 Предварительно рассчитать сумму налога на доходы физических лиц налогоплательщики могут с помощью сервиса «Калькулятор НДФЛ» на сайте ФНС России.

📌 Обращаем внимание, что с 2025 года из перечня доходов, к которым могут быть применены налоговые вычеты, исключены доходы в виде процентов по банковским вкладам. Таким образом, доходы в виде процентов по банковским вкладам можно заявить для получения налоговых вычетов только за 2023-2024 годы.

#уфнс48


Репост из: ФНС России
Рассказываем, как подтверждаются расходы на медицинские услуги при получении налогового вычета

🏥 Налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет по расходам на медицинские услуги, оказанные ему, его супругу (супруге), родителям, детям и подопечным в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

✔️ Для этого необходимо подтвердить фактически произведенные расходы на медицинские услуги.

Сделать это можно одним из двух способов:

🔹получить у медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, справку об оплате медицинских услуг на бумаге и представить ее в налоговый орган

🔹при наличии у медицинской организации или индивидуального предпринимателя технической возможности - получить подтверждение расходов в электронном виде: они самостоятельно передадут сведения о расходах лица в налоговый орган.

📄 Такие документы - унифицированная форма бумажной справки и формат электронных сведений - введены с 1 января 2024 года. Эти документы заменяют все остальные и подтверждают понесенные после 1 января 2024 года фактические расходы граждан на указанные цели.

✔️ Предоставление справки на бумаге и направление сведений в электронном виде осуществляется на основании заявления гражданина, форму которого может устанавливать сама организация или ИП.

Эти данные могут использоваться для подтверждения права налогоплательщиков на соответствующие социальные налоговые вычеты.

📆 Получить их можно в течение налогового периода (календарного года) у работодателя или же по его итогам на основании декларации по форме 3-НДФЛ.

↪️ По электронным сведениям, поступившим напрямую от организации в налоговый орган и успешно прошедшим контроль, работает упрощенный порядок предоставления налоговых вычетов.

👩‍💻 То есть налоговый орган самостоятельно формирует предзаполненное заявление на получение социальных вычетов по НДФЛ и предлагает подписать его гражданину в «Личном кабинете налогоплательщика». В этом случае представлять бумажную справку на те же расходы не требуется.

#лечение #вычет #НДФЛ


Репост из: ФНС России
С 2027 года применяется обновленная форма декларации по налогу на прибыль организаций

✅ Минюст России зарегистрировал соответствующий приказ ФНС России от 27.08.2026 № ЕД-1-3/628@.

Что изменилось❓

➡️ Одно из основных изменений связано с новым порядком представления декларации компаниями, имеющими обособленные подразделения.

📆 С 1 января 2027 года для них отменяется обязанность представлять декларацию по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

✔️ Скорректированы отдельные показатели формы и порядок их заполнения.

✔️ Изменения затронули подразделы 1.1 и 1.2 Раздела 1 и приложение № 5 к Листу 02. Уточнен порядок отражения в них сумм налога и авансовых платежей по организации и ее обособленным подразделениям, в том числе закрытым.

✔️ Уточнен порядок отражения показателей организациями – участниками международных групп компаний. Для них предусмотрено обособленное отражение налоговой базы и исчисленной суммы налога с учетом особенностей, установленных НК РФ.

✔️ Такие особенности заполнения декларации установлены новым подпунктом 85.5 Порядка. В частности, Лист 02 включается в состав декларации в одном экземпляре, в реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК». Показатели строк 150 и 160 Листа 02 заполняются исходя из налоговых ставок, установленных п. 1.20 ст. 284 НК РФ.

✔️ Изменения также внесены в Лист 05.1 «Операции с цифровой валютой». В нем предусмотрены дополнительные показатели для отражения таких операций, в том числе полученной безвозмездно валютой, а также доходов и расходов в виде части прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе.

❕ Обновленная форма применяется с представления декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2027 года.

#декларация #прибыль


Хотите узнать больше о порядке и сроках представления уведомлений об исчисленных суммах имущественных налогов юридических лиц📄❓

📣 Об этом на вебинаре расскажет сотрудник УФНС России по Липецкой области.

Для участие в мероприятии необходимо перейти по ссылке.👈

Подробная программа вебинара — в карточках.👆

#уфнс48#вебинар


Репост из: ФНС России
Разъясняем особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями

Исчисление транспортного налога проводится налоговыми органами на основании данных о характеристиках транспортных средств (включая тип двигателя), получаемых от органов, их регистрирующих (ГИБДД МВД России, органы гостехнадзора и т.п.).

❕Льготы по налогу на электрические транспортные средства НК РФ не предусмотрены и могут вводиться на региональном уровне.

Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Со льготами можно ознакомиться в сервисе.

Обращаем внимание на то, что не во всех регионах льгота влечет полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов РФ льгота:

🔸 предоставляется только для автомашин с определенной мощностью в кВт, переведенной в лошадиные силы (например, до 150 л. с.)
🔸 не предоставляется для автомашин, включенных в перечень Минпромторга России средней стоимостью от 10 млн руб.

➡️ В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.

➡️ В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство.

В Москве при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям:

➖ ветеран боевых действий
➖ многодетный родитель
➖ владелец электрической автомашины

Льгота предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика.

Если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога. То есть за 2025 год электроавтомобиль может не льготироваться, поскольку льгота предоставлена за другой автомобиль с большей суммой налога у этого же владельца, относящегося к другим льготным категориям.

Кроме того, в налоговом уведомлении могут быть иные (помимо льготируемых электрических автомобилей) транспортные средства, по которым начислен налог владельцу за 2025 год.

Напоминаем, что сведения о наличии у автомототранспортного средства исключительно электрического двигателя налоговые органы получают из органов ГИБДД МВД России.

Для уточнения расчета налога можно:

➖ обратиться за разъяснениями в налоговый орган
➖ подать в любой налоговый орган, МФЦ или через личный кабинет налогоплательщика заявление о перерасчете налога

Перерасчет проводится только при наличии установленных НК РФ оснований. Например, получение налоговым органом уточненных сведений из ГИБДД МВД России о характеристиках объекта налогообложения.

Для выявления таких оснований налоговые органы самостоятельно направляют уточняющие запросы в регистрирующие органы и, получив актуальную информацию, при наличии оснований проводят перерасчет налога, о чем информируют налогоплательщика.

#имущество


Репост из: ФНС России
Налоговые органы завершают рассылку налоговых уведомлений за 2025 год 📨

В налоговом уведомлении отражаются единая сумма по всем начислениям, а также размер каждого налога. Налогоплательщик перечисляет единую сумму налогов на свой ЕНС, а налоговые органы распределяют ее по всем его обязательствам.

Кроме того, с 2025 года налоги на доходы начисляются не по отдельным выплатам, а с учётом всего заработка за год.

При этом НДФЛ считается по прогрессивной шкале.
«Базовая шкала от 13 до 22%. Что сюда включается? Заработная плата, доходы от аренды. Дальше – шкала пассивных доходов. Это доходы от купли-продажи ценных бумаг, проценты по депозитам, дивиденды, а также доходы от продажи имущества. Третья шкала – выплаты, связанные с районными коэффициентами и северными надбавками к заработной плате, а также доходы участников СВО»,

– пояснил начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России Михаил Сергеев.

➡️ Доходы по банковским вкладам подлежат налогообложению, если превышен необлагаемый лимит – за 2025 год он составляет 210 000 рублей. Формула расчета этого минимума зависит от ставки Центробанка: чем она выше, тем больший доход не попадает под налогообложение.

Как получить налоговое уведомление❓

🔹 В электронном виде:
➖ личный кабинет на портале Госуслуг
➖ личный кабинет налогоплательщика
🔹 По почте заказным письмом

«Более 64 млн налогоплательщиков в этом году получили налоговые уведомления электронно. По желанию гражданин может обратиться в многофункциональные центры предоставления госуслуг или в любой налоговый орган для получения налогового уведомления на бумажном носителе»,

– сообщил начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов.

📆 Оплатить налог следует не позднее 1 декабря. На следующий день начнётся начисление пени за несвоевременную уплату налогов.

Полный выпуск смотрите здесь.

#налоговые_уведомления


Осуществите онлайн‑регистрацию кассы быстро и без посещения налогового органа💻

📌 УФНС России по Липецкой области напоминает: поставить контрольно кассовую технику (ККТ) на учет можно дистанционно. Направить заявление на регистрацию ККТ можно через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» или «Личный кабинет юридического лица» на сайте ФНС России, а также через портал «Госуслуги» или кабинет производителя кассовой техники. Срок рассмотрения электронного заявления составляет один рабочий день.

Для успешной регистрации налогоплательщику необходимо иметь:
🔹 квалифицированную электронную подпись (КЭП) - она требуется для авторизации в личном кабинете и подписания заявления;
🔹 кассовый аппарат с фискальным накопителем, включённый в соответствующие реестры ФНС России;
🔹 действующий договор с оператором фискальных данных (ОФД), который также числится в реестре ФНС.

Процедура регистрации происходит следующим образом:
🔸 налогоплательщик формирует заявление личном кабинете (раздел «Мои кассы» для ИП или «Заявления. Запросы» для юридических лиц), указывая сведения о кассе, фискальном накопителе, а также адрес и место установки оборудования;
🔸 после проверки ФНС присваивает ККТ уникальный регистрационный номер, который отображается в личном кабинете;
🔸 в течение следующего рабочего дня этот номер необходимо ввести в интерфейс кассового аппарата и сформировать отчёт о регистрации, данные которого будут автоматически переданы оператором фискальных данных в налоговый орган;
🔸 при отсутствии ошибок ФНС формирует электронную карточку регистрации ККТ - с этого момента касса считается официально зарегистрированной и готовой к работе.

#уфнс48


Репост из: ФНС России
Размещена промостраница с информацией о налоговых уведомлениях

Здесь можно получить ответы на типовые вопросы:

➖ что такое налоговое уведомление
➖ как его исполнить
➖ что изменилось в налогообложении имущества и доходов
➖ как узнать о налоговых ставках
➖ кто имеет право на льготы
➖ что делать, если налоговое уведомление не получено

До 10 октября планируется направить 69,9 млн таких уведомлений:

🔸 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам и зарегистрирован на ЕПГУ.
🔸 по почте заказными письмами

Подробнее о способах получения, а также сроке уплаты – на карточках ⬆️

#налоговые_уведомления


Организации и ИП представляют уведомление по УСН по новым правилам📝

📅 УФНС России по Липецкой области напоминает, что с 31 июля 2026 года изменился порядок оформления и представления в адрес налогового органа уведомления по УСН. Приказом ФНС России от 30.04.2026 № ЕД-1-3/285@ введена единая универсальная форма уведомления по УСН (КНД 1154004), которая заменяет собой пять ранее действовавших рекомендованных бланков для различных ситуаций.

Приказом отменены следующие формы:
🔹 № 26.2-1 — уведомление о переходе на УСН;
🔹 № 26.2-2 — об утрате права на спецрежим;
🔹 № 26.2-3 — об отказе от УСН;
🔹 № 26.2-6 — об изменении объекта налогообложения;
🔹 № 26.2-8 — о прекращении предпринимательской деятельности.

📄 Взамен отмененных форм введен единый бланк, состоящий из титульного листа и шести тематических разделов. При оформлении уведомления налогоплательщик заполняет только титул и тот раздел, который соответствует конкретной ситуации:
🔸 Раздел 1 — при переходе на УСН (вновь созданные организации или ИП, либо меняющие режим налогообложения);
🔸 Раздел 2 — при смене объекта налогообложения («доходы» ↔ «доходы минус расходы»);
🔸 Раздел 3 — при добровольном отказе от УСН с начала календарного года;
🔸 Раздел 4 — при прекращении деятельности, в отношении которой применялась УСН;
🔸 Раздел 5 — при прекращении применения УСН со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД (налог на профессиональный доход);
🔸 Раздел 6 — при сообщении о переходе на иной режим налогообложения из за утраты права на применение УСН (при превышении лимитов).

✏ При выборе основания для направления уведомления необходимо корректно заполнить код на титульном листе – он должен соответствовать номеру заполняемого раздела. Ошибка может привести к тому, что принятое налоговым органом решение не будет соответствовать ожиданиям налогоплательщика.

💡 Сроки представления уведомления не изменились и зависят от основания его представления:
🔹 Раздел 1: при регистрации - в течение 30 дней после постановки на учет; при переходе с другого режима – до 31 декабря предшествующего года;
🔹 Раздел 2: до 31 декабря года, предшествующего году смены объекта;
🔹 Раздел 3: до 15 января года, в котором планируется переход на иной режим налогообложения;
🔹 Раздел 4: в течение 15 дней с даты прекращения деятельности;
🔹 Раздел 6: не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором возникло нарушение.

#уфнс48


Репост из: ФНС России
С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% НДС при реализации товаров для детей

🔹 Раньше:
Не установлен перечень документов, которые необходимы для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей.

🔹 Теперь:
Требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии.

Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведется Росаккредитацией.

📨 Обязанность представить сведения возникает только при получении требования от налогового органа. При этом представляются не оригиналы документов на бумажном носителе, а лишь сведения о них, в частности, номера и даты.

Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте.

❕ В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге.

При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

#важно_знать


Члены Общественного совета предыдущего созыва подвели итоги на заключительном заседании

📌 В Управлении ФНС России по Липецкой области состоялось заключительное заседание Общественного совета. Ключевым вопросом повестки стала подготовка налоговых органов к формированию и направлению уведомлений по имущественным налогам за 2025 год. Участники встречи уделили особое внимание вопросам информирования граждан. Обсуждались механизмы доставки уведомлений, актуализация данных в базах налоговой службы и преимущества использования Личного кабинета налогоплательщика.

📎 Начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества Владимир Меньшиков рассказал о завершении мероприятий по актуализации сведений о налоговой базе и по проактивному (беззаявительному) порядку предоставления налоговых льгот налогоплательщикам. По транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц сумма налогов, исчисленная за 2025 год, составила 2,9 млрд руб., что на 164 млн руб. выше уровня прошлого года. Основной причиной роста начислений является увеличение количества объектов налогообложения. Так, в разрезе налоговых начислений следующая ситуация:
🔸 по налогу на имущество физических лиц сумма исчисленного налога составила 1,2 млрд руб., рост составил 5,2% к прошлому году;
🔸 по земельному налогу начислено - 514 млн руб., что на 9,8% выше уровня прошлого года;
🔸 по транспортному налогу сумма исчисленного налога составила 1,3 млрд руб., что на 5% выше уровня прошлого года.

💡 Также спикер отметил, что ежегодно увеличивается количество льготников. В 2025 году сумма налоговых льгот по земельному и транспортному налогу, налогу на имущество составило - 743 млн и представлены они были 675 тыс. гражданам Липецкой области.

Более 99% льгот представлены налогоплательщикам в беззаявительном порядке на основании сведений, направляемых органами соцзащиты, СФР, Минобороны РФ и иными структурами. Если налоговая льгота не учтена в налоговом уведомлении, необходимо подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

📝 Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика, почтовым сообщением, путем личного обращения в любой налоговый орган или через уполномоченный МФЦ.

💡 Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков №1 Наталья Караблина представила членам Общественного совета информацию о работе электронных сервисов в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Регистрация бизнеса сегодня стала максимально простой процедурой благодаря сервису «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Прежде всего использование электронной регистрации экономит время. Весь процесс — от подготовки бумаг до получения результата — происходит дистанционно. После введения данных в интерактивные формы, система сама направляет их в ведомство. Электронная подача документов избавляет от необходимости личного визита в государственные органы. Более того, если документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), не придется даже идти к нотариусу. Это стирает географические границы, возможность регистрации компании не привязана к месту. Важным преимуществом подачи документов в электронном виде является сокращение расходов, государственная пошлина не взимается.

📌 В конце встречи члены Общественного совета подвели итоги трехлетней работы. Руководитель Управления Валерий Котляров поблагодарил членов совета за активное участие в деятельности Общественного совета при УФНС России по Липецкой области, организацию эффективного взаимодействия с бизнес-сообществом и вручил благодарственные письма.

#уфнс48


Применяем УСН: оцениваем преимущества и используем пониженные ставки📄

📣 УФНС России по Липецкой области провело вебинар, на котором был рассмотрен порядок применения пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, виды деятельности, в отношении которых может быть применена пониженная или нулевая ставка, а также признаваемые расходы при применении УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы». Спикером на мероприятии выступил заместитель начальника отдела камерального контроля специальных налоговых режимов Денис Маликов.

Специалист подробно разобрал, как бизнесу законно снизить налоговую нагрузку, ознакомил с критериями применения пониженных ставок УСН в соответствии с Законом Липецкой области от 24.12.2008 N 233-ОЗ
(редакция от 13.11.2024) «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения». Отдельно отметив, что никаких специальных заявлений о применении пониженных (льготных) ставок по УСН не предусмотрено. По итогам налогового периода налогоплательщиком в налоговой декларации по УСН самостоятельно указывается та налоговая ставка, которая соответствует выбранному Объекту и фактически осуществляемому виду деятельности, в отношении которого предусмотрена возможность применения соответствующей пониженной (льготной) ставки.

Более подробную информацию по вопросам, рассмотренным на мероприятии, можно узнать из записи вебинара по ссылке.

#уфнс48#вебинар


Репост из: ФНС России
Как при применении льготы по налогу на прибыль организаций отражать код признака налогоплательщика?

✍️ В рамках проведения декларационной кампании по налогу на прибыль организаций по итогам девяти месяцев 2026 года обращаем внимание на необходимость корректного заполнения декларации.

Так, при заполнении листа 02 по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» необходимо корректно указывать код с учетом применяемой налоговой льготы. Их перечень приведен в верхней части данного листа.

Например:

🔹 код 01 указывают налогоплательщики, не относящиеся к категориям, для которых предусмотрены специальные коды
🔹 код 02 – сельскохозяйственные товаропроизводители
🔹 код 03 – резиденты особых экономических зон
🔹 код 17 – организации, ведущие деятельность в области информационных технологий
🔹 и другие

Неправильный выбор кода признака налогоплательщика может привести к некорректному отражению в декларации сведений и необходимости последующего уточнения отчетности.

#налоговая_декларация


Самостоятельно подтверждаем статус и доход: возможности для плательщиков НПД 📄

📎 Самозанятые могут подтверждать свой статус и уровень доходов онлайн – обращаться в налоговый орган не требуется. Все необходимые документы формируются в приложении «Мой налог» или в «Личном кабинете плательщика НПД» на сайте ФНС России.

📄 Справки формируются на любую дату или за любой период, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС и юридически приравниваются к бумажным документам. Подтверждать справки в налоговом органе не нужно.

💻 В сервисе «Личный кабинет для плательщиков НПД» на официальном сайте ФНС России эта функция реализована в разделе «Настройки / Справки», а в мобильном приложении «Мой налог» — в разделе «Прочее / Справки».

📌 Для плательщиков налога на профессиональный доход доступны два документа:
🔹 справка о состоянии расчётов по НПД (форма КНД 1122036) - содержит сведения о доходах помесячно и за календарный год, сумме налога, а также информацию о недоимке и задолженности. Может быть использована для подтверждения доходов при получении кредита, оформлении пособий и т. д.;
🔹 справка о постановке на учёт (снятии с учёта) физического лица в качестве плательщика НПД (форма КНД 1122035).

#уфнс48


Хотите узнать больше о порядке заполнения платежных поручений 📄 ❓

📣 Об этом на вебинаре расскажет сотрудник УФНС России по Липецкой области.

Для участие в мероприятии необходимо перейти по ссылке. 👈

Подробная программа вебинара — в карточках.👆

#уфнс48#вебинар


Репост из: ФНС России
Родители могут получить вычет за оплату детской путевки в лагерь 👫

Родители могут частично компенсировать средства, потраченные на приобретение путевок в спортивные, образовательные и лечебные детские лагеря.

Какие вычеты предусмотрены и как их получить, смотрите в карточках ↗️

💻 Подробнее с информацией о процедуре получения социального налогового вычета можно ознакомиться здесь.

#налоговый_вычет


ИП на патенте: с 2026 года стоимость можно уменьшить из-за снижения показателей

Если у предпринимателя сократились физические показатели, от которых зависит стоимость патента (площадь, штат, количество машин или точек), он имеет право на ее уменьшение. Для этого необходимо в десятидневный срок после произошедших изменений направить в налоговый орган заявление по утвержденной форме (приказ ФНС России от 18.12.2025 № ЕД-7-3/1226@). 📝

📎 В заявлении необходимо указать код «2» и реквизиты действующего патента. Налоговый орган пересчитает сумму налога по старому патенту за период с даты его начала по день, предшествующий дате изменений, и выдаст новый патент, который будет действовать с изменённой даты до конца налогового периода.

📌 Обращаем внимание, что при увеличении показателей механизм перерасчета не работает. В такой ситуации необходимо заранее (за 10 рабочих дней) оформить новый патент. Несвоевременная подача заявления может привести к утрате права на применение ПСН по соответствующему виду деятельности с даты фактического изменения показателей. Это повлечёт за собой пересчёт налогов по общей системе налогообложения (ОСНО) или по упрощенной системе (УСН), если она совмещалась с патентом.

💻 Подать заявление можно любым удобным способом: через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», по телекоммуникационным каналам связи, лично в налоговый орган или направить заказным письмом по почте.

#уфнс48


Заполняйте платежное поручение на госпошлину правильно📄

УФНС России по Липецкой области напоминает, что с 1 апреля 2026 года изменился порядок оформления платежных поручений для перечисления в бюджет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. Соответствующие изменения утверждены приказом Минфина от 16.05.2025 №58н.
В платежные поручения добавлены новые обязательные реквизиты, а также скорректированы правила их заполнения.

📌 Основные поля для заполнения, на корректность которых необходимо обратить внимание:
🔸 поле 8 (Плательщик): для организаций — наименование; для ИП — ФИО и в скобках «ИП» (например, «Иванов Иван Иванович (ИП)»);
🔸 поле 102 (КПП): для организаций — КПП (обязательно, ноль ставить нельзя); для ИП — «0»;
🔸 поле 101 (Статус плательщика): для госпошлины (платежей, администрируемых госорганами, кроме ФНС и таможни) — код «08»;
🔸 поле 104 (КБК): код бюджетной классификации, который зависит от вида госпошлины. Например:18210801000011050110 (арбитражные суды), 18210803010011050110 (суды общей юрисдикции). При этом необходимо учитывать, что в 15-16 разрядах КБК следует указывать следующие значения: 05 - государственная пошлина, уплачиваемая при обращении в суды; 06 - государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дел по существу;
🔸 поле 105 (ОКТМО): код территории муниципального образования. Зависит от места совершения юридически значимого действия (например, по месту нахождения суда или месту регистрации организации).

💡 При заполнении платежных поручений наиболее часто допускаются следующие ошибки:
🔹 неверный КБК или ОКТМО - реквизиты периодически обновляются, поэтому необходимо сверять актуальность кодов;
🔹 ошибки в статусе плательщика (поле 101) - для госпошлины всегда ставится «08»;
🔹 некорректное назначение платежа - если формулировка не позволяет идентифицировать платёж (например, «госпошлина по иску» без данных дела), суд может не принять документ;
🔹 не указан КПП для организации или ОКТМО для ИП.

💻 Чтобы избежать возможных ошибок при оплате рекомендуем использовать электронный сервис ФНС «Уплата налогов и пошлин», который поможет проконтролировать актуальность и полноту применяемых реквизитов.

💡 Соблюдение обновленных правил заполнения платёжных поручений — важное условие для корректного зачисления государственной пошлины в бюджет. Внимательное отношение к реквизитам КПП, КБК и ОКТМО позволит налогоплательщикам избежать ошибок, исключить риск попадания средств на счета невыясненных поступлений и обеспечить своевременное рассмотрение дел в арбитражных судах.

#уфнс48


Хотите узнать больше о порядке применения пониженных ставок по УСН❓

📣 Об этом на вебинаре расскажет сотрудник УФНС России по Липецкой области.

Для участие в мероприятии необходимо перейти по ссылке.

Подробная программа вебинара — в карточках.

#уфнс48#вебинар

Показано 20 последних публикаций.