Товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, подлежат оценке на предмет отнесения их к товарам для личного пользования (ТДЛП)
Отнесение какого-либо товара к ТДЛП принимается должностным лицом таможенных органов в каждом конкретном случае исходя из:
✅ заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием ПТД)
✅ характера и количества товаров
✅ частоты пересечения физическим лицом и перемещения им товаров через таможенную границу.
Физлица могут ввозить через границу только товары, предназначенные для личного пользования. ТДЛП – это товары, предназначенные для личных, домашних или семейных целей, которые нельзя использовать для коммерческих целей.
При этом необходимо
учитывать стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся в ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таможенные платежи при ввозе товаров физлицами для личного пользования
НЕ подлежат уплате в следующих случаях:- Товары ввозятся в пределах стоимостных, весовых или количественных норм (Приложение 1 к Решению Совета ЕЭК N 107)
- Товары ввозятся с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Приложением N 3 к Решению Совета ЕЭК N 107
- Бывшие в употреблении ТДЛП, ввозимые в установленном количестве иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории ЕАЭС. Перечень определен (Приложением N 4)
Перечень бывших в употребление ТДЛП, которые могут ввозиться в установленном количестве иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин , налогов независимо от стоимости и веса таких товаров
1. Одежда, обувь, головные уборы, зонты, ювелирные изделия, предметы личной гигиены, другие товары личного характера в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории ЕАЭС.
2. Портативная звукозаписывающая, видеозаписывающая, воспроизводящая аппаратура, фотоаппаратура в количестве не более 1 единицы каждого наименования и принадлежности к такой аппаратуре, носители видеозаписи, носители записи звука в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
3. Мобильные телефоны, смартфоны и аналогичные устройства связи в количестве не более 2 единиц.
4. Портативные персональные компьютеры, планшеты, игровые приставки в количестве не более 1 единицы каждого наименования и принадлежности к ним в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
5. Переносные музыкальные инструменты в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
6. Культурные ценности (при подтверждении отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства - члена Союза) в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
7. Детские коляски, детские сиденья, закрепленные на сиденьях автомобилей в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
8. Коляски для инвалидов в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
9. Инвентарь и принадлежности для спорта, туризма и охоты, воздушные шары в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
10. Домашние животные, в том числе используемые для охоты, спорта, туризма, в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
11. Портативные диализаторы, другие аналогичные медицинские приборы и расходуемые материалы к ним в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории Союза.
Приложение N 4
к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017г. N 107
ТК ЕАЭС
с
т. 255 и 267
#
фтс #товары #граница #беспошлинно #рф #россия #вещи #личные