Мытарь


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Репост из: ФНС России
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Какой эффект от внедрения СПОТ❓

▶️ Об этом рассказал начальник Управления камерального контроля ФНС России Алексей Касянюк в программе «PRO налоги» на телеканале «Россия 24».

📹 Полный выпуск смотрите здесь.

#интервью_фнс #pro_налоги


С 2027 года ФНС России планирует запустить проект по автоматизированному контролю за безналичными платежами в розничной торговле
 
Об этом заявил руководитель ФНС России Даниил Егоров, выступая на XXXV съезде РСПП.
Мы сегодня в рамках так называемого проекта по обелению предложили систему, которая будет стыковать все данные контрольно-кассовой техники и все данные по транзакциям, которые у нас происходят в рознице. Так как не все компании, к нашему сожалению, четко декларируют все, что у них прошло при расчетах карточками или в любой другой форме безналичного платежа, то примерно 83-84% оборота розницы у нас будет покрыто 100% валидированием, что это учтено в налоговой базе.

 
Мытарь в Telegram и MAX
Мы́тарь
Канал о налогах, налоговиках, и не только.
Telegram


ФНС России довела до инспекций рекомендуемые форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС, – журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов (письмо ФНС России от 23.03.2026 № ЕА-36-26/2219@).


Главы КФХ не платят минимальные страховые взносы
 
С 1 января  вступили в силу положения абз. 2 п. 1 ст. 421 НК РФ, устанавливающие для плательщиков страховых взносов – коммерческих организаций обязанность по исчислению страховых взносов с выплат и иных вознаграждений, начисленных в отношении физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом коммерческой организации, исходя из суммы выплат не менее величины минимального размера оплаты труда.
 
Минимальная величина базы для исчисления страховых взносов за каждый месяц определяется в течение всего периода осуществления физическим лицом полномочий единоличного исполнительного органа коммерческой организации и не ставится в зависимость от количества фактически отработанного времени.
 
Исходя из положений ст. 50 ГК РФ коммерческие организации - это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и могут создаваться в организационно-правовых формах, в частности, крестьянских (фермерских) хозяйств.
 
Статьей 22.5 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определено, что единоличным исполнительным органом фермерского хозяйства - юридического лица является глава фермерского хозяйства (далее - глава КФХ).
 
Вместе с тем, в соответствии с п.2.1 ст. 430 НК РФ главы КФХ уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
 
Таким образом, нормы НК РФ приравнивают глав КФХ для целей уплаты ими страховых взносов в государственные внебюджетные фонды к индивидуальным предпринимателям. При этом данный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано КФХ.
 
Соответственно, вознаграждения, выплачиваемые главам КФХ, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков – юридических лиц согласно п. 1 ст. 420 НК РФ.
 
Учитывая изложенное, поскольку главы КФХ – юридических лиц самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период в соответствии со ст. 430 НК РФ, то на них не распространяются положения абз. 2 п. 1 ст. 421 НК РФ.
 
Мытарь в Telegram и MAХ




Конституционный суд РФ запретил налоговым органам вызывать проверяемого налогоплательщика на допрос как свидетеля по его собственному делу
 
Суд полагает, что практика вызова проверяемого налогоплательщика на допрос в качестве свидетеля порождена отсутствием в НК РФ санкций для налогоплательщика за неявку без уважительных причин для дачи пояснений, по предмету проводимой в его отношении выездной проверки. В итоге налоговые органы не имеют механизмов реагирования на такое поведение и прибегают к ненадлежащим правовым средствам, как и произошло в деле заявителя.
 
Суд указал, что законодатель в пределах его дискреции в налоговой сфере вправе установить отдельную налоговую ответственность проверяемого налогоплательщика в случае его неявки по законному уведомлению налогового органа для дачи пояснений по предмету выездной налоговой проверки, когда неявка не была обусловлена уважительными причинами.

Постановление ниже👇
 
Мытарь в Telegram и MAX


ЕНС: новые правила с 1 сентября 2026‑го

С 1 сентября 2026 года начнут действовать поправки в Налоговый кодекс РФ, внесённые Федеральным законом от 28 ноября 2025 года № 425‑ФЗ. Конкретизирован порядок использования положительного сальдо на Едином налоговом счёте (ЕНС) и устанавливаются дополнительные ограничения в отношении зачёта и возврата денежных средств.
 
При подаче заявления о зачёте средств с положительного сальдо ЕНС в счёт исполнения налоговых обязательств третьего лица необходимо принимать во внимание следующие условия:
 
1️⃣зачёт отклонят, если у указанного лица нет обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов или процентов; при ошибочно произведённом зачёте сумму положительного сальдо заявителю не вернут;
2️⃣если средств на сальдо не хватает для полного погашения обязательств третьего лица, выполняется частичный зачёт.

Мытарь в Telegram и MAX




В Госдуму внесён законопроект о подтверждении ставки НДС 10% для детских товаров. Для этого нужно будет предоставить сертификат или декларацию соответствия — в налоговую вместе с декларацией по НДС. Сейчас чёткий перечень подтверждающих документов в НК РФ отсутствует. Изменения вступят в силу через месяц после опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.👇🏻
 
Мытарь в Telegram и MAX


Налогообложение цифровой валюты: 5 правил, о которых нужно знать

1️⃣ цифровая валюта признаётся имуществом;
2️⃣ операции с цифровой валютой (майнинг и реализация) не облагаются НДС;
3️⃣ майнингом цифровых валют могут заниматься как физические лица, не имеющие статуса ИП, так и юридические лица и ИП, но только на общей системе налогообложения (ОСН) в рамках НДФЛ и налога на прибыль организаций;
4️⃣ при применении специальных налоговых режимов не допускается занятие майнингом;
5️⃣ торговлей цифровой валютой можно заниматься как на ОСН, так и на УСН и ЕСХН.

Доходы от цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга в Российской Федерации, признаются доходом от источника в Российской Федерации.

Датой фактического получения доходов признаётся дата, на которую у налогоплательщика‑майнера возникает право распоряжаться цифровой валютой.
 
Мытарь в Telegram и MAX


Правительство РФ перераспределяет полномочия в области в сфере налогового регулирования
 
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, которым предусматривается передача отдельных полномочий Правительства РФ в сфере законодательства о налогах и сборах на уровень федеральных органов исполнительной власти.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти будут определять:

Минфин РФ
перечни услуг освобождаемых от НДС на фондовом, товарном и валютном рынках;
перечень техники, приобретенной у граждан, при реализации которой НДС исчисляется с межценовой разницы;
нормы расходов на служебный транспорт и на компенсацию при использовании работниками личного транспорта для служебных поездок в целях признания расходов при налогообложении;
перечень бытовых услуг, в отношении которых регионы могут установить для ИП нулевую ставку по ПСН.
 
Минобрнауки РФ
перечень расходных материалов для научных исследований, ввоз которых в страну не облагается НДС;
перечень НИОКР, расходы на которые при налогообложении прибыли учитываются с повышающим коэффициентом;
 
Минэкономразвития РФ
порядок ведения реестра объектов туриндустрии, при предоставлении в аренду или пользование которых применяется нулевая ставка НДС.
 
Минпромторг РФ
перечень продукции с длительностью производственного цикла свыше 6 месяцев, производители которой вправе определять налоговую базу по НДС на день отгрузки товара, а не на день его оплаты.
 
Минспорт РФ по согласованию с Минфином РФ
перечень физкультурно-оздоровительных услуг, по которым можно получить социальный вычет по НДФЛ.
 
Минтруд РФ
перечень социальных услуг, при предоставлении которых организации соцобслуживания вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль.
 
Мытарь в Telegram и МАХ
№1110069-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы


Свежий обзор судебной практики ВС РФ по вопросам налогообложения земельных участков.

Мытарь в Telegram и MAX
Мы́тарь
Канал о налогах, налоговиках, и не только. По рекламе и другим вопросам - @Mytarsvaz_bot
Telegram


На сайте ФНС появилась промостраница «Налоги 2026», где собраны ключевые изменения налогового законодательства, действующие с 1 января 2026 года. Информация структурирована по категориям налогоплательщиков (физлица, ИП, юрлица) и охватывает изменения по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, имущественным налогам, страховым взносам, упрощённой и патентной системам, АвтоУСН, а также содержит разъяснения по урегулированию задолженности, учёту налогоплательщиков и контрольной работе.
 
Мытарь в Telegram и MAX


На сайте ФНС России размещен интерактивный сервис «Калькулятор НДФЛ»

С помощью сервиса можно рассчитать налог с разных видов доходов физлица. Для этого выбирают год получения дохода и отвечают на вопрос о налоговом резидентстве.

Что делает сервис:
· считает налог для разных доходов (бизнес, аренда, продажа имущества и др.);
· применяет прогрессивную шкалу ставок (с 2025 года).

Ставки НДФЛ:
· до 2,4 млн руб./год — 13%;
· 2,4–5 млн руб./год — 15%;
· 5–20 млн руб./год — 18%;
· 20–50 млн руб./год — 20%;
·  свыше 50 млн руб./год — 22%.

Как использовать сервис: укажите год, статус резидента (нерезидента), вид и сумму дохода — получите расчёт. Расчет приблизительный (без учёта права на налоговые вычеты).
 
Мытарь в Telegram и MAХ




Планируете прекратить деятельность как ИП? Главное, не забыть про страховые взносы!

1️⃣ Как рассчитать сумму?
размер взносов рассчитываются пропорционально:
по полным календарным месяцам деятельности;
в неполном месяце — вплоть до даты снятия с учёта в налоговой (включительно).
2️⃣ Когда нужно уплатить?
Уплатить взносы нужно не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учёта в налоговом органе.
3️⃣ Что представить в налоговую?
До подачи заявления о прекращении деятельности обязательно представьте расчёт по страховым взносам. Период расчёта: с начала расчётного периода до дня подачи документа (включительно).
4️⃣ Как рассчитать размер взносов?
Можно воспользоваться специальным сервисом — «Калькулятор расчёта страховых взносов». Он позволяет определить сумму с начала расчётного периода до даты внесения записи о прекращении деятельности в ЕГРИП.

Мытарь в Telegram и MAX




Минфин России разъяснил порядок применения региональных пониженных ставок по УСН в 2026 году
 
1️⃣ в 2026 году субъекты РФ вправе самостоятельно выбрать виды экономической деятельности, по которым устанавливаются пониженные налоговые ставки из утвержденного Правительством РФ Перечня;
2️⃣ в законах субъектов РФ могут быть определены дополнительные условия применения пониженных налоговых ставок (например, определенная доля доходов по основному виду деятельности в общем объеме доходов налогоплательщика; размер выплачиваемой работникам заработной платы; сохранение численности работников и др.);
3️⃣ законы субъектов РФ, принятые до вступления в силу Федерального закона № 425-ФЗ, в 2026 году могут применяться в части, не противоречащей Кодексу.
 
Мытарь в Telegram и MAX

Письмо 👇🏻


ФНС России реализовала скоринг-конструктор
 
Новые обновления в «Сервисе оценки» позволяют пользователям самостоятельно создавать различные модели скоринга, добавляя или исключая параметры оценки.

Теперь можно сформировать собственный шаблон выписки с релевантными для вашей отрасли или бизнес-задачи показателями оценки.

Чтобы воспользоваться новым функционалом в разделе «Сервис оценки» следует выбрать запрос на получение выписки по произвольному шаблону, далее - отметить интересующие показатели оценки и получить выписку.
 
Мытарь в Telegram и MAX


Срок проведения эксперимента по предоставлению сервиса "Старт бизнеса онлайн" продлен.

Сервис ФНС России продолжит работать в пилотном режиме до 1 марта 2027 года включительно.
 
Мытарь в Telegram и MAX

Показано 20 последних публикаций.

1 220

подписчиков
Статистика канала