Доходы от продажи недвижимости планируют включить в единую налоговую базу — Минфин подготовил поправки в законодательство на 2027 годЭто значит, что прибыль от сделки будут суммировать с зарплатой и другими поступлениями. Если годовой доход физлица перевалит за 2,4 млн рублей, то всё, что превысит порог, посчитают по прогрессивной шкале:
• от 2,4 до 5 млн рублей — 15%,
• от 5 до 20 млн рублей — 18%,
• от 20 до 50 млн рублей — 20%,
• свыше 50 млн рублей — 22%.
Сколько нужно ждать, чтобы продать недвижимость и не платить НДФЛ.
Делимся шпаргалкой по минимальным срокам владения.
От налога освобождают, если недвижимость 3 года назад:
• унаследовали,
• приватизировали,
• получили по ренте,
• приняли в дар от члена семьи или близкого родственника,
• приобрели в качестве единственного жилья.
ℹ️ В большинстве других случаев должно пройти 5 лет. Но есть исключения, если объект стоит менее 1 млн рублей, или в ситуациях, когда семья с 2 и более детьми улучшает жилищные условия. Также налога не будет, если недвижимость продали за ту же цену, что купили.
Дата, с которой ведётся отсчёт, зависит от основания права собственности:• купля-продажа, дарение, приватизация — со времени регистрации собственности,
• наследование — с момента смерти наследодателя,
• долевое участие, переуступка — с даты полной оплаты.
Регионы могут устанавливать другие сроки владения — уточняйте их в местной налоговой. 📌С какой даты считается минимальный срок владения имуществом читать тут
В посте описали самые распространённые ситуации, но есть и другие. Если интересно, ставьте ❤️ на пост — разберём эту тему более подробно.