Posobiya09


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


👩🏻‍💻центр права социального обеспечения Мадины Тебуевой «ПОСОБИЯ 09»
💯Здесь все самое актуальное и важное в мире пособий и выплат в РФ
Запись на платные услуги https://max.ru/u/f9LHodD0cOL8pni8ShcbwEKAQYbDg88adR00sr6T25PYWktiJ_qxpPykXSQ

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика

👨‍👧 Отец может оформить пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет

Отпуск по уходу за ребёнком может оформить не только мама. Такое право есть у отца, бабушки, дедушки, другого родственника или опекуна, который фактически ухаживает за ребёнком.

💰Пособие получает тот, кто оформил отпуск по уходу. Если за ребёнком ухаживают несколько человек, выплата назначается только одному из них.

Как оформить пособие работающему отцу?

🔸обратиться к работодателю и подать заявление на отпуск по уходу за ребёнком;
🔸подать заявление о назначении ежемесячного пособия.

Работодатель передаст необходимые сведения в Социальный фонд России.


Размер штрафов для граждан за правонарушения в области воинского учета

1.

Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет.

Штраф: от 10 000 до 30 000 руб.

2.

Несообщение гражданином в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении:

• семейного положения;
• образования;
• места работы (учебы) или должности;
• сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией.

Штраф: от 1 000 до 5 000 руб.

3.

Несообщение гражданином в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из РФ на срок более 6 месяцев или о въезде в РФ либо неявка в военный комиссариат в случае наступления указанных событий.

Штраф: от 5 000 до 15 000 руб.

4.

Несообщение в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или с места пребывания.

Штраф: от 10 000 до 20 000 руб.

5.

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Штраф: от 15 000 до 25 000 руб.

6.

Умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение этих документов, повлекшее их утрату.

Штраф: от 3 000 до 5 000 руб.

7.

Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

Штраф: от 15 000 до 25 000 руб.


Сотрудник имеет право выбрать банк для перечисления зарплаты

Представьте: вам удобно держать все деньги в одном банке — там кешбек, удобные переводы и привычный интерфейс.
А зарплата упорно приходит на карту «зарплатного проекта», которую вы почти не используете.

▶ Вы можете это исправить.

Статья 136 Трудового кодекса прямо даёт право выбрать кредитную организацию самостоятельно.

▶ Что нужно сделать:

☑ Напишите заявление на имя работодателя в свободной форме.

☑ Укажите в нём новые реквизиты счёта, куда хотите получать зарплату.

☑ Подайте заявление не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты аванса или зарплаты.

▶ Важно: это правило действует для всех работников, включая бюджетные организации. Никаких специальных исключений для них закон не предусматривает.


В назначение единого пособия на детей пришлось вмешиваться прокуратуре

Прокуратура г. Качканара Свердловской области провела проверку по обращению местной жительницы, являющейся многодетной матерью, о нарушении ее социальных прав.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что женщина четырежды обращалась в отделение СФР по Свердловской области с заявлением о назначении единого пособия на троих детей в возрасте до 17 лет.

Однако получила отказ на все четыре обращения.

Основанием для отказа послужило непоступление в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведений, подтверждающих место регистрации заявительницы, которое не менялось с 2018 года.

По закону представитель СФР должен проверить достоверность документов и сведений, направив запросы в соответствующие органы, но ответ от ведомства не поступал. В итоге женщине постоянно отказывали в назначении выплаты.

Отказ в назначении пособия исключительно из-за непоступления ответа от иного ведомства, без исчерпания предусмотренных законом возможностей, является неправомерным и нарушает право граждан на социальное обеспечение, посчитала прокуратура и объявила предостережение должностному лицу регионального отделения Фонда о недопустимости нарушения требований закона.

После вмешательства надзорного ведомства многодетной семье назначено единое пособие на всех троих детей, отделением Фонда произведен перерасчет, денежные средства семье перечислены в полном объёме.


Обучение по очной форме — уважительная причина отсутствия дохода для единого пособия

При оформлении единого пособия в 2026 году каждый совершеннолетний член семьи должен иметь доходы за расчетный период (12 месяцев перед одним месяцем до обращения) не менее 8 МРОТ — 216 744 руб.

Указанные доходы должны иметь как супруги, так и совершеннолетние дети, если они учитываются в составе семьи при назначении единого пособия, являясь студентами очных отделений.

При отсутствии указанных минимальных доходов должна быть уважительная причина отсутствия дохода, иначе в едином пособии будет отказ.

Согласно п. 31 (л) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022г. № 2330, обучение по очной форме может быть уважительной причиной отсутствия доходов.

Когда очное обучение считается уважительной причиной?

Обучение по очной форме будет являться уважительной причиной отсутствия доходов, когда доход в 8 МРОТ требоваться не будет, при одновременном выполнении следующих условий:

☑ студенту-очнику нет 23 лет;

☑ очное обучение проводится в общеобразовательной организации, образовательной организации среднего или высшего профессионального образования;

☑ обучение составляет не менее 10 месяцев в расчетном периоде.

▶ При наличии всех указанных условий справка об обучении и о размере получаемой стипендии или ее отсутствии предоставляется в Социальный фонд.

▶ В отдельных случаях потребуется предоставление справки об обучении в школе, если период обучения в среднем или высшем учебном заведении составляет менее 10 месяцев в расчетном периоде.


⁉️ Налог при продаже квартиры может вырасти с 2027 года

Минфин предлагает изменить порядок расчёта НДФЛ при продаже недвижимости.

Если законопроект примут, с 1 января 2027 года доход от продажи квартиры будут учитывать вместе с зарплатой и другими доходами человека. После этого вся сумма будет облагаться по общей прогрессивной шкале НДФЛ.

Предлагаемые ставки:

▪️ 13% — доход до 2,4 млн ₽;
▪️ 15% — от 2,4 до 5 млн ₽;
▪️ 18% — от 5 до 20 млн ₽;
▪️ 20% — от 20 до 50 млн ₽;
▪️ 22% — свыше 50 млн ₽.

⚠️ Важно: речь идёт не о том, что любую квартиру при продаже автоматически будут облагать налогом 22%. Повышенная ставка применяется только к соответствующей части дохода в зависимости от общей налоговой базы.

При этом правило об освобождении от НДФЛ при длительном владении недвижимостью сохраняется.

В общем случае минимальный срок владения — 5 лет.
Для некоторых случаев он составляет 3 года — например, если жильё получено в наследство или в дар от близкого родственника. Также существуют другие основания для трёхлетнего срока.

📌 Например, при продаже квартиры за 50 млн ₽ налоговая нагрузка в некоторых ситуациях может заметно увеличиться из-за объединения дохода от продажи с другими доходами человека.

Важно: на данный момент это предложение Минфина. Окончательные правила будут зависеть от принятого закона.


⁉️ Брачный договор теперь можно заранее подготовить через «Госуслуги»

На портале появился сервис, который позволяет супругам заранее передать нотариусу информацию, необходимую для подготовки брачного договора.

Через раздел «Обращение к нотариусу» можно указать данные супругов, сведения об имуществе и желаемые условия будущего соглашения, а также записаться на приём.

Но есть важный нюанс 👇

❌ Полностью заключить брачный договор онлайн нельзя.

Переданные через «Госуслуги» сведения используются для предварительной подготовки. Окончательный текст договора составляет нотариус с учётом обстоятельств и пожеланий супругов.

После этого брачный договор необходимо лично подписать и нотариально удостоверить.

То есть портал упрощает подготовку и взаимодействие с нотариусом, но не заменяет нотариальное удостоверение договора.

📌 Поэтому формулировка «заключить брачный договор онлайн» — некорректна. Речь идёт именно о подготовке к его заключению.




Если хотите разобраться, что именно положено вашей семье после рождения ребенка,можете записаться на консультацию


КОНСУЛЬТАЦИЯ




⁉️Россиянам, дожившим до 100 лет, предложили платить по 200.000₽

«Это будет стимул нашим гражданам заботиться о своём здоровье», заявили в Общественной палате.


Правительством РФ на социальную газификацию дополнительно выделено 1,2 млрд рублей

На подключение домов льготных категорий граждан к газовым сетям из резервного Правительства РФ дополнительно выделено 1,2 млрд рублей. Распоряжение о распределении этих средств между субъектами в рамках программы социальной газификации подписал Председатель Правительства М. Мишустин.

▶ Средства на условиях софинансирования получат 56 регионов, заявивших о такой потребности. С их помощью участникам программы, имеющим право на льготы, будет предоставлена субсидия на приобретение оборудования и проведение работ по подключению домов к газовым сетям.

▶ В соответствии с региональными нормативными актами такую поддержку получают многодетные родители, семьи с невысокими доходами, ветераны ВОВ, участники специальной военной операции и члены их семей, инвалиды I группы, а также граждане, ухаживающие за детьми-инвалидами.

Перечень льготных категорий и суммы выплат по регионам различаются.


🏠 СЕМЕЙНАЯ ИПОТЕКА МЕНЯЕТСЯ С 1 ОКТЯБРЯ 2026 ГОДА

Условия программы будут зависеть от количества детей и региона.

Для большинства регионов России:

• 5 и более детей — 2%, до 10 млн ₽
• 4 ребёнка — 4%, до 10 млн ₽
• 3 ребёнка — 6%, до 10 млн ₽
• 2 ребёнка — 8%, до 8 млн ₽
• 1 ребёнок — 10%, до 6 млн ₽

При этом хотя бы один ребёнок должен быть младше 7 лет на момент заключения договора.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей условия отличаются:

• 5+ детей — 4%, до 18 млн ₽
• 4 ребёнка — 6%, до 18 млн ₽
• 3 ребёнка — 8%, до 18 млн ₽
• 2 ребёнка — 10%, до 15 млн ₽
• 1 ребёнок — 12%, до 12 млн ₽

🏡 Есть отдельное условие для строительства частного дома: при строительстве или завершении строительства дома, а также покупке земельного участка с последующим строительством ставка — не более 6%, независимо от количества детей и региона.

⏳ Максимальный срок субсидирования льготной ставки — 15 лет.

Новые условия применяются к новым договорам, заключённым с 1 октября 2026 года


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
🤰 Только узнала, что беременна, но официально не работаешь?

Это ещё не значит, что ты останешься без декретных выплат.

В некоторых случаях даже неработающая будущая мама может получить более 300 000 ₽ суммарно — если заранее правильно оформить свою деятельность и вступить в систему страхования.

А если ты работаешь официально — возможностей может быть ещё больше 👀

Но здесь есть важные условия и сроки, которые нельзя пропустить. В частности, имеет значение, на каком сроке беременности ты находишься и в каком году наступает 30-я неделя.

⚠️ Поэтому просто оформить самозанятость или ИП недостаточно — важно правильно пройти весь путь и уложиться в установленные сроки.

А что делать, если ты уже официально трудоустроена?

Там есть отдельный интересный момент: в некоторых случаях можно получить дополнительные выплаты к декретным с работы.


Записаться на бесплатную диагностику


📌 Что изменится с 1 октября 2026 года?

Собрали основные изменения, которые вступают в силу с 1 октября 👇

💰 1. Оклады военных и силовиков

С 1 октября оклады военнослужащих и сотрудников силовых ведомств будут проиндексированы не менее чем на 4%.

Повышение касается, в частности, сотрудников Минобороны, МВД, Росгвардии, ФСБ, ФСИН, МЧС, таможенной и противопожарной служб.

⚠️ Точный коэффициент пока не утверждён. Он может быть скорректирован в большую сторону.

🪖 2. Военные пенсии

С 1 октября пенсии бывших сотрудников силовых ведомств будут проиндексированы на тот же коэффициент, что и денежное довольствие, но не менее чем на 4%.

Индексация также касается некоторых пенсий по потере кормильца, если они назначены по линии силовых ведомств.

👨‍👩‍👧 3. Новые правила для единого пособия

С 1 октября стартует финальный этап эксперимента в трёх регионах:

• Московская область
• ХМАО — Югра
• ЯНАО

При назначении единого пособия Социальный фонд будет учитывать не только официальные доходы семьи, но и поступления на банковские счета и вклады.

Если сумма всех поступлений за расчётный год превысит 200% совокупного дохода семьи, в пособии будет отказано.

⚠️ Пока это эксперимент, а не изменение правил для всей России.

🏠 4. Тарифы ЖКУ

С 1 октября пройдёт основная индексация тарифов на коммунальные услуги.

Размер повышения зависит от региона:

🔹 Ставропольский край — 22%
🔹 Дагестан — 19,7%
🔹 Тамбовская область — 17,5%
🔹 Тюменская область — 17,2%
🔹 Северная Осетия — 16,3%
🔹 Коми — 15,3%
🔹 Москва — 15%
🔹 Санкт-Петербург — 14,6%
🔹 Московская область — 12,8%

Минимальные значения — 8% в Хакасии и Чукотском АО, 8,9% — в Бурятии и Кировской области.

🚆 5. Подорожание билетов РЖД

С 1 октября тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом сегменте проиндексируют на 9,2%.

Подорожают:

🟢 плацкарт и общие вагоны;
🟢 перевозка багажа и грузобагажа.

Индексация не распространяется на купе, СВ и скоростные поезда («Сапсан», «Ласточка»).

Для них действует динамическое ценообразование — стоимость зависит от сезона, спроса, глубины продаж и других факторов.


🚗 Ветераны боевых действий освобождены от транспортного налога

С 1 января 2026 года ветераны боевых действий в России освобождены от транспортного налога за один автомобиль по выбору.

При этом ограничений по мощности двигателя или стоимости автомобиля больше нет — льгота действует независимо от этих параметров.

Льгота также применяется в отношении:

• снегоходов;
• мотосаней;
• моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с.

📌 Важно: закон имеет обратную силу

Льгота распространяется задним числом на налоговые периоды 2022–2025 годов.

Это означает, что можно не только перестать платить налог в дальнейшем, но и вернуть деньги, уже уплаченные за прошлые годы.

🪖 Участники СВО и члены их семей

Льготы по транспортному налогу предоставляются участникам СВО и членам их семей.

При этом льгота предоставляется только за период участия в СВО и будет применена за весь указанный период после получения статуса ветерана боевых действий.

⚠️ Есть исключение

Льгота не распространяется на автомобили, по которым транспортный налог рассчитывается с применением повышающего коэффициента.

Речь идёт о легковых автомобилях стоимостью от 10 млн рублей, включённых в специальный перечень Минпромторга.

💰 Уже заплатили налог?

Если ветеран боевых действий уплатил транспортный налог за 2022, 2023 или 2024 годы, можно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчёте и возврате денежных средств.

Основание:
Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ;
письмо ФНС России от 04.02.2026 № БС-36-21/799@.


👵 В каких регионах можно ожидать выплаты ко Дню пожилых людей?

1 октября в России отмечается День пожилых людей.

В некоторых регионах к этой дате пенсионерам предусмотрены дополнительные денежные выплаты.

⚠️ Федеральной выплаты ко Дню пожилых людей не существует. Решение о её предоставлении принимается на региональном уровне и зависит от возможностей бюджета и инициативы местных властей.

В 2026 году выплаты установлены, например, в следующих регионах:

🔹 Челябинская область — пенсионеры получат 800 рублей.

🔹 Ямало-Ненецкий автономный округ — пенсионеры: женщины от 60 лет и мужчины от 65 лет — получат 1 402 рубля.

🔹 Рязанская область — 594,5 рубля получат местные жители, отметившие 90-летний юбилей, при условии получения социальной пенсии или страховой пенсии по старости с постоянной пропиской в регионе.

🔹 Ярославская область — неработающие пенсионеры, бывшие сотрудники органов государственной власти получат 500 рублей.

🔹 Ненецкий автономный округ — пенсионерам выплатят 5 000 рублей, а гражданам, достигшим 70 лет, имеющим стаж работы в НАО не менее 15 лет либо определённый срок проживания в округе, а также гражданам с инвалидностью I, II или III группы — ежегодно предоставляется единовременная компенсационная выплата ко Дню пожилого человека 1 октября в размере 16 000 рублей.

Напишите свой регион в комментариях — проверим информацию.


📆 Выплаты в октябре поступят раньше

В октябре часть пособий будет выплачена раньше, поскольку 3 октября выпадает на выходной день.

❗️Обратите внимание: зачисление денежных средств в банки происходит в течение всего дня. Поэтому, если деньги не поступили утром, не переживайте — дождитесь перечисления до конца дня.

📞 Если у вас возникли вопросы по выплатам, можно обратиться в Единый контакт-центр Отделения СФР:

8-800-100-00-01
Звонок бесплатный.


⁉️ 5 МЛН ₽ ЗА ВТОРОГО РЕБЁНКА — БУДУТ ИЛИ НЕТ?

В Госдуму действительно вносили законопроект, который предусматривал выплату 5 000 000 ₽ за рождение второго ребёнка.

Но важно: это был законопроект, а не действующая выплата.

Документ не прошёл первое чтение, поэтому сейчас рассчитывать на выплату 5 млн ₽ за второго ребёнка нельзя.



Показано 20 последних публикаций.