Пришли налоги НДФЛ на квартиру в Ангарске и мы упали со стула... Увеличился в 5 раз.
Что можно сделать:
Через госуслуги через поисковик пишем:
Изменение кадастровой стоимости написать заявление
Выбираем:
Предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Заполняем необходимые данные, нужно заполнить ‼️ кадастровый номер и кадастровая стоимость, я брала выписку у меня есть эти данные (можно найти там же на Госуслугах)
Далее пишем обращение в свободной форме, например: прошу пояснить изменение кадастровой стоимости в 2025 году или на каком основании произошли изменения в кадастровой стоимости. Отправляем
Как вариант для обращения
Далее ответ на обращение можно прикрепить к обоснованию для налоговой, как вариант нам скинули форму заявления :
Для перерасчета налога на имущество, если его сумма выросла более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, необходимо подать заявление по форме КНД 1150139. В нем нужно сослаться на пункт 8.1 статьи 408 Налогового кодекса РФ, который ограничивает ежегодный рост налога.
⚖️ Правовое основание
Ограничение роста налога на имущество физических лиц не более чем на 10% в год установлено пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ.
📝 Как составить заявление
С 1 января 2025 года действует новый порядок перерасчета, и заявление подается по форме КНД 1150139, утвержденной Приказом ФНС России от 03.09.2024 № ЕД-7-21/697@. Вот пошаговая инструкция:
1. Скачайте актуальный бланк на сайте ФНС (nalog.gov.ru) или в «Личном кабинете налогоплательщика».
2. Укажите в заявлении:
· Раздел 1: Код вашего налогового органа.
· Раздел 2: Ваши персональные данные (ФИО, ИНН, дата рождения, паспортные данные).
· Раздел 5: Выберите удобный способ получения ответа.
· Раздел 8 (для налога на имущество): Впишите кадастровый номер объекта и налоговый период (год), за который нужен перерасчет.
· Основание для перерасчета: В соответствующем поле укажите: «Применение коэффициента, ограничивающего рост налога, в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ».
3. Подайте заявление лично в налоговую инспекцию, через МФЦ или в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика».
💡 Важный нюанс
Налоговый орган обычно автоматически применяет ограничение в 10% при расчете налога. Подавать заявление стоит в том случае, если в уведомлении сумма указана с превышением этого лимита (например, из-за ошибки в кадастровой стоимости или ставке). Срок рассмотрения заявления — 30 рабочих дней со дня получения.
Ангарск сегодня, новости в MAX - подпишись 👍
Чат "Ангарск сегодня" здесь
Предложить новость анонимно здесь
Что можно сделать:
Через госуслуги через поисковик пишем:
Изменение кадастровой стоимости написать заявление
Выбираем:
Предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
Заполняем необходимые данные, нужно заполнить ‼️ кадастровый номер и кадастровая стоимость, я брала выписку у меня есть эти данные (можно найти там же на Госуслугах)
Далее пишем обращение в свободной форме, например: прошу пояснить изменение кадастровой стоимости в 2025 году или на каком основании произошли изменения в кадастровой стоимости. Отправляем
Как вариант для обращения
Далее ответ на обращение можно прикрепить к обоснованию для налоговой, как вариант нам скинули форму заявления :
Для перерасчета налога на имущество, если его сумма выросла более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, необходимо подать заявление по форме КНД 1150139. В нем нужно сослаться на пункт 8.1 статьи 408 Налогового кодекса РФ, который ограничивает ежегодный рост налога.
⚖️ Правовое основание
Ограничение роста налога на имущество физических лиц не более чем на 10% в год установлено пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ.
📝 Как составить заявление
С 1 января 2025 года действует новый порядок перерасчета, и заявление подается по форме КНД 1150139, утвержденной Приказом ФНС России от 03.09.2024 № ЕД-7-21/697@. Вот пошаговая инструкция:
1. Скачайте актуальный бланк на сайте ФНС (nalog.gov.ru) или в «Личном кабинете налогоплательщика».
2. Укажите в заявлении:
· Раздел 1: Код вашего налогового органа.
· Раздел 2: Ваши персональные данные (ФИО, ИНН, дата рождения, паспортные данные).
· Раздел 5: Выберите удобный способ получения ответа.
· Раздел 8 (для налога на имущество): Впишите кадастровый номер объекта и налоговый период (год), за который нужен перерасчет.
· Основание для перерасчета: В соответствующем поле укажите: «Применение коэффициента, ограничивающего рост налога, в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ».
3. Подайте заявление лично в налоговую инспекцию, через МФЦ или в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика».
💡 Важный нюанс
Налоговый орган обычно автоматически применяет ограничение в 10% при расчете налога. Подавать заявление стоит в том случае, если в уведомлении сумма указана с превышением этого лимита (например, из-за ошибки в кадастровой стоимости или ставке). Срок рассмотрения заявления — 30 рабочих дней со дня получения.
Ангарск сегодня, новости в MAX - подпишись 👍
Чат "Ангарск сегодня" здесь
Предложить новость анонимно здесь