⚡️ Новое в налоге на вклады
Минфин внёс в Госдуму налоговые поправки, касающиеся среди прочего и вкладов. Что же там?
📌 Главное: необлагаемая планка с 2027 года будет отсчитываться от ключевой ставки не того года, за который взимается налог, а предыдущего. В остальном механизм прежний: 1 млн рублей умножается на наибольшее значение ключевой ставки из действовавших на 1-е числа месяцев.
Это значит, что если поправки утвердят, необлагаемая планка в размере 160 тысяч рублей будет действовать не только для 2026, но и для 2027 года.
📌 Банки вновь станут удерживать НДФЛ сразу, при выплате процентов. Но это не значит, что уведомления от ФНС по налогу на вклады перестанут приходить. Система станет двойной: банк сразу удержит налог, если вкладчик именно в этом банке уже превысил необлагаемую планку, но если у вкладчика деньги в разных банках, и окажется, что заплатить он должен был больше, чем удержано банками, ФНС все проверит, рассчитает и пришлёт уведомление.
📌 Прописывается, что налог касается и процентов, выплачиваемых доверительным управляющим ( обычных вкладчиков это не касается)
Минфин внёс в Госдуму налоговые поправки, касающиеся среди прочего и вкладов. Что же там?
📌 Главное: необлагаемая планка с 2027 года будет отсчитываться от ключевой ставки не того года, за который взимается налог, а предыдущего. В остальном механизм прежний: 1 млн рублей умножается на наибольшее значение ключевой ставки из действовавших на 1-е числа месяцев.
Это значит, что если поправки утвердят, необлагаемая планка в размере 160 тысяч рублей будет действовать не только для 2026, но и для 2027 года.
📌 Банки вновь станут удерживать НДФЛ сразу, при выплате процентов. Но это не значит, что уведомления от ФНС по налогу на вклады перестанут приходить. Система станет двойной: банк сразу удержит налог, если вкладчик именно в этом банке уже превысил необлагаемую планку, но если у вкладчика деньги в разных банках, и окажется, что заплатить он должен был больше, чем удержано банками, ФНС все проверит, рассчитает и пришлёт уведомление.
📌 Прописывается, что налог касается и процентов, выплачиваемых доверительным управляющим ( обычных вкладчиков это не касается)