⚡️ Минфин подготовил очередные налоговые изменения, и они важнее, чем могут показаться на первый взгляд.
Главное из них - включение инвестиционных доходов в основную налоговую базу. То есть, объединение трудовой и инвестиционной баз.
❓Что это значит?
Сейчас НДФЛ начисляется по двум базам. Их можно назвать трудовой и инвестиционной. Трудовая (основная в терминах НК) - зарплаты и премии. Инвестиционная - проценты по вкладам, доход от ценных бумаг, от продажи недвижимости и прочего имущества, если оно находилось в собственности менее 3 лет (для недвижимости - 5 лет).
Для трудовой действует шкала со ставками 13-22%, для инвестиционной - со ставками 13-15%.
❗️Но самое главное - при определении ставки эти базы не суммируются!
Допустим, человек, который за год получил 2 млн рублей на работе и 1,5 млн на вкладах и акциях, со всех этих доходов заплатит НДФЛ по ставке 13%. Потому что взятые по отдельности и трудовые, и инвестиционные доходы не превышают 2,4 млн рублей - черты, за которой начинается ставка 15%.
При объединенной базе у того же человека она составит 3,5 млн, и с 1,1 млн (3,5-2,4=1,1) ему придется платить уже по ставке 15%. Лишних 22 тр. Мелочь, но государству приятно.
Главное из них - включение инвестиционных доходов в основную налоговую базу. То есть, объединение трудовой и инвестиционной баз.
❓Что это значит?
Сейчас НДФЛ начисляется по двум базам. Их можно назвать трудовой и инвестиционной. Трудовая (основная в терминах НК) - зарплаты и премии. Инвестиционная - проценты по вкладам, доход от ценных бумаг, от продажи недвижимости и прочего имущества, если оно находилось в собственности менее 3 лет (для недвижимости - 5 лет).
Для трудовой действует шкала со ставками 13-22%, для инвестиционной - со ставками 13-15%.
❗️Но самое главное - при определении ставки эти базы не суммируются!
Допустим, человек, который за год получил 2 млн рублей на работе и 1,5 млн на вкладах и акциях, со всех этих доходов заплатит НДФЛ по ставке 13%. Потому что взятые по отдельности и трудовые, и инвестиционные доходы не превышают 2,4 млн рублей - черты, за которой начинается ставка 15%.
При объединенной базе у того же человека она составит 3,5 млн, и с 1,1 млн (3,5-2,4=1,1) ему придется платить уже по ставке 15%. Лишних 22 тр. Мелочь, но государству приятно.