Обзор законопроекта № 617-9 об изменениях в НК
Правительство внесло в Госдуму
законопроект № 617-9 об изменениях в части I и II НК, а также в ряд Федеральных законов, в том числе в Закон об АУСН. Изменений много, их будут дорабатывать, но сейчас ситуация выглядит так.
📂
Налоговый контроль через маркетплейсы
Операторы цифровых посреднических платформ (ЦПП), включая маркетплейсы, будут выявлять у продавцов риски неправильного расчета, неполного внесения налоговых платежей (по перечню ФНС).
О выявлении риска ЦПП сообщит продавцу в личный кабинет, и он сможет представить возражения в течение 30 календарных дней. По истечении этого срока оператор ЦПП сообщит о риске в налоговую и приложит к сообщению возражения продавца (п. 1 новой ст. 86.6 НК).
В связи с этим налоговая начнет обмениваться электронными документами с продавцами через личный кабинет оператора ЦПП. Документ будет считаться полученным продавцом по истечении трех дней, следующих за днем его направления оператору ЦПП (п. 4 ст. 31 НК). Например, таким способом продавца могут вызвать в налоговую для дачи показаний или истребовать документы при налоговой проверке (п. 1 ст. 90, п. п. 2, 3 ст. 93 НК).
Вводится новая обеспечительная мера: приостановление приема заказов и размещения карточек товара продавца на всех ЦПП (п. 1 ст. 72, новая ст. 77.1 НК). А также вводится ответственность ЦПП за неисполнение поручения налоговой инспекции приостановить прием заказов и размещение карточек товара продавца или выявлять риски у продавцов. Штраф для ЦПП составит 100 000 руб. (новая ст. 129.17 НК).
📂
Ключевые изменения в части I НК
Страховые взносы «на травматизм» хотят перевести под регулирование НК (п. 3 ст. 2, п. 3 ст. 8 НК). Полномочия Правительства корректировать налоговые сроки и иные нюансы налогообложения продлевают до 2029 года включительно (п. 3 ст. 4 НК).
Правило переноса крайнего срока с нерабочего дня дополняют – вносить налоги и авансовые платежи по ним со сроком в декабре придется не в ближайший следующий рабочий день, а в предшествующий (п. 7 ст. 6.1 НК).
Планируют увеличить штрафы за налоговые правонарушения:
— за просрочку с постановкой на учет в налоговой – с 10 000 руб. до 30 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК);
— минимум за деятельность без постановки на учет в налоговой – с 40 000 руб. до 121 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК);
— минимум за просрочку с налоговой отчетностью – с 1000 руб. до 2600 руб. (п. 1 ст. 119 НК);
— за предоставление бумажной отчетности вместо электронной – с 200 руб. до 560 руб. (ст. 119.1 НК);
— за грубое нарушение правил учета – с 10 000 руб. до 28 000 руб., повторно – с 30 000 руб. до 83 000 руб., с занижением базы – минимум с 40 000 руб. до 111 000 руб. (ст. 120 НК) и т.д.
Вводят новый штраф для российских организаций за несообщение о создании обособленного подразделения в РФ (кроме филиалов и представительств) – 121 000 руб. (новый п. 3.1 ст. 126 НК).
Продолжение поста