Налоговая реформа-2027: штрафы вырастут в 2–3 раза, а взносы на травматизм перейдут в ФНС
30 сентября Правительство внесло в Госдуму законопроект N 617-9. Собрали главные изменения:
📍Штрафы — с 1 января 2027:
— несданная в срок декларация или РСВ — минимум 2 600 руб. вместо 1 000 руб.
— недостоверные сведения в 6-НДФЛ и других документах налогового агента — 900 руб. за документ вместо 500 руб.
— непредставление документов в срок — 560 руб. за документ вместо 200 руб.
— грубое нарушение правил учета доходов и расходов — 28 000 руб. вместо 10 000 руб.
— нарушение срока постановки на учет — 30 000 руб. вместо 10 000 руб.
— несообщение о создании обособленного подразделения — новый штраф 121 000 руб.
📍Взносы на травматизм:
— их будет администрировать ФНС по правилам Налогового кодекса
— тарифы останутся прежними — 0,2–8,5%, класс риска, скидки и надбавки по-прежнему устанавливает СФР
— взносы, начисленные из надбавки к тарифу, нельзя будет учесть в расходах по налогу на прибыль
📍НДФЛ:
— дивиденды и проценты по вкладам будут облагать по шкале 13–22%, а не 13–15%
— матпомощь при рождении ребенка до 1 млн руб. освободят от НДФЛ и взносов и при выплате до рождения — в отпуске по беременности и родам
— оплата медуслуг работникам и их семьям не будет облагаться НДФЛ, даже если работодатель учел эти расходы в налоге на прибыль
— компании с обособленными подразделениями будут сдавать 6-НДФЛ по месту нахождения организации
📍Еще два изменения:
— если последний день уплаты налога в декабре выпадет на выходной, заплатить нужно будет в предшествующий рабочий день
— налоговая усиливает контроль над продавцами на маркетплейсах и будет получать от площадок больше информации
Пока это только законопроект. Будем следить за его судьбой и разберем окончательную редакцию, как только закон подпишут. Оставайтесь с Бухэксперт!
◽Оформить подписку на Бухэксперт
30 сентября Правительство внесло в Госдуму законопроект N 617-9. Собрали главные изменения:
📍Штрафы — с 1 января 2027:
— несданная в срок декларация или РСВ — минимум 2 600 руб. вместо 1 000 руб.
— недостоверные сведения в 6-НДФЛ и других документах налогового агента — 900 руб. за документ вместо 500 руб.
— непредставление документов в срок — 560 руб. за документ вместо 200 руб.
— грубое нарушение правил учета доходов и расходов — 28 000 руб. вместо 10 000 руб.
— нарушение срока постановки на учет — 30 000 руб. вместо 10 000 руб.
— несообщение о создании обособленного подразделения — новый штраф 121 000 руб.
📍Взносы на травматизм:
— их будет администрировать ФНС по правилам Налогового кодекса
— тарифы останутся прежними — 0,2–8,5%, класс риска, скидки и надбавки по-прежнему устанавливает СФР
— взносы, начисленные из надбавки к тарифу, нельзя будет учесть в расходах по налогу на прибыль
📍НДФЛ:
— дивиденды и проценты по вкладам будут облагать по шкале 13–22%, а не 13–15%
— матпомощь при рождении ребенка до 1 млн руб. освободят от НДФЛ и взносов и при выплате до рождения — в отпуске по беременности и родам
— оплата медуслуг работникам и их семьям не будет облагаться НДФЛ, даже если работодатель учел эти расходы в налоге на прибыль
— компании с обособленными подразделениями будут сдавать 6-НДФЛ по месту нахождения организации
📍Еще два изменения:
— если последний день уплаты налога в декабре выпадет на выходной, заплатить нужно будет в предшествующий рабочий день
— налоговая усиливает контроль над продавцами на маркетплейсах и будет получать от площадок больше информации
Пока это только законопроект. Будем следить за его судьбой и разберем окончательную редакцию, как только закон подпишут. Оставайтесь с Бухэксперт!
◽Оформить подписку на Бухэксперт