MXStat
MXStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов Региональные подборки Поиск каналов
    Добавить канал
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Max
Бухгалтерский квартал

1 Oct, 09:07

Открыть в Max Поделиться

Вопрос из рубрики «Спросите у коллег»:
ИП поступление за консультац услуги  облагается налогом по ставке 6%, также есть  розничный магазин в г Москве, получен патент с 20 марта по 31.12.2026 год. В июле месяце общая сумма  дохода превысила 20 млн руб. С какого момента возникает НДС и за какой период надо сдавать декларации? Как считать НДС: сверху полученной суммы от физиков или в том числе? Что делать с чеками проведенными с  20  марта?  

Давайте разбираться по порядку, как действовать в этой ситуации.

1️⃣Сначала определяем, какие доходы учитываются для лимита 20 млн.

В 2026 году для ПСН лимит — 20 млн руб. Если ИП одновременно применяет УСН и ПСН, для целей исчисления лимита учитываются доходы по обоим специальным режимам. 

То есть в вашем случае складываются: доходы от консультационных услуг на УСН и доходы розничного магазина на патенте.

Если совокупный доход 💰 превысил 20 млн руб. в июле 2026 года, ИП утрачивает право на патент с даты его выдачи, то есть с 20 марта 2026 года. 

2️⃣ Что делать дальше с розничным магазином?

Патент был выдан с 20.03.2026 по 31.12.2026, но после превышения лимита право на него утрачивается с 20 марта 2026 года.

В течение 🗓️ 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на ПСН, нужно подать в налоговую заявление об утрате права на применение ПСН по форме № 26.5-3. 

Следовательно, доход розничного магазина нужно пересчитать как доход по УСН по ставке 6% с этой даты. 
То есть после утраты патента необходимо фактически восстановить налоговый учет магазина на УСН, составить КУДиР, подать уведомления и заплатить авансовые платежи по налогу за 1 и 2 кварталы 2026 года. 

Кроме того в случае утраты права на патент сумму уплаченного налога, можно зачесть в счет уплаты других налогов, например, УСН (п. 7 ст. 346.45 НК РФ, Письмо Минфина от 10.08.2021 N 03-11-11/64229). Для зачета налога на патент в счет УСН подайте в налоговую заявление о зачете переплаты в счет предстоящих платежей (п. 4 ст. 78 НК РФ). 

3️⃣С какой даты возникает НДС?

Если 20 млн были превышены в июле, то с 01.08.2026 возникает обязанность начислять НДС.
При этом ИП необходимо определиться со ставкой налога:
📋 22% — общеустановленная ставка, с возможностью налоговых вычетов;
📋 5% — специальная ставка для УСН, без вычетов входного НДС. 

Если у вас есть входящий НДС от поставщиков, то вариант применения ставки лучше просчитать на тех цифрах, которые были в 2026 году.
Первая декларация по НДС должна быть составлена за 3 квартал 2026 года.

4️⃣ НДС считать «сверху» или «в том числе»? 🧮

По общему правилу базу по НДС в отношении товаров (работ, услуг) нужно определять как стоимость этих товаров, исчисленную исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, без включения в них НДС. При этом сумма НДС предъявляется к уплате покупателю дополнительно к цене, то есть “сверху”.

Но были письма Минфина РФ от 30.06.2025 № 03-07-11/63545, от 08.11.2024 № 03-07-11/110127, где указано, что пересмотр цен на сумму НДС — это вопрос не налогового, а гражданского законодательства, и решается он по согласованию сторон договора.

5️⃣ Что делать с чеками, 🧾пробитыми с 20 марта?

ИП, утратившему право на патент, не нужно формировать чеки коррекции за период с начала действия патента (20 марта 2026) до момента превышения лимита.
В момент расчетов ИП на  законных основаниях применял ПСН, поэтому в кассовых чеках за тот период режим налогообложения указывался корректно. 

А вот со следующего дня после дня утраты права на патент нужно изменить параметры ККТ. В реквизите «применяемая система налогообложения» необходимо указать УСН. А с 01.08.2026 чеки должны формироваться уже с учетом НДС и указанием выбранной ставки налога.

Чат в Max || Наш сайт || Служба заботы
💬 2 комментария →

837 14
Каталог
Каталог каналов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал
Рейтинги
Рейтинг каналов Max
Контакты
Написать в Max Написать в Telegram Написать на почту
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Наши каналы
MXStat в Telegram MXStat в Max
Наши боты
MXAuthBot MXAnalyticsBot
Made by TGStat