📌 Утратили право на патент? Вот что будет с уже начисленными суммами
ФНС разъяснила порядок расчётов при утрате ИП права на патентную систему (ПСН).
Главное:
🔹 Если обстоятельство, из-за которого вы «слетели» с патента, наступило до срока уплаты — начисление аннулируется.
🔹 Если после — налог остаётся, но идёт в зачёт по другим режимам (УСН, ЕСХН).
🔹 Уведомить налоговую об утрате права на ПСН нужно в течение 10 календарных дней с момента наступления обстоятельства.
Пример:
Патент на год — 90 тыс. руб., сроки уплаты: 1 апреля (30 тыс.) и 28 декабря (60 тыс.). 1 апреля уплатили 20 тыс. 10 июля подали заявление об утрате права (обстоятельство наступило 1 июля). Тогда:
✅ Аннулируют 10 тыс. по сроку 1 апреля и 60 тыс. по сроку 28 декабря.
✅ Уплаченные 20 тыс. не вернут, но зачтут в счёт налога по УСН.
Важно: если уведомление подано до срока уплаты — аннулируются все начисления по патенту. Деньги с ЕНС при аннулировании возвращаются.
Напоминаем лимиты: для ПСН в 2026 году — 20 млн руб., в 2027-м — 15 млн руб.
Источник
ФНС разъяснила порядок расчётов при утрате ИП права на патентную систему (ПСН).
Главное:
🔹 Если обстоятельство, из-за которого вы «слетели» с патента, наступило до срока уплаты — начисление аннулируется.
🔹 Если после — налог остаётся, но идёт в зачёт по другим режимам (УСН, ЕСХН).
🔹 Уведомить налоговую об утрате права на ПСН нужно в течение 10 календарных дней с момента наступления обстоятельства.
Пример:
Патент на год — 90 тыс. руб., сроки уплаты: 1 апреля (30 тыс.) и 28 декабря (60 тыс.). 1 апреля уплатили 20 тыс. 10 июля подали заявление об утрате права (обстоятельство наступило 1 июля). Тогда:
✅ Аннулируют 10 тыс. по сроку 1 апреля и 60 тыс. по сроку 28 декабря.
✅ Уплаченные 20 тыс. не вернут, но зачтут в счёт налога по УСН.
Важно: если уведомление подано до срока уплаты — аннулируются все начисления по патенту. Деньги с ЕНС при аннулировании возвращаются.
Напоминаем лимиты: для ПСН в 2026 году — 20 млн руб., в 2027-м — 15 млн руб.
Источник