👉 В Приморском крае специальный налоговый режим действует с сентября 2025 года. По состоянию на сентябрь 2026 года АУСН применяют более 8 тысяч налогоплательщиков края.
‼ Порядок и условия применения режима установлены Федеральным законом от 25.02.2022 № 17-ФЗ, а на территории Приморского края его введение предусмотрено Законом Приморского края от 30.07.2025 № 827-КЗ.
💬 Одно из основных преимуществ АУСН — отсутствие необходимости представлять налоговую отчетность, а также отчетность в Социальный фонд 🇷🇺 России. Налогоплательщики не уплачивают страховые взносы за работников и за себя как индивидуальные предприниматели (ИП). При этом пенсионные права и социальное страхование работников сохраняются: соответствующее финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета из части налога, зачисляемой в федеральный бюджет.
📈 Перейти на АУСН могут вновь созданные организации и ИП с даты регистрации при соблюдении установленных требований. Действующие налогоплательщики вправе перейти на режим с 1 января следующего года. ‼ Однако, с января 2026 года организации и ИП, применяющие УСН или налог на профессиональный доход (НПД), также могут перейти на АУСН с первого числа любого месяца.
⚠ Для применения спецрежима необходимо соблюдать ряд условий. 👉 Численность работников не должна превышать пяти человек, годовой доход — 60 млн руб., а остаточная стоимость основных средств у организации — 150 млн руб. 👉 Организация должна иметь место нахождения, а ИП — место жительства на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен АУСН. 👉 Расчетные счета налогоплательщика должны быть открыты только в уполномоченных банках, а заработная плата работникам выплачиваться в безналичной форме. 👉 Одновременное применение АУСН и других специальных налоговых режимов не допускается.
🔔 Для перехода на АУСН нужно представить уведомление через личный кабинет налогоплательщика АУСН либо через уполномоченный банк. При переходе с 1 января уведомление подается не позднее 31 декабря предшествующего года. Для вновь созданной организации или зарегистрированного ИП срок составляет не более 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет. 👉 При переходе с УСН или НПД уведомление необходимо представить не позднее последнего числа месяца, предшествующего месяцу перехода.
📌 Подробная информация об условиях применения АУСН, порядке перехода и перечне уполномоченных кредитных организаций размещена на официальном сайте ФНС России в разделе «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (https://clck.ru/3WBAqh).' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WBAqh).
#АУСН
#СпецрежимыНалогообложения
#ПриморскийКрай
#ФНСРоссии
#НалоговыеЛьготы
#ПереходНаАУСН
‼ Порядок и условия применения режима установлены Федеральным законом от 25.02.2022 № 17-ФЗ, а на территории Приморского края его введение предусмотрено Законом Приморского края от 30.07.2025 № 827-КЗ.
💬 Одно из основных преимуществ АУСН — отсутствие необходимости представлять налоговую отчетность, а также отчетность в Социальный фонд 🇷🇺 России. Налогоплательщики не уплачивают страховые взносы за работников и за себя как индивидуальные предприниматели (ИП). При этом пенсионные права и социальное страхование работников сохраняются: соответствующее финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета из части налога, зачисляемой в федеральный бюджет.
📈 Перейти на АУСН могут вновь созданные организации и ИП с даты регистрации при соблюдении установленных требований. Действующие налогоплательщики вправе перейти на режим с 1 января следующего года. ‼ Однако, с января 2026 года организации и ИП, применяющие УСН или налог на профессиональный доход (НПД), также могут перейти на АУСН с первого числа любого месяца.
⚠ Для применения спецрежима необходимо соблюдать ряд условий. 👉 Численность работников не должна превышать пяти человек, годовой доход — 60 млн руб., а остаточная стоимость основных средств у организации — 150 млн руб. 👉 Организация должна иметь место нахождения, а ИП — место жительства на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен АУСН. 👉 Расчетные счета налогоплательщика должны быть открыты только в уполномоченных банках, а заработная плата работникам выплачиваться в безналичной форме. 👉 Одновременное применение АУСН и других специальных налоговых режимов не допускается.
🔔 Для перехода на АУСН нужно представить уведомление через личный кабинет налогоплательщика АУСН либо через уполномоченный банк. При переходе с 1 января уведомление подается не позднее 31 декабря предшествующего года. Для вновь созданной организации или зарегистрированного ИП срок составляет не более 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет. 👉 При переходе с УСН или НПД уведомление необходимо представить не позднее последнего числа месяца, предшествующего месяцу перехода.
📌 Подробная информация об условиях применения АУСН, порядке перехода и перечне уполномоченных кредитных организаций размещена на официальном сайте ФНС России в разделе «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (https://clck.ru/3WBAqh).' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WBAqh).
#АУСН
#СпецрежимыНалогообложения
#ПриморскийКрай
#ФНСРоссии
#НалоговыеЛьготы
#ПереходНаАУСН