🧾 НАЛОГОВЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ЗА 2025 ГОД: ЧТО ПРОВЕРИТЬ УЧАСТНИКАМ СВО И ИХ СЕМЬЯМ
ФНС в 2026 году направляет физическим лицам налоговые уведомления за 2025 год.
Заплатить указанные в них налоги необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.
Уведомление может содержать:
▪ транспортный налог;
▪ земельный налог;
▪ налог на имущество физических лиц;
▪ отдельные суммы НДФЛ в предусмотренных законом случаях.
⚠️ Участникам СВО важно проверить льготы
В налоговом уведомлении за 2025 год уже учитываются федеральные льготы для предусмотренных законом категорий участников СВО и членов их семей.
В частности:
🚗 по транспортному налогу — освобождение для предусмотренных категорий в отношении одного транспортного средства по выбору, с установленными законом исключениями;
🌳 по земельному налогу — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного земельного участка;
🏠 по налогу на имущество физлиц — предусмотренные НК РФ льготы для соответствующих категорий налогоплательщиков.
🔎 Что проверить?
Откройте налоговое уведомление и посмотрите:
— какие объекты указаны;
— правильно ли рассчитан налог;
— применены ли положенные льготы;
— корректны ли сведения о собственнике и объектах.
Если льгота не применена, сначала нужно проверить, относитесь ли вы к соответствующей категории и распространяется ли льгота на конкретный объект.
При наличии оснований можно обратиться в налоговый орган через личный кабинет, лично или другими предусмотренными способами. ФНС после проверки при наличии оснований произведёт перерасчёт.
📱 Где искать уведомление?
Основной способ — личный кабинет налогоплательщика.
Также уведомление может поступить через личный кабинет на Госуслугах или по почте.
👉 Если уведомление не пришло, это не всегда означает ошибку: например, оно может не направляться, если сумма налогов составляет менее 300 рублей либо налогоплательщик полностью освобождён от уплаты соответствующего налога.
📌 Срок уплаты: до 1 декабря 2026 года.
Важно: федеральные налоговые льготы не исключают возможности существования дополнительных региональных или муниципальных льгот. Поэтому при проверке налога необходимо учитывать место нахождения объекта.
#КСВОПраво #правовые_новости
ФНС в 2026 году направляет физическим лицам налоговые уведомления за 2025 год.
Заплатить указанные в них налоги необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.
Уведомление может содержать:
▪ транспортный налог;
▪ земельный налог;
▪ налог на имущество физических лиц;
▪ отдельные суммы НДФЛ в предусмотренных законом случаях.
⚠️ Участникам СВО важно проверить льготы
В налоговом уведомлении за 2025 год уже учитываются федеральные льготы для предусмотренных законом категорий участников СВО и членов их семей.
В частности:
🚗 по транспортному налогу — освобождение для предусмотренных категорий в отношении одного транспортного средства по выбору, с установленными законом исключениями;
🌳 по земельному налогу — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного земельного участка;
🏠 по налогу на имущество физлиц — предусмотренные НК РФ льготы для соответствующих категорий налогоплательщиков.
🔎 Что проверить?
Откройте налоговое уведомление и посмотрите:
— какие объекты указаны;
— правильно ли рассчитан налог;
— применены ли положенные льготы;
— корректны ли сведения о собственнике и объектах.
Если льгота не применена, сначала нужно проверить, относитесь ли вы к соответствующей категории и распространяется ли льгота на конкретный объект.
При наличии оснований можно обратиться в налоговый орган через личный кабинет, лично или другими предусмотренными способами. ФНС после проверки при наличии оснований произведёт перерасчёт.
📱 Где искать уведомление?
Основной способ — личный кабинет налогоплательщика.
Также уведомление может поступить через личный кабинет на Госуслугах или по почте.
👉 Если уведомление не пришло, это не всегда означает ошибку: например, оно может не направляться, если сумма налогов составляет менее 300 рублей либо налогоплательщик полностью освобождён от уплаты соответствующего налога.
📌 Срок уплаты: до 1 декабря 2026 года.
Важно: федеральные налоговые льготы не исключают возможности существования дополнительных региональных или муниципальных льгот. Поэтому при проверке налога необходимо учитывать место нахождения объекта.
#КСВОПраво #правовые_новости