Налоговая потребовала с россиянки заплатить налоги из-за слишком низкой ставки по ипотеке
В ФНС утверждают, что из-за этого «возник доход от экономии на процентах по кредиту».
Фактически человек не получил денег, а просто платил по кредиту меньше, однако эту разницу посчитали доходом.
➖ владельцу ипотеки под 0,1% начислили 167 тыс. ₽ налога. В личном кабинете ФНС такой доход обозначается кодом 2610.
❌ Как считают налог
➖ Если ставка по рублёвому кредиту ниже 2/3 установленного законом значения ключевой ставки, рассчитывается разница между этим порогом и процентом по договору — с учётом остатка долга и срока пользования деньгами. Получившуюся экономию облагают НДФЛ по ставке 35%.
❌ Кому он может прийти
➖ Одной низкой ставки недостаточно. Кредит должен быть получен у работодателя или взаимозависимой организации. Например, сотрудник банка взял ипотеку в том же банке. Даже если такие условия предлагали всем клиентам, для ФНС сам факт трудовых отношений с кредитором может стать основанием для начисления.
➖ Если заёмщик никак не связан с банком, налог на экономию обычно не возникает.
‼️ Можно ли не платить
➖ Жилищные кредиты, оформленные до 31 декабря 2024 года, освобождаются от такого налога, если ФНС подтвердила право заёмщика на имущественный вычет. Поэтому перед оплатой стоит проверить в личном кабинете ФНС, указан ли код дохода 2610, и запросить у банка расшифровку: как он рассчитал экономию на процентах и начисленный с неё налог. При наличии права на льготу в ФНС подают заявление вместе с кредитным договором.
❌ Налог за 2025 год нужно заплатить до 1 декабря 2026 года, если после проверки начисление не отменят.
ПОДПИШИСЬ 💬
В ФНС утверждают, что из-за этого «возник доход от экономии на процентах по кредиту».
Фактически человек не получил денег, а просто платил по кредиту меньше, однако эту разницу посчитали доходом.
➖ владельцу ипотеки под 0,1% начислили 167 тыс. ₽ налога. В личном кабинете ФНС такой доход обозначается кодом 2610.
❌ Как считают налог
➖ Если ставка по рублёвому кредиту ниже 2/3 установленного законом значения ключевой ставки, рассчитывается разница между этим порогом и процентом по договору — с учётом остатка долга и срока пользования деньгами. Получившуюся экономию облагают НДФЛ по ставке 35%.
❌ Кому он может прийти
➖ Одной низкой ставки недостаточно. Кредит должен быть получен у работодателя или взаимозависимой организации. Например, сотрудник банка взял ипотеку в том же банке. Даже если такие условия предлагали всем клиентам, для ФНС сам факт трудовых отношений с кредитором может стать основанием для начисления.
➖ Если заёмщик никак не связан с банком, налог на экономию обычно не возникает.
‼️ Можно ли не платить
➖ Жилищные кредиты, оформленные до 31 декабря 2024 года, освобождаются от такого налога, если ФНС подтвердила право заёмщика на имущественный вычет. Поэтому перед оплатой стоит проверить в личном кабинете ФНС, указан ли код дохода 2610, и запросить у банка расшифровку: как он рассчитал экономию на процентах и начисленный с неё налог. При наличии права на льготу в ФНС подают заявление вместе с кредитным договором.
❌ Налог за 2025 год нужно заплатить до 1 декабря 2026 года, если после проверки начисление не отменят.
ПОДПИШИСЬ 💬