Друзья, приветствую. ▶️
🧸 С 1 октября НДС 10% на детские товары нужно подтверждать документами
🔖Главное изменение простое: льготную ставку теперь нужно подтверждать документами о соответствии.
Было
👇Для применения НДС 10% ключевое значение имело, относится ли товар к установленному перечню детской продукции.
➖Специального требования подтверждать это сертификатом или декларацией в статье 164 НК РФ не было.
📌Стало
С 1 октября дополнительно потребуется подтверждение документами об оценке соответствия:
▪️ российский сертификат — достаточно сведений из реестра;
▪️ российская декларация — достаточно сведений из реестра;
▪️ другой документ, оформленный по правилам ЕАЭС, — нужно представить сам документ.
🧐 На что это повлияет
В первую очередь — на импорт.
Если при ввозе детского товара заявляется НДС 10%, необходимые сведения или документы нужно будет представить таможне одновременно с декларацией на товары.
⚠️ Важно
Сам по себе сертификат не дает право на НДС 10%.
Товар по-прежнему должен входить в установленный перечень детской продукции и соответствовать нужному коду.
Документ о соответствии становится дополнительным подтверждением права на льготную ставку.
🤓 Что делать бизнесу
Перед ввозом детских товаров проверить:
▪️ подходит ли товар под ставку 10%;
▪️ есть ли действующий документ о соответствии;
▪️ соответствует ли документ именно ввозимой продукции.
⌛Итог: требования к самой сертификации детских товаров не меняются. Меняется налоговое администрирование — без подтверждающего документа применять НДС 10% станет сложнее.
Написать автору | Статья по теме
#SertCity #Сертификация #Импорт #Таможня #ЕАЭС #НДС #ДетскиеТовары
🧸 С 1 октября НДС 10% на детские товары нужно подтверждать документами
С 1 октября 2026 года меняется порядок применения ставки НДС 10% на товары для детей.
🔖Главное изменение простое: льготную ставку теперь нужно подтверждать документами о соответствии.
Было
👇Для применения НДС 10% ключевое значение имело, относится ли товар к установленному перечню детской продукции.
➖Специального требования подтверждать это сертификатом или декларацией в статье 164 НК РФ не было.
📌Стало
С 1 октября дополнительно потребуется подтверждение документами об оценке соответствия:
▪️ российский сертификат — достаточно сведений из реестра;
▪️ российская декларация — достаточно сведений из реестра;
▪️ другой документ, оформленный по правилам ЕАЭС, — нужно представить сам документ.
🧐 На что это повлияет
В первую очередь — на импорт.
Если при ввозе детского товара заявляется НДС 10%, необходимые сведения или документы нужно будет представить таможне одновременно с декларацией на товары.
⚠️ Важно
Сам по себе сертификат не дает право на НДС 10%.
Товар по-прежнему должен входить в установленный перечень детской продукции и соответствовать нужному коду.
Документ о соответствии становится дополнительным подтверждением права на льготную ставку.
🤓 Что делать бизнесу
Перед ввозом детских товаров проверить:
▪️ подходит ли товар под ставку 10%;
▪️ есть ли действующий документ о соответствии;
▪️ соответствует ли документ именно ввозимой продукции.
⌛Итог: требования к самой сертификации детских товаров не меняются. Меняется налоговое администрирование — без подтверждающего документа применять НДС 10% станет сложнее.
Написать автору | Статья по теме
#SertCity #Сертификация #Импорт #Таможня #ЕАЭС #НДС #ДетскиеТовары