Ставки НДФЛ в 2027 году — пятиступенчатая шкала НДФЛ 13–22% будет для большинства доходов
Ставки НДФЛ в 2027 году могут измениться. Законопроект № 617-9 предлагает облагать большинство доходов физлиц-резидентов по единой пятиступенчатой шкале НДФЛ — 13%, 15%, 18%, 20% и 22% с порогами 2,4, 5, 20 и 50 млн руб. Включат в неё также доходы от продажи имущества, дивиденды и проценты по вкладам, которые сейчас облагаются отдельно по ставкам 13% и 15%.
Доходы от продажи имущества, в том числе квартиры
, и от дарения войдут в общую совокупность баз (подп. 1 п. 2.1 ст. 210 НК РФ). Имущественные вычеты по подп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 НК РФ базу по-прежнему уменьшают. Но налог считают по общей шкале от суммы всех баз, поэтому при крупном доходе за год часть сделки может попасть в ступени 15–22%.
Ставка 22% действует с 2025 года и применяется только к части совокупного дохода за год свыше 50 млн руб. Законопроект 617-9 пороги доходов не меняет. Налог считают нарастающим итогом:
до 2,4 млн руб. — 13%;
от 2,4 до 5 млн руб. — 312 000 руб. и 15% с превышения над 2,4 млн;
от 5 до 20 млн руб. — 702 000 руб. и 18% с превышения над 5 млн;
от 20 до 50 млн руб. — 3 402 000 руб. и 20% с превышения над 20 млн;
свыше 50 млн руб. — 9 402 000 руб. и 22% с превышения над 50 млн.
Ставки НДФЛ в 2027 году могут измениться. Законопроект № 617-9 предлагает облагать большинство доходов физлиц-резидентов по единой пятиступенчатой шкале НДФЛ — 13%, 15%, 18%, 20% и 22% с порогами 2,4, 5, 20 и 50 млн руб. Включат в неё также доходы от продажи имущества, дивиденды и проценты по вкладам, которые сейчас облагаются отдельно по ставкам 13% и 15%.
Доходы от продажи имущества, в том числе квартиры
, и от дарения войдут в общую совокупность баз (подп. 1 п. 2.1 ст. 210 НК РФ). Имущественные вычеты по подп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 НК РФ базу по-прежнему уменьшают. Но налог считают по общей шкале от суммы всех баз, поэтому при крупном доходе за год часть сделки может попасть в ступени 15–22%.
Ставка 22% действует с 2025 года и применяется только к части совокупного дохода за год свыше 50 млн руб. Законопроект 617-9 пороги доходов не меняет. Налог считают нарастающим итогом:
до 2,4 млн руб. — 13%;
от 2,4 до 5 млн руб. — 312 000 руб. и 15% с превышения над 2,4 млн;
от 5 до 20 млн руб. — 702 000 руб. и 18% с превышения над 5 млн;
от 20 до 50 млн руб. — 3 402 000 руб. и 20% с превышения над 20 млн;
свыше 50 млн руб. — 9 402 000 руб. и 22% с превышения над 50 млн.