💰 Прогрессивный НДФЛ: кому платить больше налогов
С 2025 года подоходный налог рассчитывается по прогрессивной шкале. Чем выше ваш годовой доход, тем больше процент НДФЛ.
Кто платит:
— 13% — если доход до 2,4 млн ₽ в год (200 тыс. ₽ в месяц);
— 15% — с суммы от 2,4 до 5 млн ₽;
— 18% — от 5 до 20 млн ₽;
— 20% — от 20 до 50 млн ₽;
— 22% — свыше 50 млн ₽.
Пример: при доходе 3 млн ₽ в год первые 2,4 млн облагаются 13%, а оставшиеся 600 тыс. ₽ — 15%.
Как оформить:
1. Работодатель удерживает налог автоматически.
2. Самозанятые и ИП платят НДФЛ сами через приложение «Налоги».
3. Для проверки или уточнения — личный кабинет налогоплательщика.
Частая ошибка: думать, что процент применяется ко всему доходу, а не к превышающей сумме.
Детали проверяйте на Госуслугах, на сайте ФНС или у бухгалтера.
#налоги
С 2025 года подоходный налог рассчитывается по прогрессивной шкале. Чем выше ваш годовой доход, тем больше процент НДФЛ.
Кто платит:
— 13% — если доход до 2,4 млн ₽ в год (200 тыс. ₽ в месяц);
— 15% — с суммы от 2,4 до 5 млн ₽;
— 18% — от 5 до 20 млн ₽;
— 20% — от 20 до 50 млн ₽;
— 22% — свыше 50 млн ₽.
Пример: при доходе 3 млн ₽ в год первые 2,4 млн облагаются 13%, а оставшиеся 600 тыс. ₽ — 15%.
Как оформить:
1. Работодатель удерживает налог автоматически.
2. Самозанятые и ИП платят НДФЛ сами через приложение «Налоги».
3. Для проверки или уточнения — личный кабинет налогоплательщика.
Частая ошибка: думать, что процент применяется ко всему доходу, а не к превышающей сумме.
Детали проверяйте на Госуслугах, на сайте ФНС или у бухгалтера.
#налоги