Уважаемые работодатели!
Напоминаем вам о вступлении с 01.09.2026 в силу Закона Луганской Народной Республики от 26.02.2026 № 241-I «Об определении числа рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Луганской Народной Республике».
К категориям граждан, особо нуждающихся в социальной защите, относятся:
1) граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 51 статьи 34, пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
2) граждане, у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»;
3) граждане, у которых прекратилось действие заключенного ими контракта (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
4) граждане, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года.
Работодатель, численность работников которого превышает 100 человек, обязан определить один процент рабочих мест от среднесписочной численности работников для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Численность рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, рассчитывается работодателем ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета численности работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации. При расчете численности указанных рабочих мест округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
Работодатель обязан ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о, определенных им, рабочих местах, с указанием профессии (должности и специальности).
Работодатель обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в органы службы занятости информацию о заполненности, определенных им, рабочих мест, а также локальных нормативных актах, по форме и в порядке, которые установлены исполнительным органом Луганской Народной Республики, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения.
Определение конкретных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется работодателем самостоятельно.
Освобождаются от выполнения обязанности по определению числа рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, следующие категории работодателей:
1) общественные объединения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
2) общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
3) территориальные органы федеральных органов государственной власти по Луганской Народной Республике;
4) организации, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), в том числе организации, в отношении которых введены процедуры наблюдения или финансового оздоровления, организации, признанные несостоятельными (банкротами).
Напоминаем вам о вступлении с 01.09.2026 в силу Закона Луганской Народной Республики от 26.02.2026 № 241-I «Об определении числа рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Луганской Народной Республике».
К категориям граждан, особо нуждающихся в социальной защите, относятся:
1) граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 51 статьи 34, пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
2) граждане, у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»;
3) граждане, у которых прекратилось действие заключенного ими контракта (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
4) граждане, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года.
Работодатель, численность работников которого превышает 100 человек, обязан определить один процент рабочих мест от среднесписочной численности работников для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Численность рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, рассчитывается работодателем ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета численности работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации. При расчете численности указанных рабочих мест округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
Работодатель обязан ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о, определенных им, рабочих местах, с указанием профессии (должности и специальности).
Работодатель обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в органы службы занятости информацию о заполненности, определенных им, рабочих мест, а также локальных нормативных актах, по форме и в порядке, которые установлены исполнительным органом Луганской Народной Республики, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения.
Определение конкретных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется работодателем самостоятельно.
Освобождаются от выполнения обязанности по определению числа рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, следующие категории работодателей:
1) общественные объединения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
2) общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
3) территориальные органы федеральных органов государственной власти по Луганской Народной Республике;
4) организации, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), в том числе организации, в отношении которых введены процедуры наблюдения или финансового оздоровления, организации, признанные несостоятельными (банкротами).