🔥Что изменится в России с начала октября:
1. Коммунальные услуги: тарифы на коммунальные услуги выросли на 8–22% в зависимости от региона. Например, в Москве рост составил 15%, в Санкт-Петербурге — 14,6%, а в Дагестане — 19,7%.
2. Семейная ипотека: процентные ставки по новым договорам теперь зависят от количества детей и региона. Для семей с одним ребёнком ставка составляет 10–12%, а для семей с пятью и более детьми — 2–4%. Ребёнок должен быть младше семи лет, а срок субсидирования ограничен 15 годами.
3. Подработки через сервисы: физические лица теперь не могут работать на одного заказчика более 60 часов в месяц в течение шести месяцев подряд.
4. БАДы: для импорта некоторых добавок из недружественных стран была введена пошлина в размере 35%. Исключениями стали Венгрия и Словакия.
5. Поезда: плацкартные и общие вагоны подорожали на 9,2%.
6. Микрозаймы: микрофинансовые организации не будут выдавать третий займ, если у заёмщика уже есть два непогашенных кредита или займа с полной стоимостью свыше 200% годовых.
7. Пенсии: пенсионерам старше 80 лет фиксированная выплата была увеличена вдвое и составила 19 169 рублей.
8. Военные пенсии: выплаты для бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств были проиндексированы на 4%.
9. Сигареты и вейпы: муниципалитеты теперь могут ограничивать продажу табачных изделий и вейпов вблизи школ.
10. Школы и детские сады: учреждениям разрешено экспериментально закупать часть товаров через маркетплейсы до конца сентября 2028 года.
11. ГОСТы: вступили в силу около 900 новых государственных стандартов, охватывающих машиностроение, электротехнику, сельское хозяйство, экологию и другие отрасли.
1. Коммунальные услуги: тарифы на коммунальные услуги выросли на 8–22% в зависимости от региона. Например, в Москве рост составил 15%, в Санкт-Петербурге — 14,6%, а в Дагестане — 19,7%.
2. Семейная ипотека: процентные ставки по новым договорам теперь зависят от количества детей и региона. Для семей с одним ребёнком ставка составляет 10–12%, а для семей с пятью и более детьми — 2–4%. Ребёнок должен быть младше семи лет, а срок субсидирования ограничен 15 годами.
3. Подработки через сервисы: физические лица теперь не могут работать на одного заказчика более 60 часов в месяц в течение шести месяцев подряд.
4. БАДы: для импорта некоторых добавок из недружественных стран была введена пошлина в размере 35%. Исключениями стали Венгрия и Словакия.
5. Поезда: плацкартные и общие вагоны подорожали на 9,2%.
6. Микрозаймы: микрофинансовые организации не будут выдавать третий займ, если у заёмщика уже есть два непогашенных кредита или займа с полной стоимостью свыше 200% годовых.
7. Пенсии: пенсионерам старше 80 лет фиксированная выплата была увеличена вдвое и составила 19 169 рублей.
8. Военные пенсии: выплаты для бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств были проиндексированы на 4%.
9. Сигареты и вейпы: муниципалитеты теперь могут ограничивать продажу табачных изделий и вейпов вблизи школ.
10. Школы и детские сады: учреждениям разрешено экспериментально закупать часть товаров через маркетплейсы до конца сентября 2028 года.
11. ГОСТы: вступили в силу около 900 новых государственных стандартов, охватывающих машиностроение, электротехнику, сельское хозяйство, экологию и другие отрасли.