Патентная система налогообложения: когда она может быть выгодна
Патентная система налогообложения подходит только для индивидуальных предпринимателей и может быть удобна для небольшого бизнеса с понятным видом деятельности.
Кто может применять ПСН?
✅ ИП, у которых средняя численность работников не превышает 15 человек;
✅ доход не превышает 20 млн рублей в год;
✅ вид деятельности входит в перечень, по которому можно применять патент.
Важная деталь: при проверке лимита доходов учитывается не только текущий год, но и предыдущий календарный год.
То есть если в 2025 году доход предпринимателя превысил 20 млн рублей, оформить патент на 2026 год не получится, даже если в самом 2026 году оборот будет меньше.
Патент можно получить на срок от 1 до 12 месяцев, но только в пределах одного календарного года.
Чтобы перейти на ПСН, необходимо подать заявление в налоговую по форме № 26.5-1 не позднее чем за 10 рабочих дней до начала деятельности.
Стоимость патента можно уменьшить:
🔹 на страховые взносы за себя и работников;
🔹 на расходы по покупке одной единицы ККТ.
ИП с работниками могут уменьшить платежи в пределах 50%, а ИП без работников — до 100%.
Патент может быть удобен, если деятельность стабильна, понятна по доходам и входит в перечень разрешенных для ПСН видов деятельности.
#МККДНР #Патент #ПСН #НалогиБезОшибок #БизнесДНР
Патентная система налогообложения подходит только для индивидуальных предпринимателей и может быть удобна для небольшого бизнеса с понятным видом деятельности.
Кто может применять ПСН?
✅ ИП, у которых средняя численность работников не превышает 15 человек;
✅ доход не превышает 20 млн рублей в год;
✅ вид деятельности входит в перечень, по которому можно применять патент.
Важная деталь: при проверке лимита доходов учитывается не только текущий год, но и предыдущий календарный год.
То есть если в 2025 году доход предпринимателя превысил 20 млн рублей, оформить патент на 2026 год не получится, даже если в самом 2026 году оборот будет меньше.
Патент можно получить на срок от 1 до 12 месяцев, но только в пределах одного календарного года.
Чтобы перейти на ПСН, необходимо подать заявление в налоговую по форме № 26.5-1 не позднее чем за 10 рабочих дней до начала деятельности.
Стоимость патента можно уменьшить:
🔹 на страховые взносы за себя и работников;
🔹 на расходы по покупке одной единицы ККТ.
ИП с работниками могут уменьшить платежи в пределах 50%, а ИП без работников — до 100%.
Патент может быть удобен, если деятельность стабильна, понятна по доходам и входит в перечень разрешенных для ПСН видов деятельности.
#МККДНР #Патент #ПСН #НалогиБезОшибок #БизнесДНР