Уважаемые собственники бизнеса, туроператоры — особенно те, кто работает недавно!
Я сейчас сталкиваюсь с одной большой проблемой:
«Директор есть, но в штате его нет, зарплата ему не начисляется, и налоговой мы его как будто не показываем».
Так вот: с 2026 года такая схема уже не работает.
Причём здесь важен именно статус директора, а не только наличие трудового договора.
ФНС разъясняет: с 1 января 2026 года для руководителя коммерческой организации действует минимальная база для исчисления страховых взносов — не менее МРОТ, даже если:
— трудовой договор с директором не заключён; — зарплата не начисляется; — деятельность фактически не ведётся.
Это касается и ситуации, когда директор — единственный учредитель ООО.
То есть если у вас:
100% учредитель Он же директор в ЕГРЮЛ Трудового договора нет В штат не принят Зарплата 0 ₽
— отсутствие трудового договора само по себе не освобождает от обязанности по страховым взносам.
В 2026 году МРОТ — 27 093 ₽. При общем тарифе 30% это 8 127,90 ₽ страховых взносов в месяц.
И вот здесь я бы не ждала, пока бухгалтер обнаружит проблему при очередной проверке или сверке.
📌 Проверьте прямо сейчас:
кто указан директором в ЕГРЮЛ; оформлен ли он документально; начисляются ли ему выплаты; как сдаются сведения в налоговую; и какой режим налогообложения у вашего ООО.
И ещё один момент: если вы работаете на АУСН, ситуация со страховыми взносами принципиально другая — там действует нулевой тариф страховых взносов.
Поэтому поговорите со своим бухгалтером: возможно, для вашего бизнеса АУСН окажется более подходящим режимом.
А если вы только недавно открыли туроператора — проверьте это сейчас, а не после того, как накопится проблема.
#туроператор #туризм #бизнесвтуризме #налоги #ООО #АУСН #страховыевзносы #турбизнес
Я сейчас сталкиваюсь с одной большой проблемой:
«Директор есть, но в штате его нет, зарплата ему не начисляется, и налоговой мы его как будто не показываем».
Так вот: с 2026 года такая схема уже не работает.
Причём здесь важен именно статус директора, а не только наличие трудового договора.
ФНС разъясняет: с 1 января 2026 года для руководителя коммерческой организации действует минимальная база для исчисления страховых взносов — не менее МРОТ, даже если:
— трудовой договор с директором не заключён; — зарплата не начисляется; — деятельность фактически не ведётся.
Это касается и ситуации, когда директор — единственный учредитель ООО.
То есть если у вас:
100% учредитель Он же директор в ЕГРЮЛ Трудового договора нет В штат не принят Зарплата 0 ₽
— отсутствие трудового договора само по себе не освобождает от обязанности по страховым взносам.
В 2026 году МРОТ — 27 093 ₽. При общем тарифе 30% это 8 127,90 ₽ страховых взносов в месяц.
И вот здесь я бы не ждала, пока бухгалтер обнаружит проблему при очередной проверке или сверке.
📌 Проверьте прямо сейчас:
кто указан директором в ЕГРЮЛ; оформлен ли он документально; начисляются ли ему выплаты; как сдаются сведения в налоговую; и какой режим налогообложения у вашего ООО.
И ещё один момент: если вы работаете на АУСН, ситуация со страховыми взносами принципиально другая — там действует нулевой тариф страховых взносов.
Поэтому поговорите со своим бухгалтером: возможно, для вашего бизнеса АУСН окажется более подходящим режимом.
А если вы только недавно открыли туроператора — проверьте это сейчас, а не после того, как накопится проблема.
#туроператор #туризм #бизнесвтуризме #налоги #ООО #АУСН #страховыевзносы #турбизнес