💸 Как вырастет налог с продажи недвижимости с 2027 года
Сейчас доходы с продажи недвижимости облагаются налогом по ставке 13% (до 2,4 млн руб.) — 15% (от 2,4 млн руб.). Согласно разработанному Минфином проекту закона, с 1 января 2027 года на них планируют распространить единую прогрессивную шкалу:
• До 2,4 млн руб. — 13%
• От 2,4 млн до 5 млн руб. — 15%
• От 5 млн до 20 млн руб. — 18%
• От 20 млн до 50 млн руб. — 20%
• Более 50 млн руб. — 22%
Прибыль с продажи будет суммироваться с остальными доходами, а налог — считаться с общей суммы.
❗️ На практике это означает, что в крупных городах сохранить минимальную ставку 13% будет крайне сложно, с учетом высоких средних зарплат и темпов роста цен на недвижимость. Например, если ваша годовая зарплата составляет 1,5 млн рублей, уложиться в лимит 2,4 млн получится, если прибыль с продажи квартиры составит не более 0,9 млн.
Изменений по минимальным срокам владения пока не планируется: если вы владели недвижимостью в течение 5 лет (или 3 лет в случае единственного жилья/наследства/дарения от близкого родственника), налог с продажи платить не нужно.
@chtogderealty
Сейчас доходы с продажи недвижимости облагаются налогом по ставке 13% (до 2,4 млн руб.) — 15% (от 2,4 млн руб.). Согласно разработанному Минфином проекту закона, с 1 января 2027 года на них планируют распространить единую прогрессивную шкалу:
• До 2,4 млн руб. — 13%
• От 2,4 млн до 5 млн руб. — 15%
• От 5 млн до 20 млн руб. — 18%
• От 20 млн до 50 млн руб. — 20%
• Более 50 млн руб. — 22%
Прибыль с продажи будет суммироваться с остальными доходами, а налог — считаться с общей суммы.
❗️ На практике это означает, что в крупных городах сохранить минимальную ставку 13% будет крайне сложно, с учетом высоких средних зарплат и темпов роста цен на недвижимость. Например, если ваша годовая зарплата составляет 1,5 млн рублей, уложиться в лимит 2,4 млн получится, если прибыль с продажи квартиры составит не более 0,9 млн.
Изменений по минимальным срокам владения пока не планируется: если вы владели недвижимостью в течение 5 лет (или 3 лет в случае единственного жилья/наследства/дарения от близкого родственника), налог с продажи платить не нужно.
@chtogderealty