Минстрой в новом письме разъяснил, как рассчитывается плата за отопление и ГВС, если в доме своя котельная.
Если в многоквартирном доме тепловая энергия производится с использованием оборудования, входящего в общее имущество (например, газовая крышная котельная), размер платы за отопление и горячее водоснабжение определяется по пункту 54 Правил № 354.
Как считают, если нет прибора учета тепловой энергии?
▫️Объем тепла на отопление определяется по нормативу потребления.
▫️Объем тепла на ГВС рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды (в квартирах и на СОИ) на норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды.
Если установлен прибор учета газа
Тогда плата за ГВС и отопление определяется по формулам приложения № 2 к Правилам № 354 с использованием удельного расхода газа на подогрев воды и на производство тепла.
Главное
Весь объем газа, измеренный прибором учета, распределяется между отоплением и ГВС и оплачивается потребителями в составе соответствующих платежей. Никаких «неучтенных» объемов, которые можно было бы отнести к технологическим потерям, не возникает.
Нормативный расход газа законодательством не предусмотрен.
Если в многоквартирном доме тепловая энергия производится с использованием оборудования, входящего в общее имущество (например, газовая крышная котельная), размер платы за отопление и горячее водоснабжение определяется по пункту 54 Правил № 354.
Как считают, если нет прибора учета тепловой энергии?
▫️Объем тепла на отопление определяется по нормативу потребления.
▫️Объем тепла на ГВС рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды (в квартирах и на СОИ) на норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды.
Если установлен прибор учета газа
Тогда плата за ГВС и отопление определяется по формулам приложения № 2 к Правилам № 354 с использованием удельного расхода газа на подогрев воды и на производство тепла.
Главное
Весь объем газа, измеренный прибором учета, распределяется между отоплением и ГВС и оплачивается потребителями в составе соответствующих платежей. Никаких «неучтенных» объемов, которые можно было бы отнести к технологическим потерям, не возникает.
Нормативный расход газа законодательством не предусмотрен.