Налог с процентов по вкладам
Межрайонная ИФНС России № 6 по Луганской Народной Республике напомнила: налогом облагаются не сами сбережения, а процентный доход, если он выше годового необлагаемого лимита.
В 2026 году нужно уплатить налог за 2025-й. Максимальная ключевая ставка за этот год составила 21%, поэтому лимит равен 210 000 рублей. Учитываются проценты по всем вкладам и накопительным счетам во всех российских банках. Если их сумма не превысила лимит, платить не требуется; при превышении налог начислят только на разницу.
Ставки НДФЛ:
— резиденты РФ с доходом до 2,4 млн рублей — 13%, свыше этой суммы — 15%;
— нерезиденты РФ — 15%.
Начисление отразят в налоговом уведомлении. Срок уплаты — не позднее 1 декабря 2026 года. Проверить сумму можно в личном кабинете физического лица или на едином портале Госуслуг.
Прислать новость
Подписаться на нас
Межрайонная ИФНС России № 6 по Луганской Народной Республике напомнила: налогом облагаются не сами сбережения, а процентный доход, если он выше годового необлагаемого лимита.
В 2026 году нужно уплатить налог за 2025-й. Максимальная ключевая ставка за этот год составила 21%, поэтому лимит равен 210 000 рублей. Учитываются проценты по всем вкладам и накопительным счетам во всех российских банках. Если их сумма не превысила лимит, платить не требуется; при превышении налог начислят только на разницу.
Ставки НДФЛ:
— резиденты РФ с доходом до 2,4 млн рублей — 13%, свыше этой суммы — 15%;
— нерезиденты РФ — 15%.
Начисление отразят в налоговом уведомлении. Срок уплаты — не позднее 1 декабря 2026 года. Проверить сумму можно в личном кабинете физического лица или на едином портале Госуслуг.
Прислать новость
Подписаться на нас