📄
Каждый родитель подает заявление на ежегодную семейную выплату самостоятельноС 1 июня 2026 года можно будет подать заявление на семейную выплату за 2025 год. Она назначается родителям двоих и более детей со среднедушевым доходом семьи
не более 1,5 прожиточного минимума на душу населения в регионе. Право на выплату возникает у тех родителей, которые платили НДФЛ в 2025 году. Ее размер зависит от исчисленного налога: он пересчитывается по ставке 6%, а разница возвращается.
Выплата назначается конкретному родителю, который подал заявление от своего имени: с учетом состава семьи, дохода и налога.
Что при этом учесть▪️ Одному из родителей одних и тех же детей может быть положена выплата, а другому нет. Например, если один из них не платил НДФЛ в 2025 году или имеет задолженность по алиментам.
▪️ Родители могут быть в зарегистрированном браке или не быть в браке друг с другом. Главное, чтобы у каждого было двое или более детей до 18 лет или до 23 лет при очном обучении. А также соблюдались другие условия назначения.
▪️ Состав семьи и перечень имущества заявителя при расчете среднедушевого дохода определяется на дату обращения за выплатой.
Состав семьиПеречень имущества▪️ Размер выплаты у родителей в одной и той же семье может быть разным: он зависит от исчисленного НДФЛ конкретного заявителя в 2025 году.
▪️ Для заявителей в разводе в составе дохода учитываются алименты — по правилам, аналогичным единому пособию. Если нет решения суда,
в расчет включается доля от средней заработной платы по региону. 🔸
Что нужно знать о семейной налоговой выплатеГде подавать заявлениеС 1 июня на Госуслугах. Следите за публикациями, чтобы во время узнать о сервисе для оформления выплаты.
Если нет права на выплатуОформляйте налоговые вычеты при оплате расходов на обучение и лечение детей. Они не зависят от оценки нуждаемости, перечня имущества и алиментов. Подать декларацию для возврата НДФЛ за 2025 год
можно уже сейчас на Госуслугах.Что будете оформлять?🤝 — семейную выплату
❤️ — налоговые вычеты
👍 — и то, и другое
@gosuslugiforparents