MXStat
MXStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов Региональные подборки Поиск каналов
    Добавить канал
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Max
Администрация Михайловского района Алтайского края

8 May, 05:03

Открыть в Max Поделиться

💳 Ваша зарплата влияет на размер больничных и пенсий

Размер пенсий и больничных зависит от страхового стажа и официальной зарплаты. Компании и ИП отчитываются о стаже работников и страховых взносах. На основании этих сведений начисляются социальные выплаты. Чем выше зарплата, тем больше пособия.
60
Страховые взносы


▪️Перечисляются из средств работодателя, не вычитаются из зарплаты.

▪️Рассчитываются от начисленных сумм зарплаты и других выплат работодателя, например, премий и отпускных — до вычета НДФЛ.

▪️Перечисляются работодателем каждый месяц.

▪️Поступают в бюджет Социального фонда России.

▪️Учитываются при расчете больничных и пенсий.

Какие взносы платит работодатель

▪️На обязательное пенсионное страхование (ОПС) — формируют размер индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) для расчета будущей пенсии. Чем выше официальная зарплата, тем больше ИПК.
Размер страховых пенсий в 2026 году


▪️На случай временной нетрудоспособности и материнства (ВНиМ) — для выплаты пособий по нетрудоспособности и по беременности и родам. Размер пособий рассчитывается на основе среднего заработка.


▪️На обязательное медицинское страхование (ОМС) — для оказания бесплатной медпомощи.


▪️Взносы на травматизм — для выплат при профзаболевании или несчастном случае.

Размеры взносов
По общему правилу для взносов на ОПС, ВНиМ и ОМС установлен единый тариф — 30% от начисленных выплат работнику. Если сумма начисленных выплат в 2026 году превысит 2 979 000 ₽, тариф уменьшается до 15,1%.

Взносы на травматизм исчисляются отдельно. По общему правилу ставка зависит от вида деятельности работодателя и класса профессионального риска. Минимум — 0,2%, максимум — 8,5% от начисленных выплат работнику.

В отдельных случаях, например для некоторых малых предприятий или льготных отраслей, предусмотрены пониженные размеры взносов.

Как часто работодатель отчитывается о взносах
Каждый месяц или квартал — зависит от вида отчета. Отчетность сдается в ФНС или СФР.

Сведения об официальной зарплате используются для оценки нуждаемости, начисления социальных выплат, оформления кредитов и в других целях.

11.2k 4
Каталог
Каталог каналов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал
Рейтинги
Рейтинг каналов Max
Контакты
Написать в Max Написать в Telegram Написать на почту
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Наши каналы
MXStat в Telegram MXStat в Max
Наши боты
MXAuthBot MXAnalyticsBot
Made by TGStat