Жители края, продающие жилье детям-сиротам, освобождены от НДФЛ при владении квартирой от одного года
Закон Красноярского края № 9-3756 «Об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества» разработан прокуратурой края совместно с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края и принят в марте 2025 года.
Инициатива направлена на решение одной из наиболее острых социальных проблем региона — обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа.
❗Закон позволяет не платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже квартиры детям-сиротам или муниципалитетам для нужд сирот, если продавец владел недвижимостью более одного , а не лет, как было раньше.
❗Как это работает на практике
По общему правилу, при продаже недвижимости доход освобождается от НДФЛ только если объект находился в собственности не менее пяти лет. Новый закон снижает этот срок до года — но только для тех случаев, когда покупателем выступает: орган местного самоуправления, приобретающий жилье для предоставления детям-сиротам; лицо из числа детей-сирот, реализующее социальную выплату.
❗Механизм позволяет
Продавцам — продать квартиру раньше пятилетнего срока и не платить НДФЛ;
Детям-сиротам — быстрее получить жилье или реализовать социальную выплату на покупку квартиры;
Муниципалитетам — расширить жилой фонд без дополнительных расходов на «налоговую надбавку» в цене.
Закон распространяется на сделки, совершенные с 1 января 2025 года.
Для получения льготы продавцу не нужно подавать заявление — сведения о сделках в налоговую службу направляет министерство строительства и ЖКХ Красноярского края.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 18.08.2026 № 628-п, информация о сделках за 2025 год будет передана в налоговые органы не позднее 1 октября 2026 года.
Закон Красноярского края № 9-3756 «Об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества» разработан прокуратурой края совместно с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края и принят в марте 2025 года.
Инициатива направлена на решение одной из наиболее острых социальных проблем региона — обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа.
❗Закон позволяет не платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже квартиры детям-сиротам или муниципалитетам для нужд сирот, если продавец владел недвижимостью более одного , а не лет, как было раньше.
❗Как это работает на практике
По общему правилу, при продаже недвижимости доход освобождается от НДФЛ только если объект находился в собственности не менее пяти лет. Новый закон снижает этот срок до года — но только для тех случаев, когда покупателем выступает: орган местного самоуправления, приобретающий жилье для предоставления детям-сиротам; лицо из числа детей-сирот, реализующее социальную выплату.
❗Механизм позволяет
Продавцам — продать квартиру раньше пятилетнего срока и не платить НДФЛ;
Детям-сиротам — быстрее получить жилье или реализовать социальную выплату на покупку квартиры;
Муниципалитетам — расширить жилой фонд без дополнительных расходов на «налоговую надбавку» в цене.
Закон распространяется на сделки, совершенные с 1 января 2025 года.
Для получения льготы продавцу не нужно подавать заявление — сведения о сделках в налоговую службу направляет министерство строительства и ЖКХ Красноярского края.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 18.08.2026 № 628-п, информация о сделках за 2025 год будет передана в налоговые органы не позднее 1 октября 2026 года.