Финансовое управление Администрации МР Хайбуллинский район РБ


Гео и язык канала: не указан, не указан
Категория: не указана



Гео и язык канала
не указан, не указан
Категория
не указана
Статистика

Изменился порядок рассылки налоговых уведомлений
 
С 1 августа 2026 года вступил в силу приказ ФНС России от 26 февраля 2026 года № ЕД-1-21/118@, который упрощает получение сводных налоговых уведомлений для физических лиц.
 
С 2026 года пользователям Личного кабинета налогоплательщика и Портала Госуслуги налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество)  и НДФЛ будут направляться через указанные сервисы исключительно в электронном виде (п. 2 ст. 11.2, п. 9 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
 
Если сводное уведомление не может быть передано через Личный кабинет налогоплательщика или личный кабинет на Портале Госуслуги, оно будет направлено по почте заказным письмом по месту жительства.
 
Напоминаем, крайний срок уплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год – не позднее 1 декабря 2026 года.
 
При неполучении до 1 ноября налогового уведомления, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через Личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
 
Уплатить налоги можно будет любым удобным способом: непосредственно на Портале Госуслуги, в сервисе Личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России, через мобильное приложение банка по QR-коду из квитанции или по общим реквизитам в отделении любого банка.


В Республике Башкортостан началась массовая рассылка налоговых уведомлений на уплату налогов за 2025 год.
 
Налоговая служба информирует о необходимости уплаты жителями транспортного, земельного налога, налога на имущество и налога на доходы физических лиц за 2025 год.
Обращаем внимание, что уведомления направляются налогоплательщикам не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты, следующими способами:
В электронном виде на портале «Госуслуги» или через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
Остальным налогоплательщикам уведомления будут направлены заказным письмом по месту жительства.
Также налоговое уведомление граждане могут получить в офисе МФЦ или в любом налоговом органе.
Если уведомление не будет получено до 1 ноября, рекомендуется обратиться в налоговую службу.
Для удобства налогоплательщиков на сайте ФНС России действует промостраница «Налоговое уведомление 2026 года», где размещены ответы на распространенные вопросы, связанные с получением и исполнением налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц и НДФЛ.
 
Напоминаем, что налоги необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года.


29 сентября 2026 года в Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан под председательством заместителя главы Альмиры Фатиховны Шаяхметовой проведена межведомственная комиссия по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан с участием представителей Финансового управления Администрации муниципального района и отдела экономики и инвестиционной деятельности Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
На комиссию приглашены и заслушаны должники с наиболее крупными суммами долга и работодатели, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности.
Налогоплательщикам предложено самостоятельно оценить риски ведения бизнеса, уточнить имеющиеся у них налоговые обязательства, а также рассмотреть вопрос легализации заработной платы работников, с доведением ее до среднеотраслевого уровня по отрасли.
Работа межведомственных комиссий будет продолжена на постоянной основе.




С 1 августа 2026 года меняется порядок рассылки налоговых уведомлений
 
Имущественная кампания 2025 года пройдет по новым правилам.
С 1 августа 2026 года вступил в силу приказ ФНС России от 26 февраля 2026 года № ЕД-1-21/118@, который упрощает получение сводных налоговых уведомлений для физических лиц.
 
С 2026 года пользователям Личного кабинета налогоплательщика и Портала Госуслуги налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество)  и НДФЛ будут направляться через указанные сервисы исключительно в электронном виде (п. 2 ст. 11.2, п. 9 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
Ранее для этого необходимо было направить согласие на получение документов от налоговых органов в электронной форме, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной с помощью приложения «Госключ».
 
Если сводное уведомление не может быть передано через Личный кабинет налогоплательщика или личный кабинет на Портале Госуслуги, оно будет направлено по почте заказным письмом по месту жительства.
 
Напоминаем, крайний срок уплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год – не позднее 1 декабря 2026 года.
 
Уплатить налоги можно будет любым удобным способом: непосредственно на портале Госуслуги, в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России, через мобильное приложение банка по Q


Когда не надо платить транспортный налог
Плательщиком транспортного налога является, каждый, на кого зарегистрировано какое-либо транспортное средство.
При его расчете учитывается количество месяцев владения транспортным средством в календарном году на основании регистрационных данных, представленных из ГИБДД, Гостехнадзора, ГИМС МЧС и др.
Транспортный налог не начисляется:
- при предоставлении льготы;
- транспорт не является объектом налогообложения;
- если автомобиль находится в розыске в связи с его угоном;
- прекращение права собственности на автомобиль после его принудительного изъятия.
Остановимся более подробно на последних двух случаях.
Платить налог за угнанный автомобиль не нужно. Начисление налога приостанавливается на период, пока машина находится в розыске (п. 3.5 ст. 362 НК РФ). Прекращение начисления транспортного налога при угоне производится с 1-го числа месяца, в котором начат его розыск.
Если розыск автомобиля прекращен, но его так и не нашли, то налог тоже начисляться не будет. При возврате транспортного средства (ТС) начисление налога возобновится.
Заявление о прекращении исчисления налога, подается в налоговый орган по установленной форме (КНД 1150136) с приложением документов, которые подтверждают, что ТС находится в розыске или что розыск прекращен, и ТС не возвращено владельцу (п. 3.5 ст. 362 НК РФ).
Если автомобиль был арестован за долги и продан в рамках исполнительного производства или дела о банкротстве, он перестает быть объектом обложения по транспортному налогу для предыдущего собственника с месяца заключения договора купли – продажи с новым владельцем. Налог не будет исчисляться предыдущему собственнику, независимо от даты перерегистрации авто на нового владельца.
Для прекращения исчисления транспортного налога бывшему собственнику нужно подать в любой налоговый орган заявление по установленной форме (КНД 1150122). К заявлению рекомендуется приложить документы, подтверждающие принудительное изъятие имущества.
Подать заявление можно любым удобным способом: через «Личный кабинет для физических лиц», направив почтой, лично в налоговый орган или филиал МФЦ.
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Башкортостан


Информация об исполнении консолидированного бюджета
муниципального района Хайбуллинский район
Республики Башкортостан на 1 июня 2026 года
 
По состоянию на 1 июня 2026 года исполнение консолидированного бюджета Хайбуллинского района Республики Башкортостан по доходам составило                   741,8 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составили 414,8 млн. руб., с увеличением по сравнению с поступлениями аналогичного периода 2025 года на 12,2 млн. руб. или на 3,0 %.
Основными источниками доходов являются: налог на доходы физических лиц 321,1 млн. руб., Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 13,2 млн.руб.. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений: налога на доходы физических лиц на 21,7 млн. руб. или на 7,2 %. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступили в сумме 27,1 млн. руб. или со снижением к уровню 2025 года на 6,3 млн. руб...
Безвозмездные поступления составили 327,0 млн. руб. к плану 36,4 %.
Расходы консолидированного бюджета Хайбуллинского района Республики Башкортостан за январь-май 2026 года профинансированы в объеме 747,6 млн. руб. или 34,3 % к плановым назначениям. В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета – 74,0% всех расходов или 553,2 млн.руб. из них на образование – 429,8 млн.руб.(57,5% удельный вес в общих расходах), культуру, кинематографию – 63,0 млн.руб.(8,4%), социальную политику – 37,0 млн.руб. или 4,9%, физическая культура и спорт  - 23,3 млн.руб. (3,1%), средства массовой информации – 0,1 млн.руб..
Расходы на общегосударственные вопросы составили 93,2 млн.руб. или 12,5 % от общего объема расходов,  национальную экономику –  69,0 млн.руб. или 9,2 %, жилищно-комунальное хозяйство – 24,3 млн.руб. или 3,3 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 4,6 млн.руб. или 0,6%, национальная оборона – 2,7 млн.руб. или 0,4 %, охрана окружающей среды – 0,6 млн.руб..
Бюджет муниципального района Хайбуллинский район на 1 июня 2026 года исполнен по доходам в сумме 723,2 млн. руб., налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 396,2 млн.руб. или 33,2 % к годовому плану, с увеличением к аналогичному периоду 2025 года на  14,7 млн.руб. или на 3,9 %. Расходы составили – в сумме 733,9 млн. рублей или 34,7 % к плановым назначениям.
Доходы бюджетов сельских поселений по состоянию на 1 июня 2026 года исполнены в сумме 63,7 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили           18,6 млн. руб. или 29,1 % к годовому плану. Расходы бюджетов сельских поселений составили 56,2 млн. руб. или 33,9 % к плановым назначениям.


Организовать спокойный отпуск поможет Личный кабинет налогоплательщика
 
Близится долгожданный сезон отпусков, но чтобы отпуск прошел без сюрпризов налоговые органы Республики Башкортостан рекомендуют заранее убедиться в отсутствии налоговой задолженности.
 
Это легко сделать, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России или через мобильное приложение «Налоги ФЛ».
 
В случае наличия задолженности погасить ее можно так же, в онлайн-режиме, в Личном кабинете налогоплательщика.
 
На сегодняшний день Личный кабинет налогоплательщика является эффективным помощником, позволяющим взаимодействовать с налоговыми органами без личного визита, через Интернет.
 
Пользователь может:
–          получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о счетах и вкладах, о состоянии расчетов с бюджетом по налогам;
–          получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на оплату налоговых платежей;
–          заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в онлайн-режиме, направлять ее в налоговый орган в электронном виде и многое другое.
Доступ к Личному кабинету налогоплательщика можно получить в любой налоговой инспекции, в офисе МФЦ или с помощью подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги».
Оплатить налоговую задолженность можно и с помощью сервиса ФНС России «Уплата налогов и пошлин» или воспользовавшись более традиционными способами: через банкоматы, в офисах банков.


14.05.2026 с 11.00 до 15.00 часов сотрудниками Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан будет проведен выездной прием в РГАУ МФЦ с.Акъяр по предоставлению услуги по индивидуальному информированию налогоплательщиков.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.


О предоставлении услуги по индивидуальному информированию налогоплательщиков в формате видеосвязи на площадке Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан






Для подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в электронном виде можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.
 
На главной странице Личного кабинета необходимо выбрать раздел «Доходы» и перейти в подраздел «Декларации».
 
Затем в правом верхнем углу нужно нажать на кнопку «Подать декларацию» и выбрать цель подачи документов:
- сообщить о полученном доходе (сдача жилья в аренду, продажа имущества);
- получить налоговый вычет (при покупке недвижимости, лечении и приобретении медикаментов, оплате образования, расходах на спорт, благотворительных взносах, инвестициях);
- подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (загрузить готовую декларацию).
 
Дополнительно необходимо прикрепить документы, подтверждающие доход или расход денежных средств.
 
После загрузки документов нужно подписать заполненную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с помощью неквалифицированной электронной подписи, созданной в Личном кабинете налогоплательщика.
 
Если вы хотите подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ через мобильное приложение «Налоги ФЛ», то в разделе «Услуги» выберите вкладку «Получить налоговый вычет» или «Заявить дополнительный доход».


В случае продажи транспортного средства на сумму более 250 000 руб. и которое находилось в собственности налогоплательщика менее трёх лет, возникает обязанность по предоставлению декларации по форме 3-НДФЛ в налоговые органы.
Полученный доход можно уменьшить:
на сумму документально подтверждённых расходов на покупку проданного автомобиля. Если автомобиль был подарен, то можно учесть расходы дарителя, а если унаследован — наследодателя;
если автомобиль был подарен и с подарка был уплачен НДФЛ, то доход от его продажи можно уменьшить на сумму подаренного имущества, с которой был уплачен налог при получении.
Важно отметить, что расходы на ремонт или страхование автомобиля не связаны напрямую с его приобретением и, следовательно, не уменьшают доход от его продажи.
Если нет документального подтверждения расходов на покупку автомобиля, то доход можно уменьшить на сумму вычета в размере 250 000 руб. (за исключением индивидуальных предпринимателей).
В случае нахождения транспортного средства в собственности менее трех лет, декларацию необходимо подать даже, если налога к уплате нет – например, автомобиль был продан дешевле, чем куплен.
Если доход от продажи автомобиля составил менее 250 000 руб., доходы от его продажи НДФЛ не облагаются. В этом случае обязанность по предоставлению налоговой декларации по НДФЛ отсутствует.
Представить  декларацию  о  доходах, полученных  в  2025 году,  необходимо до 30 апреля 2026 года.
 
Оплатить        налог,        исчисленный         в          декларации,        необходимо до 15 июля 2026 года.


Витрина имущества банкротов (ВИБ)
Онлайн-витрина объявлений о продаже имущества банкротов для личного пользования и для бизнеса
ВИБ – это онлайн-платформа с объявлениями в специальном разделе на сайте kartoteka.ru, имеет адаптивный вариант с доступом на любых портативных устройствах.
Вся актуальная информация размещена далее в карточках.


По состоянию на 1 апреля 2026 года исполнение консолидированного бюджета Хайбуллинского района Республики Башкортостан по доходам составило 382,2 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составили 220,8 млн. руб., с увеличением по сравнению с поступлениями аналогичного периода 2025 года на 2,8 млн. руб. или на 1,3 %.
Основными источниками доходов являются: налог на доходы физических лиц 184,7 млн. руб., Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 7,8 млн.руб.. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений: налога на доходы физических лиц на 16,3 млн. руб. или на 9,7 %. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, со снижением на 11,7 млн. руб..
Безвозмездные поступления составили 161,4 млн. руб. к плану 18,3%.
Расходы консолидированного бюджета Хайбуллинского района Республики Башкортостан за январь-март 2026 года профинансированы в объеме 386,5 млн. руб. или 18,3 % к плановым назначениям. В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета – 74,7% всех расходов или 288,9 млн.руб. из них на образование – 239,3 млн.руб.(61,9% удельный вес в общих расходах), культуру, кинематографию – 37,5 млн.руб.(9,7%), социальную политику – 11,6 млн.руб. или 3,0%, физическая культура и спорт - 0,5 млн.руб. (0,1%) .
Расходы на общегосударственные вопросы составили 46,3 млн.руб. или 12,0 % от общего объема расходов, национальную экономику – 31,2 млн.руб. или 8,1 %, жилищно-комунальное хозяйство – 15,9 млн.руб. или 4,1 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 3,0 млн.руб. или 0,8%, национальная оборона – 1,2 млн.руб. или 0,3 % .
Бюджет муниципального района Хайбуллинский район на 1 апреля 2026 года исполнен по доходам в сумме 368,3 млн. руб., налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 209,7 млн.руб. или 17,6 % к годовому плану, с увеличением к аналогичному периоду 2025 года на 5,8 млн.руб. или на 2,8%. Расходы составили – в сумме 376,5 млн. рублей или 18,4% к плановым назначениям.
Доходы бюджетов сельских поселений по состоянию на 1 апреля 2026 года исполнены в сумме 35,6 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 11,2 млн. руб. или 17,4 % к годовому плану. Расходы бюджетов сельских поселений составили 31,6 млн. руб. или 18,7 % к плановым назначениям.




Пенсионеры имеют право на льготы по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.


Финансовое управления Администрации МР Хайбуллинский район РБ
Канал создан

Показано 19 последних публикаций.