Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) за 9 месяцев. Ответы на частые вопросы
1. Как в отчете (ф. 0503127) отразить операцию по исправлению ошибки прошлых лет?
В отчете (ф. 0503127) не исправляют прошлогодние показатели. В нем отражают только кассовые операции текущего года: в доходах, расходах или источниках — по их содержанию и КБК.
Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» заполняют, только если текущая операция относится к источникам финансирования дефицита бюджета. Сам по себе факт, что ошибка относится к прошлому году, для раздела 3 ничего не меняет.
2. Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет?
Поступление дебиторки прошлых лет показывает только администратор доходов в графе 5 «Исполнено через финансовые органы» раздела 1 «Доходы» со знаком «плюс» по соответствующему КДБ из группы 000 1 13 02000 00 000 130. ПБС без полномочий АДБ такой доход у себя не отражает. Поэтому не уменьшайте на эту сумму расходы в разделе 2 отчета (ф. 0503127). ПБС перечисляет возвращенные деньги в доход бюджета.
3. Удержания из зарплаты — это доход ПБС?
Нет, не всегда. НДФЛ, алименты и другие удержания в пользу третьих лиц не доход ПБС. Их не нужно показывать в разделе 1 как собственные доходы учреждения.
Если работник возмещает переплату зарплаты, командировочных или ущерб удержанием из выплаты, сначала определите суть операции. Переплата текущего года, удержанная из следующей выплаты, — это некассовое исполнение расхода, а не новый доход. А вот возмещение ущерба — это доход бюджета, даже если удержан он без движения средств через лицевой счет. Доход бюджета в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) отражает только администратор доходов по соответствующему КДБ.
4. Сотрудник вернул на лицевой счет переплату по зарплате текущего года. Как отразить сумму в отчете (ф. 0503127)?
Покажите возврат как восстановление кассового расхода: в разделе 2 «Расходы бюджета» по тому же КРБ, по которому была выплачена зарплата, в графе 6 «Исполнено через финансовые органы» со знаком «минус». Одновременно сумму отразите в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» по строке 812, в графе 5 — тоже со знаком «минус».
5. Нужно ли увеличивать графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения», если есть проект изменений бюджетной росписи?
Нет. В графе 4 показывайте только утвержденные или доведенные изменения на отчетную дату. Проект росписи, предварительный расчет не дают права увеличивать показатель.
Если официально довели лишь часть изменений, включите в графу 4 только эту часть.
Информация экспертов журнала "Казенные учреждения"
С нами полезно и интересно - подписывайтесь: Финансовое управление в ВК, в Макс
1. Как в отчете (ф. 0503127) отразить операцию по исправлению ошибки прошлых лет?
В отчете (ф. 0503127) не исправляют прошлогодние показатели. В нем отражают только кассовые операции текущего года: в доходах, расходах или источниках — по их содержанию и КБК.
Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» заполняют, только если текущая операция относится к источникам финансирования дефицита бюджета. Сам по себе факт, что ошибка относится к прошлому году, для раздела 3 ничего не меняет.
2. Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет?
Поступление дебиторки прошлых лет показывает только администратор доходов в графе 5 «Исполнено через финансовые органы» раздела 1 «Доходы» со знаком «плюс» по соответствующему КДБ из группы 000 1 13 02000 00 000 130. ПБС без полномочий АДБ такой доход у себя не отражает. Поэтому не уменьшайте на эту сумму расходы в разделе 2 отчета (ф. 0503127). ПБС перечисляет возвращенные деньги в доход бюджета.
3. Удержания из зарплаты — это доход ПБС?
Нет, не всегда. НДФЛ, алименты и другие удержания в пользу третьих лиц не доход ПБС. Их не нужно показывать в разделе 1 как собственные доходы учреждения.
Если работник возмещает переплату зарплаты, командировочных или ущерб удержанием из выплаты, сначала определите суть операции. Переплата текущего года, удержанная из следующей выплаты, — это некассовое исполнение расхода, а не новый доход. А вот возмещение ущерба — это доход бюджета, даже если удержан он без движения средств через лицевой счет. Доход бюджета в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) отражает только администратор доходов по соответствующему КДБ.
4. Сотрудник вернул на лицевой счет переплату по зарплате текущего года. Как отразить сумму в отчете (ф. 0503127)?
Покажите возврат как восстановление кассового расхода: в разделе 2 «Расходы бюджета» по тому же КРБ, по которому была выплачена зарплата, в графе 6 «Исполнено через финансовые органы» со знаком «минус». Одновременно сумму отразите в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» по строке 812, в графе 5 — тоже со знаком «минус».
5. Нужно ли увеличивать графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения», если есть проект изменений бюджетной росписи?
Нет. В графе 4 показывайте только утвержденные или доведенные изменения на отчетную дату. Проект росписи, предварительный расчет не дают права увеличивать показатель.
Если официально довели лишь часть изменений, включите в графу 4 только эту часть.
Информация экспертов журнала "Казенные учреждения"
С нами полезно и интересно - подписывайтесь: Финансовое управление в ВК, в Макс