Новый механизм расчета тарифов в сфере обращения с ТКО применяется с 1 сентября
Документ опубликован на официальном сайте кабмина (Постановление Правительства РФ от 02.06.2026 № 676 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484»).
Поправки внесены в основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». В частности, порядком определено, как тарифы на обработку твердых коммунальных отходов, обезвреживание твердых коммунальных отходов, захоронение твердых коммунальных отходов, энергетическую утилизацию и утилизацию путем производства искусственных грунтов устанавливаются в расчете на массу твердых коммунальных отходов (п. 6.4 основ). Положения нормы применимы для расчета ставок на 2027 год.
Так, согласно изменениям, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, рассчитанную исходя из ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату возникновения соответствующих расходов, увеличенной на 4 процентных пункта. Такие расходы, направляемые на покрытие недостатка средств, определяются на основании представленных регулируемой организацией обосновывающих материалов, определенных подп. «п» п. 8 правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденных постановлением № 484.
Кроме того, в соответствии с поправками, при установлении тарифов не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением порядка коммерческого учета объема или массы ТКО на объектах, используемых для проведения вышеуказанных работ, не оборудованных средствами измерения массы отходов, или в случае, если установленное средство измерения неисправно (абз. 2 п. 10 основ).
Вместе с тем правилами предусмотрено, что долгосрочные тарифы, установленные на долгосрочный период регулирования (включающий 2027 год и последующие годы) в расчете на объем ТКО, подлежат корректировке в соответствии с п. 57 основ и установлению в расчете на массу твердых коммунальных отходов. В этом случае масса твердых коммунальных отходов, поступающих на объект по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяется по данным территориальной схемы.
Согласно указанной норме, необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
Документ опубликован на официальном сайте кабмина (Постановление Правительства РФ от 02.06.2026 № 676 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484»).
Поправки внесены в основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». В частности, порядком определено, как тарифы на обработку твердых коммунальных отходов, обезвреживание твердых коммунальных отходов, захоронение твердых коммунальных отходов, энергетическую утилизацию и утилизацию путем производства искусственных грунтов устанавливаются в расчете на массу твердых коммунальных отходов (п. 6.4 основ). Положения нормы применимы для расчета ставок на 2027 год.
Так, согласно изменениям, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, рассчитанную исходя из ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату возникновения соответствующих расходов, увеличенной на 4 процентных пункта. Такие расходы, направляемые на покрытие недостатка средств, определяются на основании представленных регулируемой организацией обосновывающих материалов, определенных подп. «п» п. 8 правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденных постановлением № 484.
Кроме того, в соответствии с поправками, при установлении тарифов не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением порядка коммерческого учета объема или массы ТКО на объектах, используемых для проведения вышеуказанных работ, не оборудованных средствами измерения массы отходов, или в случае, если установленное средство измерения неисправно (абз. 2 п. 10 основ).
Вместе с тем правилами предусмотрено, что долгосрочные тарифы, установленные на долгосрочный период регулирования (включающий 2027 год и последующие годы) в расчете на объем ТКО, подлежат корректировке в соответствии с п. 57 основ и установлению в расчете на массу твердых коммунальных отходов. В этом случае масса твердых коммунальных отходов, поступающих на объект по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяется по данным территориальной схемы.
Согласно указанной норме, необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.