ЮКОНТ | юридическая фирма


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


ЮКОНТ — многопрофильная юридическая фирма, специализирующаяся на всесторонней правовой помощи граждам и бизнесу.
Узнать о нас больше: https://ukont.ru/files/presentations/prezent_ukont.pdf
Наш сайт: www.ukont.ru
Телефоны:
+74732016210
+79204320020
Электронная почта: mail@ukont.ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика

Репост из: Новости РБК Черноземье
📈 Воронежские предприниматели столкнулись с ростом налога «в десятки раз»
 
Воронежские предприниматели, владеющие коммерческой недвижимостью, сообщают о резком росте налога на имущество. Причиной стало совпадение двух факторов: включение объектов в перечень недвижимости, где налоговая база определяется по кадастровой стоимости, и рост самой кадастровой оценки после тура 2023 года.
 
Ситуация не нова для региона. Еще в 2023 году руководитель компании «Юконт» Максим Давыдов в интервью РБК Черноземье отмечал, что количество объектов в перечне выросло с 7,2 тыс. в 2021 году до 17 тыс. в 2023-м, а муниципалитеты установили максимальную ставку 2%. Тогда же он приводил пример: налог на объект площадью 322 кв. м вырос с 5 тыс. до 150 тыс. рублей — в 30 раз. Подробности и комментарий эксперта — в материале РБК Черноземье.


Руководитель Компании ЮКОНТ Максим Давыдов дал комментарий РБК Черноземье о причинах роста имущественных налогов на коммерческую недвижимость.



Помогли владельцу коммерческой недвижимости снизить налог на имущество

К нам обратился собственник нежилого здания, площадью около 2000 кв. м, расположенного в Коминтерновском районе города Воронеж, с жалобой на слишком высокий налог на имущество. Сумма годового налога за данный объект недвижимости составляла более 2 000 000 рублей! Примечательно, что ранее налог за данный объект клиент совсем не уплачивал, так как находился на УСН и пользовался соответствующей льготой.

Как выяснилось, на основании Приказа Министерства имущественных и земельный отношений от 12.12.2024 № 3405 объект недвижимости был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В связи с этим, налоговая инспекция отменила льготу и начислила налог исходя из ставки, применяемой на территории г. Воронеж в отношении таких объектов, в размере 2% от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость, в свою очередь, по результатам очередного тура государственной кадастровой оценки также значительно увеличилась и составила 102 000 000 рублей.

Наши оценщики подготовили отчёт об оценке рыночной стоимости данного объекта недвижимости, после ознакомления с которым стало ясно, что кадастровая стоимость здания значительно превышает его рыночную стоимость. Это дало основание нашим юристам подготовить административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. В результате рассмотрения спора Воронежский областной суд встал на сторону нашего клиента и удовлетворил заявленные требования, прировняв кадастровую стоимость к рыночным значениям.

Благодаря нашей помощи собственник здания сможет сэкономить при уплате налога на имущество более 1 100 000 рублей.


Судопроизводство в России будет осуществляться с использованием технологий искусственного интеллекта

Искусственный интеллект всё более прочно входит в нашу жизнь. Теперь это коснулось и такой важной сферы как судопроизводство – Верховный суд приказом от 03 сентября 2026 года №59-П утвердил Концепцию внедрения технологий искусственного интеллекта в судопроизводство Российской Федерации.

Суть Концепции Верховного Суда
Не секрет, что нагрузка на судейский аппарат с каждым годом только растёт. Имеются проблемы с привлечением новых кадров, в том числе из-за не очень высокого уровня оплаты труда. При этом многие участники процесса жалуются на качество и скорость судопроизводства. Представители сторон процесса уже используют ИИ-технологии в своей работе, видимо, судебная система также не хочет отставать в освоении новых технологий. Концепция Верховного Суда, которая должна быть реализована до 2030 года, определяет цель, основные принципы, задачи и направления внедрения технологий искусственного интеллекта (далее также - ИИ) в судопроизводство Российской Федерации.
Успех реализации данной концепции будет оцениваться по ряду ключевых показателей, которые должны быть в итоге достигнуты, в том числе:

✅доля судей, использующих судебные ИИ-сервисы на постоянной основе – более 95%;
✅ сокращение сроков рассмотрения простых (типовых) дел – на 20-30%;
✅доля подготовленных с использованием ИИ протоколов судебных заседаний – 90%, проектов процессуальных документов – 30-50%;
✅ снижение количества жалоб и изменений (отмен) судебных актов на 15-20%.

Концепция определила основные направления внедрения технологии ИИ:

1) интеллектуальная подача и первичная обработка документов: автоматическая регистрация входящей корреспонденции, проверка комплектности документов, определение категории дела и проверка подсудности, проверка соответствия требованиям законодательства и т.п. В автоматическом режиме, в частности, будут выявляться основания для оставления заявления без движения, возврата или отказа в принятии;
2) интеллектуальный анализ и классификация дел: автоматическая классификация по категориям и уровню сложности, распределение дел между судьями с учетом их нагрузки и специализации;
3) интеллектуальная поддержка судебного заседания: автоматическое протоколирование на основе распознавания речи всех участников, создание протокола, автоматический перевод в реальном времени, предоставление судье в реальном времени релевантных норм права, судебной практики, материалов дела, выделение ключевых аспектов дела по ходу заседания;
4) помощь при работе с делом: анализ обстоятельств дела, доказательств и материалов, в том числе ответы на вопросы по материалам дела, краткое резюме иска, жалобы, возражений, подготовка справки для судьи перед заседанием, интеллектуальный поиск по материалам судебной практики, предупреждение об отклонении проекта решения от складывающейся судебной практики, а также интеллектуальная помощь в назначении наказания.
5) интеллектуальная генерация проектов судебных актов и работа с текстами судебных актов;
6) интеллектуальный анализ судебной практики, в том числе формирование аналитических отчётов по заданным параметрам;
7) автоматизация сбора и анализа статистических данных.

Выводы
Как видно, участие ИИ в отправлении правосудия будет достаточно обширным. Конечно, не может не настораживать замена интеллектуальной деятельности человека работой неких программных алгоритмов, тем более в такой чувствительной сфере. В то же время с внедрением новых технологий процессы во всех сферах жизнедеятельности человека, включая гражданский оборот, многократно ускоряются. Судебная система также должна отвечать требованиям времени и не быть тормозом данных процессов. Станут ли судебные акты благодаря новым технологиям более законными, обоснованными и справедливыми – покажет время.


Что такое товарный знак и зачем его регистрировать.
Товарным знаком называется обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг. То есть это своего рода уникальный идентификатор, позволяющий отличать продукты или услуги компании от схожих или аналогичных предложений других лиц и тем самым выделиться на рынке.

Товарные знаки бывают:
1) Словесные (наиболее распространённый вид).
2) Изобразительные (картинки, фигуры, композиции).
3) Комбинированные (сочетающие элементы разных видов товарных знаков).
4) Объёмные (3D-объекты, форма товара или его упаковки).
5) Звуковые (звуки или их комбинации, ассоциируемые с определённым производителем или услугой).
6) Цветовые (сочетание нескольких цветов без контура).
7) Иные редкие виды: обаятельные, осязательные, изменяющиеся (мультимедийные), вкусовые.

Для чего регистрировать товарный знак?

Зарегистрированный товарный знак:
✅защищает исключительное право на его использование (можно защищать свои права, запрещая его незаконное использование, требовать выплаты компенсаций, обращаться в суд, ФАС, правоохранительные органы);
✅исключает риск недобросовестного поведения третьих лиц, в том числе конкурентов, по регистрации товарного знака на ваш бренд и предъявлению имущественных требований;
✅формирует узнаваемость бренда и лояльный к нему круг клиентов;
✅позволяет использовать его в качестве интеллектуальной собственности, которую можно продать или разрешить использование за определённое вознаграждение (например, посредством заключений договоров уступки, лицензионных, франчайзинга);
✅даёт возможность выхода на новые торговые площадки (в том числе — интернет-площадки);
✅защищает от контрафакта (после регистрации товарный знак вносится в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) и, в случае незаконного ввоза товаров под зарегистрированным брендом, правообладатель получает уведомление, ввоз не допускается);
✅увеличивает стоимость активов компании (учитывается как нематериальный актив, который можно продать, передать в залог, внести в оплату уставного капитала юридического лица и т. п.);
✅позволяет размещать его на вывесках, использовать в наружной и иной рекламе.

Как зарегистрировать товарный знак?
В России товарные знаки регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте).

Можно выделить два основных этапа регистрации:
1) формальная экспертиза, в процессе которой заявка проверяется на соответствие требований по заполнению и уплату пошлины;
2) экспертиза по существу, в ходе которой проверяется уже само заявленное обозначение товарного знака на соответствие закону и уникальность.

В случае положительного результата, в подтверждение регистрации товарного знака Роспатентом выдаётся Свидетельство (в электроном или бумажном виде).

❗️Друзья, если вам необходимо зарегистрировать товарный знак или нужна иная помощь, связанная с защитой прав на интеллектуальную собственность, мы всегда рады помочь! 🤝


Единый реестр разрешительной документации в строительстве: что меняется с 1 сентября 2026 года

С 1 сентября 2026 года строительная отрасль России вступает в новый этап цифровизации. Вступают в силу масштабные изменения, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2025 г. № 304-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2026 г. № 596. Главная новация — переход на реестровую модель выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

В чем суть изменений?
Традиционный формат «разрешение как документ» (бумажный бланк или PDF-файл) уходит в прошлое. Теперь само понятие «документ» заменяется понятием «запись в реестре». Юридическим фактом, подтверждающим право застройщика на возведение объекта или его готовность к эксплуатации, становится наличие соответствующей записи в государственной информационной системе «Стройкомплекс.РФ». Для жилищного строительства эта функциональность также интегрирована в систему «наш.дом.рф».

Ключевые изменения:

Отмена бумажных носителей:
Разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ) и разрешения на ввод в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ) больше не оформляются как самостоятельные документы. Подтверждением их выдачи служит выписка из реестра. Тоже самое касается уведомлений о начале и завершении строительства для ИЖС.

Автоматизация кадастрового учета: Органы исполнительной власти, выдавшие разрешение, обязаны самостоятельно направить сведения из реестра в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет и регистрации прав собственности. Это исключает необходимость формирования заявителем отдельного пакета документов для Росреестра.

Централизация данных: Единая база консолидирует информацию о застройщике, земельном участке, параметрах здания, результатах экспертизы проектной документации и сроках действия разрешений.

Как будет осуществляться переход?
Законодатель предусмотрел плавный переходный период до 1 сентября 2027 года. Регионы смогут подключаться к реестровой форме по мере технической готовности своих информационных систем. До момента полного перехода конкретного субъекта РФ сохраняется возможность работы по старым правилам, а система «наш.дом.рф» поддерживает гибридный режим обработки данных.

Что будет с разрешениями, которые были выданы до 01.09.2026 года?
Все бумажные бланки и электронные файлы разрешений, оформленные по приказу Минстроя России от 03.06.2022 № 446/пр, остаются легитимными до окончания срока их действия, указанного непосредственно в самом документе. Однако, если застройщику потребуется внести изменения в ранее выданное разрешение (например, изменить параметры объекта или продлить срок его действия) уже после 1 сентября 2026 года, процедура изменится. Само старое бумажное разрешение не переписывается. Вместо этого уполномоченный орган внесет запись об изменениях напрямую в реестр ГИС «Стройкомплекс.РФ».
https://«Стройкомплекс.РФ


Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области не смог согласовать проект отчёта об итогах государственной кадастровой оценки

Как стало известно, 07 августа 2026 года Заместитель начальника управления экономики недвижимости Росреестра Буракова Н. А. направила в адрес ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» уведомление о несоответствии проекта отчета требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки. Также сотрудниками Росреестра был составлен Акт проверки, согласно которому представленный воронежским бюджетным учреждением проект отчёта об итогах государственной кадастровой оценки по 19 из 42 пунктов не соответствует обязательным требованиям нормативных актов.

В частности, не были представлены сведения о публикации проекта отчёта на сайте бюджетного учреждения, сам проект не подписан всеми ответственными сотрудниками, а также в нём представлена противоречивая информация в отношении сведений о способе определения кадастровой стоимости с указанием подходов, методов, моделей оценки кадастровой стоимости (формул), корректирующих коэффициентов.

Напомним, что на основании Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области от 28.01.2025 № 154 в Воронежской области проходит очередной тур государственной кадастровой оценки земельных участков, результаты которой должны быть утверждены и опубликованы не позднее 30 ноября 2026 года. В настоящее время оценка проводится в отношении 1 087 050 земельных участков всех категорий, расположенных в Воронежской области.

Теперь бюджетное учреждение обязано устранить выявленные недостатки, направить исправленный проекта отчёта на повторную проверку в Росреестр, а также разместить данный проект на своем официальном сайте в «Интернет».

Друзья! Мы продолжаем следить за ходом государственной кадастровой оценки земельных участков в Воронежской области и обязательно проинформируем вас об итоговых результатах. Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе событий!


Ещё один способ снизить кадастровую стоимость
Наверняка многие знают, что кадастровую стоимость объекта недвижимости можно оспорить в Комиссии либо суде, путём установления в размере рыночной стоимости.

Однако это не единственный способ снижения кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое лицо вправе обратиться в бюджетное учреждение, осуществившее определение кадастровой стоимости, с заявлением об исправлении ошибки, допущенной при её определении.

Такими ошибками являются:
1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

На практике ошибки при определении кадастровой стоимости нередки, особенно они часто допускаются в отношении объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений).

Случай из нашей практики
К нам обратился собственник помещений, расположенных в административно-производственном здании, который пожаловался на завышенную кадастровую стоимость. Суммарная кадастровая стоимость помещений составляла больше 90 000 000 рублей, что, учитывая ставку налога в 2%, выливалось во внушительную сумму налога на имущество. Проведя анализ, мы пришли к выводу, что бюджетное учреждение при определении кадастровой стоимости допустило ошибки при отнесении данных помещений к соответствующей группе объектов недвижимости, а также в присвоении кода подгруппы. Мы подготовили заявление в ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области», в котором обосновали необходимость исправления ошибки, приложив доказательства нашей правоты. По результатам рассмотрения заявления бюджетное учреждение согласилось с нашими доводами и пересчитало кадастровую стоимость помещений, уменьшив её более чем на 40%.

Таким образом, мы помогли нашему клиенту сэкономить при уплате имущественного налога более 3 500 000 рублей.

Какие преимущества у такого способа снижения кадастровой стоимости?

Экономия времени
. Заявление об исправлении ошибки рассматривается в течение 30 дней. А сниженная стоимость должна быть внесена в ЕГРН не позднее прошествия 45 дней с момент подачи вышеуказанного заявления.

Экономия финансов. Для снижения кадастровой стоимости таким способом не требуется подготовка отчёта об оценке, а также проведение судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости.

Применение «задним числом». Сниженная стоимость применяется с момента начала применения ошибочной стоимости, что очень актуально для снижения НДФЛ при продаже недвижимости. Ведь, очень часто об огромном налоге продавцы узнают только на следующий год после сделки, когда уменьшить сумму налога путём установления кадастровой стоимости в размере рыночной уже нельзя.


👆 начало

Позиции должника и кредитора в Верховном Суде Российской Федерации

Должник:
- Неустойка несоразмерна сумме основного долга и процентов (365% годовых!);
- Неустойка нарушает баланс интересов кредитора и должника;
- Должник согласился на установление такой неустойки в договоре, остро нуждаясь в деньгах в связи с пребыванием в трудной жизненной ситуации и не предполагая допущения просрочки их возврата и утраты вследствие этого единственного жилья.

Кредитор:
- Сумма неустойки выросла из-за собственного противоправного поведения Ж, длительно не возвращающего долг и лишающего М возможности пользоваться присуждёнными денежными средствами, а также вынуждающего его нести инфляционные потери.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, указала, что:

Арбитражные суды неосновательно сочли, что решением суда общей юрисдикции от января 2023 года отказано в уменьшении присуждаемой на будущее время неустойки и это обстоятельство препятствует рассмотрению ходатайства Ж об уменьшении неустойки в рамках дела о банкротстве. У судов не было оснований уклоняться от обсуждения вопроса о соразмерности заявленной в деле о банкротстве неустойки.

В спорной ситуации, когда неустойка имеет объективно большую величину и должник (Ж) указывает на это, кредитор (М) в подтверждение возражений должен обосновать размер неустойки. Доказательствами обоснованности размера, в частности, могут служить данные о среднем размере платы по выдаваемым физическим лицам в месте нахождения кредитора в период нарушения обязательства краткосрочным кредитам и показателях инфляции за соответствующий период.

Суды не обязали кредитора (М) обосновать размер неустойки, сделав вывод о том, что он обусловлен длительностью допущенной просрочки должником исполнения обязательств. Такой вывод является неправомерным, поскольку не подкреплен проверкой обоснованности размера неустойки и довода должника (Ж) о злоупотреблении кредитором (М) правом свободного определения размера неустойки.

Без проверки названных обстоятельств невозможно разрешение вопросов соразмерности неустойки последствиям нарушения должником заёмного обязательства и необходимости уменьшения неустойки, а также судьбы включаемого в реестр требования.
 
ВЫВОДЫ:
1)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) арбитражный суд вправе рассматривать вопрос о снижении неустойки, начисляемой до исполнения обязательства («на будущее»), даже если имеют место ранее принятые судебные акты.
2)Неустойка не может расти до бесконечности.
3) Снижение чрезмерной неустойки служит законным способом противодействия злоупотреблению правом, а уклонение арбитражных судов от проверки соразмерности неустойки сумме основного долга может нарушить баланс интересов должника и кредитора.


Верховный Суд Российской Федерации защитил должников от неограниченного роста неустойки

В начале июня состоялось судебное заседание Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, по результатам которого был сделан ряд выводов, имеющих важное значение для возможных ситуаций как в предпринимательской деятельности, так и для физических лиц.

Речь о возможности снижения неустойки «на будущее», то есть исчисляемой за период от даты вступления в силу решения суда о взыскании долга до его фактического исполнения.
 
Суть спора

В мае 2021 года одно физическое лицо (М) выдало другому физическому лицу (Ж) заём в сумме 300 000 рублей на один год под залог квартиры, с взиманием за пользование займом 5% в месяц и неустойки в размере 1% в день от суммы задолженности в случае просрочки возврата займа и уплаты процентов.

В установленный срок Ж деньги не вернула, и в начале января 2023 года суд общей юрисдикции вынес решение по иску М, взыскав с Ж:
- сумму займа (300 000 рублей),
- проценты за конкретный период (217 500 рублей),
- проценты по дату фактического погашения задолженности исходя из ставки 5% от суммы займа в месяц,
- неустойку за просрочку возврата суммы основного долга за конкретный период (5 000 рублей),
- неустойку на сумму просроченных процентов за конкретный период (70 000 рублей).

Кроме того, суд взыскал неустойку за просрочку возврата сумм основного долга и просроченных процентов по дату фактического погашения задолженности исходя из ставки 1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Также, суд обратил взыскание на принадлежащую Ж и заложенную квартиру путём продажи с публичных торгов с установлением начальной продажной цены в размере 2 914 219,2 рублей.

В марте 2025 года М обратился в арбитражный суд с заявлением о признании Ж несостоятельной (банкротом) и о включении в реестр требований кредиторов требований в размере 50 000 рублей и 4 756 974 рублей (как обеспеченного залогом).

Определением арбитражного суда (оставленным судами апелляционной и кассационной инстанций без изменения) в отношении Ж введена процедура реструктуризации долгов, с включением в третью очередь реестра требование в размере 50 000 рублей и как обеспеченное залогом квартиры должника требование в размере 4 706 974 рублей.

При этом из сумм, включённых в реестр требований кредиторов, 4 144 950 рублей составляла неустойка, рассчитанная за следующий период («на будущее»).

Заявленное Ж ходатайство об уменьшении неустойки суды отклонили, сославшись на обязательность ранее вынесенного решения суда общей юрисдикции, которым были установлены неустойка в размере 1% от суммы задолженности и длительность просрочки исполнения Ж обязательств.

продолжение 👇


... начало 👆

Как правильно уведомить отель об отказе от договора?
Правила не содержат специальных требований к форме уведомления об отказе от договора, а также способам его направления. Очевидно, что уведомление должно содержать реквизиты заключенного договора (номер и дата брони), а также сообщение о том, что заказчик отказывается от договора (брони). Способ направления должен отвечать одному условию – у вас должно остаться подтверждение получения уведомления отелем. Как правило, бронирование номера осуществляется через интернет, с помощью заполнения специальной формы на сайте отеля, при этом подтверждение бронирования приходит на электронную почту. Уведомление об отказе от договора также может быть направлено на электронную почту отеля либо с помощью специальных форм на сайте (не забудьте при этом сделать скриншот подтверждения получения обращения). Но, если у вас возникли подозрения, что отель ведёт себя недобросовестно: не приходит подтверждение отказа от брони, сотрудники отеля не отвечают на звонки и сообщения, не совершают действий по возврату денежных средств, то лучше для подстраховки направить также телеграмму с уведомлением о вручении. Для этого сейчас никуда ходить не надо, это можно сделать онлайн на сайте Почты России.

А можно ли вернуть деньги по «невозвратному тарифу»?
Надо сказать, что Правила не содержат понятия «невозвратного тарифа». Многие отельеры ждали внесения такого термина в новую редакцию Правил, но законодатели в этом вопросе решили остаться на стороне заказчика. При этом, в силу п. 12 Правил договор на оказание гостиничных услуг относится к публичным договорам. В то же время, согласно п. 5 статьи 426 Гражданского кодекса РФ условия публичного договора, которые не соответствуют обязательным правилам, установленным федеральными органами исполнительной власти (в нашем случае это Правила оказания гостиничных услуг), являются ничтожными.

Таким образом, отказ от договора и возврат денежных средств по «невозвратному тарифу» осуществляется в обычном порядке.


«Невозвратный тариф» при бронировании отеля. Можно ли вернуть деньги?
Многие российские отели при бронировании номеров предлагают воспользоваться «невозвратным тарифом». Стоимость данного тарифа может быть ниже, однако по его условиям вернуть деньги, в случае отказа от проживания, нельзя. Сегодня рассмотрим данный вид тарифа с точки зрения закона.

Начнём с того, что взаимоотношения гостя (заказчика) и отеля регулируются Правилами предоставления гостиничных услуг и услуг иных средств размещения в Российской Федерации (далее – Правила). На данный момент действует обновлённая редакция Правил, утверждённая Постановлением Правительства РФ от 27.11.2025 года №1912, вступившая в силу с 1 марта 2026 года. Действие данных Правил распространяется на гостиницы (к которым относятся отели), санатории, базы отдыха, кемпинги. Правила не действуют в отношении гостевых домов и квартир, сдача в аренду которых регулируется другими нормативными актами.

Что такое бронирование и как оно подтверждается?
Согласно положениям Правил, бронирование это закрепление за заказчиком номера (в случае с кемпингом – площадки), соответствующего информации, указанной в заявке заказчика. В случае наличия свободного номера, отель направляет заказчику уведомление о подтверждении бронирования. В уведомлении должна содержатся информация о наименовании отеля, данные заказчика, информация о заказанном номере, цене размещения, сроках проживания, в том числе времени заезда и расчётном часе, об условиях бронирования, включая информацию об условиях и сроках отмены бронирования, а также об условиях и сроках возврата внесенной платы за услуги. С момента получения заказчиком уведомления о бронировании, договор на предоставление гостиничных услуг считается заключённым.

Можно ли отказаться от проживания и вернуть деньги?
Правила предусматривают, что заказчик вправе в любое время отказаться от договора предоставления гостиничных услуг, направив в адрес отеля уведомление, до дня заезда. В таком случае отель должен вернуть деньги заказчику в полном объёме. Если же заказчик не успел предупредить отель в этот срок, последний вправе удержать с заказчика плату за номер, но не более чем за 1 сутки (п. 16 Правил).

Пример. Дата и время заеда: 27 июля 15 часов. Для возврата денежных средств в полном объёме заказчик должен уведомить отель об отказе от договора до 23 часов 59 минут 26 июля.

Надо отметить, что при неполучении уведомления от заказчика об отказе от договора, отель обязан держать за заказчиком бронь до расчётного часа (как правило 12:00) первых суток проживания. Если до этого времени заказчик так и не появился, отель может отказаться от договора.

Важный нюанс: Правила содержат положение о том, что заказчик, в случае отказа от договора, обязан возместить фактически понесенные отелем расходы. Однако на практике эта норма практически не работает, так как отелям сложно доказать наличие дополнительных расходов, связанных с бронированием конкретного номера. Подавляющее большинство отелей для сохранения лояльности клиентов избегают инициирование судебных тяжб с сомнительной перспективой, и возвращают деньги.

продолжение... 👇


Регистрация недвижимости дистанционным способом с 1 июля 2026 года: как обезопасить себя от мошенников?
С 1 июля 2026 года (согласно Федеральному закону от 07.06.2025 № 133-ФЗ) процесс электронной регистрации недвижимости в России претерпевает изменения. Теперь сделки в формате онлайн могут совершаться физическими лицами только с использованием Единой биометрической системы.

Далее мы разберем, как работала система раньше, что изменилось теперь и как безопасно пройти новую процедуру.

Как было до 1 июля 2026 года.
Раньше для проведения дистанционной сделки с недвижимостью необходимо было выполнить следующие шаги:

1. Личный визит в МФЦ. Чтобы получить право на электронную регистрацию, правообладатель должен был лично прийти в МФЦ и подать заявление о внесении в ЕГРН специальной отметки.
2. Ожидание. После этого нужно было дождаться, пока запись о разрешении на электронные сделки появится в реестре.
3. Сама сделка. Только после этого можно было дистанционно подписывать договор усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и подавать документы на регистрацию.
Если отметки в ЕГРН не было, Росреестр просто не принял бы электронные документы, требуя личного присутствия или нотариального заверения сделки.

Что изменилось с 1 июля 2026 года.
Главное нововведение: дистанционная регистрация включена по умолчанию. Теперь для подачи документов на регистрацию недвижимости в электронном виде достаточно двух факторов:
1. Документы подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
2. Ваша личность подтверждена через Единую биометрическую систему (ЕБС).

Что такое Единая биометрическая система (ЕБС)?
ЕБС
— это государственная информационная система, которая хранит ваши биометрические данные (фото лица и запись голоса). Она позволяет идентифицировать и аутентифицировать личность онлайн. Проект реализуется совместно Росреестром и Минцифры России.

Как зарегистрировать недвижимость с помощью биометрии:

Шаг 1. Зарегистрируйте подтвержденную биометрию.
Это разовая процедура. Без нее воспользоваться сервисом не получится.
Это можно сделать в любом отделении банка-партнера (список есть на сайтах ЕБС, Госуслуг или Банка России). Для регистрации в системе потребуется паспорт, СНИЛС и смартфон с подтвержденной записью на Госуслугах. Сотрудник сфотографирует вас и запишет голос. Вы подпишете согласие на обработку данных.
Важно: Статус в системе обновляется от нескольких часов до 5 дней. Для сделок нужна именно подтвержденная биометрия.

Шаг 2. Используйте сервис на портале Госуслуг. Функция доступна при совершении сделок купли-продажи. Биометрия должна быть подтверждена у всех участников сделки — физических лиц.

Шаг 3. Пройдите проверку личности. Система попросит вас посмотреть в веб-камеру компьютера (без веб-камеры воспользоваться услугой не получиться!). Программа сравнит изображение с данными в ЕБС и подтвердит вашу личность.

Шаг 4. Регистрация сделки. Необходимо будет загрузить договор купли-продажи и все необходимые документы в электронном виде, подписать пакет документов своей УКЭП и направить его на регистрацию в Росреестр. После завершения регистрации выписка из ЕГРН придет в ваш личный кабинет на Госуслугах.

Как можно обезопасить себя от мошенников?
К сожалению, как показывает практика, технологичность той или иной услуги не исключает совершения мошеннических действий. Все мы видим, что происходит в банковском секторе, который является одним из самых развитых с точки зрения технологий в мире. Лёгкость, с которой происходят банковские операции, такие как получение кредита или перевод денег, играет на руку мошенникам, которые вводят в заблуждение доверчивых граждан. Появление в сделках ЕБС как раз направлено на усложнение возможности совершения сделок без ведома собственника, но насколько хорошо будет работать данная система покажет время. Если вы опасаетесь, что сделку с вашим имуществом зарегистрирую без вас, вы можете подать заявление о запрете регистрации сделок без вашего личного участия. Это можно сделать с помощью портала Госуслуг или лично в любом МФЦ.


Наследование переплат по налогам: что изменилось с 10 июня 2026 года?

В сфере наследственного и налогового права произошло важное для многих налогоплательщиков событие. 10 июня 2026 года был подписан и опубликован Федеральный закон № 170-ФЗ, который вносит существенные изменения в Налоговый кодекс РФ. Теперь денежные средства, формирующие положительное сальдо единого налогового счета (ЕНС) умершего гражданина, официально входят в состав наследства.

Долгое время вопрос о судьбе переплаченных налогов оставался открытым. Наследники получали недвижимость, автомобили и счета в банках, но вернуть из бюджета излишне уплаченные наследодателем налоги было практически невозможно. Новый закон устраняет эту несправедливость. Ниже мы разберем, как работает этот механизм и что нужно знать наследникам.

Что именно можно унаследовать?

В состав наследственной массы теперь включается не только имущество, но и все суммы, которые умерший переплатил государству. К ним относятся:
- ✅остаток денежных средств на едином налоговом счете (ЕНС) на момент смерти.
- ✅суммы, которые налоговые органы ранее зачли в счет исполнения будущих обязанностей по уплате конкретных налогов.

Эти средства распределяются между всеми наследниками строго пропорционально их долям в наследственном имуществе. Нововведения также распространяются на граждан, объявленных умершими по решению суда.

Как происходит возврат средств?

Закон предусматривает переходный период и четкий алгоритм действий. Важно понимать, что деньги возвращаются не «живыми» наличными или переводом на карту, а зачислением на единый налоговый счет самого наследника.

1. До 1 января 2027 года (заявительный порядок) – возврат осуществляется по заявлению наследников на основании свидетельства о праве на наследство, полученного у нотариуса. При этом нотариус запрашивает в ФНС справку о наличие положительного сальдо ЕНС умершего на день смерти.

2. С 1 января 2027 года (автоматический порядок) – процедура значительно упрощается и становится беззаявительной:
Сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство будут поступать в Федеральную налоговую службу по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Налоговая служба самостоятельно, без каких-либо заявлений от наследников, зачислит причитающуюся сумму на ЕНС наследника на следующий день после получения данных от нотариуса.

Практическая польза для наследников

Для наследников это означает возможность получить доступ к дополнительным активам, которые ранее были «заморожены» в бюджете. Зачисление средств на ЕНС позволяет использовать их для уплаты собственных налогов или распорядиться ими иным законным способом.

Также новый Закон вводит положение, согласно которому ФНС не начисляет пени на сумму недоимки, которая перешла по наследству, с момента открытия наследства до выдачи свидетельства о праве на наследство наследнику, но не более 6 месяцев.

Друзья, напоминаем вам: законодательство постоянно меняется, и каждая ситуация уникальна. Для получения консультации по конкретному делу обращайтесь к нашим специалистам, мы всегда готовы помочь! 🤝


Почему важно надлежащим образом оформлять права на недвижимость? Случай из практики.

К нам обратилась жительница Воронежской области со следующей проблемой. В 1998 году она приобрела в собственность однокомнатную квартиру. Договор купли-продажи был заверен нотариусом, а также зарегистрирован в местном отделе БТИ. Несмотря на то, что Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» уже действовал на момент совершения сделки, стороны не зарегистрировали переход права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (на тот момент – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В феврале 2026 года наша клиентка решила зарегистрировать в ЕГРН своё право собственности на квартиру, для чего через МФЦ подала документы в Управление Росреестра по Воронежской области, однако через несколько дней она получила уведомление о приостановлении государственной регистрации. Из текста уведомления она узнала, что на квартиру, которую она более 27 лет считала своей, в 2023 году были зарегистрированы право собственности Российской Федерации и право оперативного управления специализированной организации Минобороны России, которая осуществляет полномочия ведомства в сфере социальной защиты военнослужащих и других лиц. По мнению государственного регистратора, это являлось прямым основанием для отказа в государственной регистрации прав нашей клиентки.

При общении с клиенткой и изучении документов, выяснилось, что купленная ей жилплощадь ранее принадлежала военнослужащему, который её приватизировал после получения от одной из структур Министерства обороны РФ. Видимо, из-за отсутствия в ЕГРН какой-либо записи о регистрации права собственности, в 2023 году государственные органы посчитали, что спорная квартира до сих пор принадлежит государству.

При всей очевидности правоты нашей клиентки, важно было избрать правильный способ защиты её прав. Ведь помимо необходимости зарегистрировать право покупательницы в ЕГРН, нужно было что-то сделать с записями о регистрации прав третьих лиц. Стояла задача избрать наиболее оптимальный путь, который не приведёт к инициации множества судебных дел, и не затягивать процесс решения проблемы. Наши юристы подготовили исковое заявление в суд, устраняющее все эти трудности в рамках одного судебного дела. В процессе рассмотрения поданного иска нам удалось доказать следующее: несмотря на то, что на момент совершения сделки купли-продажи квартиры уже действовал новый закон о государственной регистрации права, в соответствии с которым регистрацию сделок с недвижимостью осуществляли учреждении юстиции, данные действия в свою очередь могли осуществлять и организации, которые подобную деятельность осуществляли раннее. Так как в городе, где находилась спорная квартира, ещё не был открыт отдел вновь созданного государственного управления юстиции, запись о регистрации на договоре купли-продажи совершило БТИ. Удовлетворяя исковое заявление о признании права собственности на квартиру за нашей клиенткой, суд одновременно с этим прекратил препятствующие регистрации право собственности Российской Федерации и право оперативного управления подведомственной Минобороны РФ организации.
Таким образом, решение суда позволило нашей клиентке завершить государственную регистрацию своего права на квартиру в ЕГРН.

Друзья, эта история лишний раз напоминает, как важно оформлять недвижимое имущество, которым вы владеете, в соответствии с актуальным законодательством. О том какие способы оформления прав существуют на данный момент подробно рассказывается в соответствующем разделе на нашем сайте: https://ukont.ru/uslugi/oformlenie-prav-na-nedvizhimost/ Мы же со своей стороны всегда готовы помочь вам в этом вопросе!
Регистрация и оформление права собственности на объекты недвижимости и здания в Воронеже: услуга от компании ЮКОНТ
Услуга оформления и регистрации права собственности на объекты недвижимости и здания в Воронеже по доступной цене от компании ЮКОНТ.


Почему организациям важно проверять ОКВЭДы индивидуальных предпринимателей при работе с ними? Разбираем новые разъяснения Министерства финансов РФ.

Министерство финансов Российской Федерации выпустило письмо № 03-04-06/20231, в котором подробно разъяснило порядок уплаты НДФЛ и страховых взносов организациями при выплате вознаграждений индивидуальным предпринимателям (ИП) по договорам, заключенным с ними. Этот документ особенно актуален для организаций, которые регулярно привлекают ИП для выполнения различных работ или оказания услуг.

Главные тезисы письма
Письмо Минфина России № 03-04-06/20231 подготовлено в ответ на многочисленные обращения организаций, желающих получить официальные разъяснения по вопросам:
- порядка исчисления и уплаты НДФЛ при выплате вознаграждений ИП;
- необходимости начисления страховых взносов с таких выплат;
- зависимости этих обязанностей от видов деятельности, указанных в ЕГРИП у ИП.

Ведомство напомнило, что не оказывает консультационных услуг и не проводит экспертизу договоров, однако дало подробные разъяснения по существу поставленных вопросов, опираясь на нормы Налогового кодекса РФ.

НДФЛ и страховые взносы при выплате вознаграждений ИП
Согласно статье 227 НК РФ, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ с доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Это означает, что организация, выплачивающая вознаграждение ИП по договору, не выступает налоговым агентом по НДФЛ и не обязана удерживать и перечислять этот налог в бюджет. Как правило, ИП используют одну из специальных систем налогообложения и не уплачивают НДФЛ вовсе.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию. Однако вознаграждения, выплачиваемые ИП по договорам, не облагаются страховыми взносами у организации. В этом случае ИП самостоятельно уплачивает страховые взносы за себя в соответствии со статьями 419 и 430 НК РФ.

Если нет нужного ОКВЭД: риски для организации
Как уже сказано выше, каких-либо обязательств по расчёту и выплате налогов и страховых выплат у организаций при работе с ИП не возникает. Однако проблемы могут начаться, если выяснится, что работы и услуги, за которые организация платит индивидуальному предпринимателю не соответствуют кодам ОКВЭД, которые содержатся в отношении данного ИП в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). В таком случае налоговая инспекция считает, что ИП получил денежные средства как физическое лицо, а значит организация обязана уплатить НДФЛ и страховые взносы с суммы вознаграждения.

Пример: ООО заключило договор с ИП на производство отделочных работ. В то же время, в ЕГРИП у ИП основным видом деятельности указаны только «бухгалтерские услуги». В дополнительных видах деятельности также нет ничего похожего на проводимые работы. Поскольку ОКВЭД не совпадает с предметом договора, ООО должно начислить НДФЛ и страховые взносы с суммы вознаграждения.

Практические рекомендации для организаций
✅
Перед заключением договора с индивидуальным предпринимателем обязательно проверяйте соответствие предмета договора видам деятельности, указанным в ЕГРИП.
✅Сохраняйте копии выписок из ЕГРИП для подтверждения своей позиции при проверках.
✅В случае сомнений — предлагайте исполнителю внести соответствующие ОКВЭДы в ЕГРИП переда началом работ.


Что лучше сделать уже сейчас?
 
1) Если у Вас несколько сайтов, доменов или лэндингов – составьте их детальный список с описанием: домен, регистратор, администратор, дата истечения прав.
2) Если Ваш домен зарегистрирован через зарубежного регистратора, то перенесите его к российскому до 1 сентября.
3) Если администратором домена указан бывший работник, физическое лицо, не связанное с Вашей компанией, подрядчик и т.п. – переоформите домен до 1 сентября.
4) Убедитесь, что у Вашей компании имеется подтверждённая учётная запись в Госуслугах (именно юридического лица, а не руководителя, бухгалтера и т.п.). Если такой учётной записи нет, то создайте и подтвердите в установленном порядке. Запись должна быть только подтверждённой, а к личному кабинету должен быть доступ.
5) Проверьте актуальность контактов регистратора и поддерживает ли он идентификацию через ЕСИА.
6) Сделайте себе напоминание о датах продления доменов.
 
Как быть владельцам сайтов на .com, .pro, .net, .org, .dev, .app и других международных доменах?
           
Владельцам сайтов на международных доменах проходить идентификацию через Госуслуги в связи с планируемыми нововведениями не требуется.
Эти домены регулируются не российскими правилами национальных зон, а международными правилами ICANN и условиями конкретного регистратора.


Владельцев интернет-сайтов ждёт серьёзная реформа рынка доменов в России. Что нужно сделать уже сейчас?

Менее чем через 4 месяца привычный порядок простой и быстрой регистрации доменов заканчивается. Анонимных доменов больше не будет – с 1 сентября 2026 года становится обязательной регистрация доменных имён только после прохождения лицом, на которое регистрируется доменное имя, идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Это касается всех владельцев доменов: ИП, юридических и физических лиц.

Пока доменный рынок работает на основе саморегуляции: правила регистрации устанавливает Координационный центр .RU/.РФ. Государственный регламент (вступивший в силу) отсутствует. Сейчас полномочия по регулированию переходят к правительству РФ. Минцифры уже подготовило проекты постановлений, которые должны будут вступить в силу с 1 сентября 2026 года.
 
Что это означает на практике?
По существующему пока порядку домен можно зарегистрировать у любого из аккредитованных регистраторов и с указанием любых данных. Как правило проверка не проводится или проводится формально. С 1 сентября домен в зонах .ru, .рф и .su зарегистрировать или продлить можно будет только после идентификации личности через ЕСИА (Госуслуги).

Для этого потребуется:
1) подтверждённая учётная запись на Госуслугах (не упрощённая, а именно подтверждённая в установленном порядке);
2) паспортные данные (привязанные к ЕСИА) физического лица, на которое зарегистрирован домен;
3) данные юридического лица, на которое зарегистрирован домен, и идентификация администратора домена через ЕСИА.
 
Это означает, что:
1) Подать заявку на регистрацию домена без прохождения идентификации через ЕСИА станет невозможно. Отсутствие идентификации будет безусловным основанием для отказа.
2) Продление домена также будет требовать подтверждённой идентификации. Иначе домен не будет продлён, а по истечении периода преимущественного продления он будет аннулирован и перейдёт в свободный оборот.
3) Любые изменения сведений об администраторе домена будут возможны только через ЕСИА.
4) Передача домена другому лицу будет возможна также только через ЕСИА.
 
Предполагается, что для доменов, зарегистрированных до 1 сентября 2026 года, будет установлен переходный период, в течение которого нужно будет пройти идентификацию в соответствии с новым порядком. При невыполнении установленных требований домен нельзя будет продлить, а его регистрация будет аннулирована.
Фактически речь идёт о поэтапной перерегистрации всей доменной зоны.
По данным Координационного центра доменов .RU/.РФ на 29 апреля 2026 года, в России работало 185 регистраторов доменных имён в зоне .РФ. 
С 1 сентября работать с доменами .ru/.рф/.su смогут только юридические лица, включённые в специальные перечни регистраторов. Иностранные регистраторы полностью исключаются.
 
Конкретные сроки переходного периода пока официально не объявлены.
Регистраторы доменов вышли с предложением отложить введение новых требований до конца 2027 года, а для действующих компаний установить переходный период от полутора до двух лет.
Согласится ли Минцифры с доводами регистраторов пока не ясно.
В любом случае, учитывая последние решительные действия власти в цифровой среде, владельцам доменов тянуть с переоформлением не стоит.


Дарим коммерческую недвижимость родственникам: теперь без налога!

Важная новость для предпринимателей и владельцев бизнеса:
Верховный суд РФ своим определением от 17 апреля 2026 года поставил точку в спорах между налогоплательщиками и налоговой службой. Теперь дарение коммерческой недвижимости между членами семьи и близкими родственниками не облагается НДФЛ — даже если объект используется в бизнесе.

Что это значит для вас?
✅Без налога: если вы дарите офис, склад, торговое помещение или другой коммерческий объект супругу, родителям, детям, братьям, сёстрам, бабушкам, дедушкам или внукам — налог платить не нужно.
✅Не важно, как используется недвижимость: даже если помещение приносит доход (например, сдано в аренду), льгота всё равно действует.
✅Статус ИП не важен: не имеет значения, являетесь ли вы, ваш супруг или родственник индивидуальным предпринимателем.

Почему это важно?
Раньше налоговые органы часто пытались доначислить налог, если коммерческая недвижимость дарилась между членами семьи и родственниками, но использовалась в бизнесе. Налоговые органы считали, что освобождение от налога при дарении, предусмотренное п.18.1 ст. 217 Налогового Кодекса РФ, на такие сделки не распространяется. Многие узнавали о необходимости уплатить налог только на следующий год, после предъявления налоговыми органами претензий. Это заставало врасплох участников сделки, и не позволяло, например, снизить кадастровую стоимость, которая применялась для расчёта НДФЛ в таких случаях.

Что теперь?
Позиция Верховного суда однозначна: близкое родство — достаточное основание для освобождения от налога, независимо от назначения объекта. Верховный суд указал, что недопустимо ограничивать сферу применения пункта 18.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ, устанавливая более обременительный режим налогообложения для некоторых сделок между членами семьи и близкими родственниками, тем самым, фактически обуславливая уплатой налога возможность распоряжения данными лицами своими гражданскими правами в отношении принадлежащего им имущества.
Кроме того, Верховный суд счёл неверным игнорирование разъяснений Министерства Финансов РФ по аналогичным вопросам, изложенным в ряде писем, например от 22 декабря 2014 г. N 03-11-11/66174, от 27 мая 2019 г. N 03-11-11/38260, от 12 октября 2022 г. N 03-04-05/98449, от 10 апреля 2025 г. N 03-04-05/35604)

Рекомендация
При совершении подобной сделки будьте готовы, что нужно будет документально подтвердить налоговым органам супружеские отношения или родство, поэтому позаботьтесь о сохранности документов подтверждающий данный статус (свидетельства о рождении, браке и т. д.). Также будет нелишним указать статус дарителя и одаряемого в договоре дарения.

📢 Поделитесь новостью с коллегами и партнёрами!

Если у вас остались вопросы по оформлению сделки или нужна консультация — обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем провести процедуру максимально безопасно и выгодно для вас.


Что такое ФИАС и почему важно, чтобы адрес объекта недвижимости был туда внесён.
 
Что это за система?
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) – это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование Государственного адресного реестра (ГАР). Государственный адресный реестр (ГАР) – это государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах. Целью создания ГАР и ФИАС является формирование единого, открытого федерального ресурса, содержащего достоверные, единообразные, общедоступные сведения об адресах в структуре муниципального деления.
Оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба.
ГАР обязаны использовать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
На сегодня ГАР является единственным легитимным источником сведений об адресах Российской Федерации.
У каждого адреса в данной системе есть уникальный номер, с помощью которого можно идентифицировать объект недвижимости. Для обеспечения актуальности информации в реестре он постоянно правится и дополняется. На сегодняшний день в нём содержится более 121 млн. адресов.
Объектами регистрации являются здания и сооружения (в т.ч. «незавершёнка»), земельные участки населённых пунктов, предназначенные для размещения на них объектов капитального строительства, помещения, машино-места.
 
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес?
Присвоить, изменить или аннулировать адрес можно, воспользовавшись соответствующей услугой на портале ФИАС или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (Госуслуги), а также при личном обращении в уполномоченный орган.
Для подачи заявления требуются лишь документы, подтверждающие наличие права собственности на объект недвижимости (в т.ч. на земельный участок). Однако, как показывает наша практика, не все документы подходят, так как не все они содержат сведения в объёме, достаточном для присвоения адреса.
ГАР содержит следующую информацию об объекте:
- наименование региона, города (иного населённого пункта);
- наименование округа, района, улицы;
- номер дома, корпуса и квартиры/помещения;
- почтовый индекс;
- код ИФНС;
- уникальный номер объекта;
- коды ОКТМО и ОКАТО;
- ссылку о местоположении объекта на карте;
- кадастровый номер;
- особенности здания;
- историю изменений данных.
Информацию о владельцах недвижимого имущества реестр не содержит.
 
Информация из Федеральной информационной адресной системы общедоступна.
Сведения из ГАР могу быть представлены за плату в виде выписки об адресе объекта адресации. Данная выписка является юридически значимым документом и содержит сведения о конкретном адресе объекта адресации в ГАР, подтверждающим факт присвоения адреса объекту адресации. Она может быть предоставлена в любые государственные органы как подтверждающий документ.
 
Почему важно, чтобы адрес объекта недвижимого имущества был внесён в ГАР (ФИАС)?
Дело в том, что в настоящее время при осуществлении различных регистрационных действий государственные органы проверяют наличие адреса объекта недвижимости в вышеуказанных ресурсах.
В частности, это происходит при:
 
1.     Регистрации новых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
2.     Регистрации изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП в части места нахождения (адреса) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.     Регистрации или перерегистрации в ФНС кассовых аппаратов.
4.     Получении лицензий и разрешений.

Таким образом, если вы планируете начать новый бизнес или предоставить ваш объект недвижимости в аренду для ведения бизнеса, проверьте, внесён ли адрес объекта недвижимости в ФИАС. Это в дальнейшем позволит избежать получение ненужных отказов в совершении регистрационных действий со стороны Федеральной налоговой службы.

Показано 20 последних публикаций.