Репост из: Госуслуги для родителей
📨 Что родителям нужно знать о налоговых уведомлениях
Собственники имущества уже получают налоговые уведомления за 2025 год. Срок уплаты имущественных налогов — до 1 декабря 2026 года. Вот что стоит учитывать родителям.
🔹 Уведомления автоматически приходят на Госуслуги
Если учетная запись подтверждена и не оформлен отказ от получения документов от ФНС через портал. Проверяйте начисления в разделе «Платежи». Сумма отображается на главной странице сайта и в приложении.
🔹 Уведомление не придет при налоге меньше 300 ₽
Исключение — если заканчивается предельный налоговый период в 3 года: тогда оно придет даже на меньшую сумму. Также уведомление не направляется, если льгота или вычет полностью освобождают от оплаты налогов. Это часто касается детей, у которых небольшая доля в жилье.
🔹 Для многодетных есть вычет по земельному налогу
Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 6 соток. Если участок меньше — земельного налога в уведомлении не будет, если больше — начисление на оставшуюся площадь. Льгота есть у каждого родителя в многодетной семье, а для ее использования нужно оформить удостоверение.
Что еще нужно знать о вычете
🔹 Дети тоже платят налоги
Например, если у них есть доля в жилье или был доход с процентов по вкладам. Если у ребенка нет своих денег, платежи вносят родители.
Какие подарки облагаются налогом
🔹 Налогов ребенка нет в уведомлениях родителей
Родитель может увидеть начисления на имя ребенка под его учетной записью на Госуслугах или в своем личном кабинете на сайте ФНС через «Семейный доступ».
Как проверить налоги на имя детей
👉 Проверить начисления на Госуслугах
Как узнаете о налогах детей?
👍 — из бумажных уведомлений
❤️ — онлайн
🤔 — не проверяем это
@gosuslugiforparents
#налоги
Собственники имущества уже получают налоговые уведомления за 2025 год. Срок уплаты имущественных налогов — до 1 декабря 2026 года. Вот что стоит учитывать родителям.
🔹 Уведомления автоматически приходят на Госуслуги
Если учетная запись подтверждена и не оформлен отказ от получения документов от ФНС через портал. Проверяйте начисления в разделе «Платежи». Сумма отображается на главной странице сайта и в приложении.
🔹 Уведомление не придет при налоге меньше 300 ₽
Исключение — если заканчивается предельный налоговый период в 3 года: тогда оно придет даже на меньшую сумму. Также уведомление не направляется, если льгота или вычет полностью освобождают от оплаты налогов. Это часто касается детей, у которых небольшая доля в жилье.
🔹 Для многодетных есть вычет по земельному налогу
Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 6 соток. Если участок меньше — земельного налога в уведомлении не будет, если больше — начисление на оставшуюся площадь. Льгота есть у каждого родителя в многодетной семье, а для ее использования нужно оформить удостоверение.
Что еще нужно знать о вычете
🔹 Дети тоже платят налоги
Например, если у них есть доля в жилье или был доход с процентов по вкладам. Если у ребенка нет своих денег, платежи вносят родители.
Какие подарки облагаются налогом
🔹 Налогов ребенка нет в уведомлениях родителей
Родитель может увидеть начисления на имя ребенка под его учетной записью на Госуслугах или в своем личном кабинете на сайте ФНС через «Семейный доступ».
Как проверить налоги на имя детей
👉 Проверить начисления на Госуслугах
Как узнаете о налогах детей?
👍 — из бумажных уведомлений
❤️ — онлайн
🤔 — не проверяем это
@gosuslugiforparents
#налоги