Уважаемые землепользователи!
Информируем вас о необходимости внесения сведений об использовании земель сельскохозяйственного назначения в Единую федеральную государственную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения (ЕФГИС ЗСН).
С 1 марта 2026 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Все правообладатели земельных участков — собственники, арендаторы, землепользователи — обязаны обеспечить внесение данных в ЕФГИС ЗСН.
Сведения необходимо предоставлять в течение 30 календарных дней с даты возникновения, получения или изменения соответствующих данных.
С 1 января 2027 года Федеральная налоговая служба будет использовать сведения из ЕФГИС ЗСН для определения применимой ставки земельного налога:
· 0,3% — если в системе подтверждено, что участок используется для сельскохозяйственного производства;
· 1,5% — если участок не обрабатывается, простаивает или используется не по целевому назначению.
Таким образом, отсутствие или некорректность данных в ЕФГИС ЗСН приведёт к автоматическому начислению налога по повышенной ставке — как для «прочих земель». Наличие сведений в системе становится обязательным условием для подтверждения права на льготное налогообложение.
За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, с 2026 года субсидии сельхозтоваропроизводителям предоставляются только при условии внесения данных в реестр.
Информируем вас о необходимости внесения сведений об использовании земель сельскохозяйственного назначения в Единую федеральную государственную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения (ЕФГИС ЗСН).
С 1 марта 2026 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Все правообладатели земельных участков — собственники, арендаторы, землепользователи — обязаны обеспечить внесение данных в ЕФГИС ЗСН.
Сведения необходимо предоставлять в течение 30 календарных дней с даты возникновения, получения или изменения соответствующих данных.
С 1 января 2027 года Федеральная налоговая служба будет использовать сведения из ЕФГИС ЗСН для определения применимой ставки земельного налога:
· 0,3% — если в системе подтверждено, что участок используется для сельскохозяйственного производства;
· 1,5% — если участок не обрабатывается, простаивает или используется не по целевому назначению.
Таким образом, отсутствие или некорректность данных в ЕФГИС ЗСН приведёт к автоматическому начислению налога по повышенной ставке — как для «прочих земель». Наличие сведений в системе становится обязательным условием для подтверждения права на льготное налогообложение.
За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, с 2026 года субсидии сельхозтоваропроизводителям предоставляются только при условии внесения данных в реестр.