Уважаемые руководители предприятий и индивидуальные предприниматели!
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2026 г. № 120-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях» начинает действовать механизм автоматического привлечения к ответственности за нарушения правил маркировки товаров. Постановления по делам об административных правонарушения изготовляются в электронном виде и направляются лицу, допустившему правонарушения.
Система будет фиксировать:
- продажу товаров, срок годности которых истек (штраф составит для индивидуальных предпринимателей -10 тыс.руб. за каждую единицу проданного товара, для юридических лиц- 20 тыс. руб.
- несоблюдение запрета продажи табачной и никотиносодержащей продукции по цене ниже минимальной или выше максимальной розничной цены.
- продажу табачной и никотиносодержащей продукции либо устройств для ее потребления лицом, без регистрации в системе ГИС МТ (штраф составит 50 тыс.руб.)
Участники оборота товаров, которые подлежат обязательной маркировке должны заранее подготовиться к новым правилам: зарегистрироваться в системе, настроить учетные процессы, приобрести оборудование и обучить сотрудников, это позволит избежать штрафов.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2026 г. № 120-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях» начинает действовать механизм автоматического привлечения к ответственности за нарушения правил маркировки товаров. Постановления по делам об административных правонарушения изготовляются в электронном виде и направляются лицу, допустившему правонарушения.
Система будет фиксировать:
- продажу товаров, срок годности которых истек (штраф составит для индивидуальных предпринимателей -10 тыс.руб. за каждую единицу проданного товара, для юридических лиц- 20 тыс. руб.
- несоблюдение запрета продажи табачной и никотиносодержащей продукции по цене ниже минимальной или выше максимальной розничной цены.
- продажу табачной и никотиносодержащей продукции либо устройств для ее потребления лицом, без регистрации в системе ГИС МТ (штраф составит 50 тыс.руб.)
Участники оборота товаров, которые подлежат обязательной маркировке должны заранее подготовиться к новым правилам: зарегистрироваться в системе, настроить учетные процессы, приобрести оборудование и обучить сотрудников, это позволит избежать штрафов.