С 1 марта 2024 года на территории Российской Федерации введена обязательная маркировка (биркование, чипирование) и учёт сельскохозяйственных животных — так предписывают новые правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2023 г. № 550.
На кого распространяются новые требования?
Правила касаются всех владельцев сельскохозяйственных животных и домашней птицы. И крупные хозяйства, и фермеры, и те, кто держит живность в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ), должны в установленные сроки обратиться в ветеринарную службу, чтобы промаркировать своих питомцев и поставить их на учет.
Маркированию и учету подлежат: все виды крупного рогатого скота, включая буйволов и яков; лошади, ослы, мулы; верблюды; пчелы; свиньи; овцы и козы; все виды домашней птицы, от кур до страусов; олени; пушные звери (хорьки, норки, песцы и др.); кролики; рыбы, ракообразные и другие водные организмы, которых разводят и выращивают в искусственной среде обитания; служебные животные.
Согласно Ветеринарным правилам, крупный рогатый скот, лошади, овцы, козы и свиньи, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах, подлежат индивидуальному маркированию не позднее 30 календарных дней после дня рождения.
На кого распространяются новые требования?
Правила касаются всех владельцев сельскохозяйственных животных и домашней птицы. И крупные хозяйства, и фермеры, и те, кто держит живность в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ), должны в установленные сроки обратиться в ветеринарную службу, чтобы промаркировать своих питомцев и поставить их на учет.
Маркированию и учету подлежат: все виды крупного рогатого скота, включая буйволов и яков; лошади, ослы, мулы; верблюды; пчелы; свиньи; овцы и козы; все виды домашней птицы, от кур до страусов; олени; пушные звери (хорьки, норки, песцы и др.); кролики; рыбы, ракообразные и другие водные организмы, которых разводят и выращивают в искусственной среде обитания; служебные животные.
Согласно Ветеринарным правилам, крупный рогатый скот, лошади, овцы, козы и свиньи, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах, подлежат индивидуальному маркированию не позднее 30 календарных дней после дня рождения.