Напоминаем, до 30 сентября успейте подать заявление на ежегодную семейную выплату.
* Ежегодная семейная выплата — это мера государственной поддержки для семей с двумя и более детьми, которая позволяет вернуть часть уплаченного подоходного налога (НДФЛ); действует с 2026 года
Условия получения
в семье должно быть двое и более детей. Учитываются дети до 18 лет, а также дети от 18 до 23 лет, если они обучаются очно (при условии, что они не состоят в браке). Право на выплату также имеют усыновители, опекуны и попечители
заявитель и дети должны быть гражданами РФ и постоянно проживать в России
заявитель должен быть налоговым резидентом РФ и уплачивать НДФЛ за предыдущий год с доходов от трудовой, предпринимательской или профессиональной деятельности.
Самозанятые и ИП на специальных налоговых режимах (УСН, патент) без уплаты НДФЛ права на выплату не имеют
Среднедушевой доход. Рассчитывается как сумма всех доходов семьи за год, делённая на 12 и на количество членов семьи. Полученное значение не должно превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения в регионе проживания
Имущественные критерии. Семья не должна владеть имуществом, превышающим установленные лимиты (например, несколько жилых объектов, автомобилей и т.д.).
Отсутствие задолженности по алиментам. Если заявитель обязан платить алименты, у него не должно быть задолженности
Подать заявление можно с 1 июня по 30 сентября года, следующего за тем годом, за который запрашивается выплата :
* на портале «Госуслуги» (потребуется подтверждённый аккаунт);
* лично в клиентской службе Социального фонда России (СФР);
* через МФЦ.
Выплата не отменяет право на другие стандартные, социальные или имущественные налоговые вычеты.
* Ежегодная семейная выплата — это мера государственной поддержки для семей с двумя и более детьми, которая позволяет вернуть часть уплаченного подоходного налога (НДФЛ); действует с 2026 года
Условия получения
в семье должно быть двое и более детей. Учитываются дети до 18 лет, а также дети от 18 до 23 лет, если они обучаются очно (при условии, что они не состоят в браке). Право на выплату также имеют усыновители, опекуны и попечители
заявитель и дети должны быть гражданами РФ и постоянно проживать в России
заявитель должен быть налоговым резидентом РФ и уплачивать НДФЛ за предыдущий год с доходов от трудовой, предпринимательской или профессиональной деятельности.
Самозанятые и ИП на специальных налоговых режимах (УСН, патент) без уплаты НДФЛ права на выплату не имеют
Среднедушевой доход. Рассчитывается как сумма всех доходов семьи за год, делённая на 12 и на количество членов семьи. Полученное значение не должно превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения в регионе проживания
Имущественные критерии. Семья не должна владеть имуществом, превышающим установленные лимиты (например, несколько жилых объектов, автомобилей и т.д.).
Отсутствие задолженности по алиментам. Если заявитель обязан платить алименты, у него не должно быть задолженности
Подать заявление можно с 1 июня по 30 сентября года, следующего за тем годом, за который запрашивается выплата :
* на портале «Госуслуги» (потребуется подтверждённый аккаунт);
* лично в клиентской службе Социального фонда России (СФР);
* через МФЦ.
Выплата не отменяет право на другие стандартные, социальные или имущественные налоговые вычеты.