🤞Идет массовая рассылка налоговых уведомлений по сроку уплаты
01.12.2026
УФНС России по Псковской области сообщает, что началась массовая рассылка налоговых уведомлений по сроку уплаты
01.12.2026, в том числе с расчетом налога на доходы физических лиц.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика для физического лица, личный кабинет на Едином портале Госуслуг.
Основанием для проведения расчета НДФЛ, включаемого в налоговые уведомления, является выполнение хотя бы одного из условий, указанных в пункте 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
В 2025 году внесены изменения в форму налогового уведомления, новый раздел налогового уведомления, начиная с налогового периода 2025 год, включает единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 228 НК РФ.
Для целей применения налоговых ставок совокупные налоговые базы распределены по группам доходов.
Коды группы доходов утверждены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 20.10.2025 № ЕД-7-11/913@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме.
В связи с чем, в налоговом уведомлении в новом разделе по графе «Налоговые ставки» указывается номер группы ставок соответствующей группы доходов, при этом группы доходов с кодом начиная от «04» до «11» (за исключением кода «08») объединены в «Иную группу», группа доходов с кодом «08» включена в «Первую группу».
Основной новеллой нового раздела налогового уведомления являются существенные изменения визуализации расчета НДФЛ, источников сведений в налоговом уведомлении.
В новом разделе налогового уведомления, начиная с 2025 года, предусмотрено отражение указанных в законе источников сведений.
При обнаружении в налоговом уведомлении ошибок или недостоверных сведений, которые завышают сумму налога, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога. К заявлению налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога.
Заявление и документы можно подать лично или через представителя в налоговый орган по выбору налогоплательщика, в том числе через МФЦ, а также в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика для физического лица.
Перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 228 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для такого перерасчета.
Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.
Кроме того, информируем о размещении на сайте ФНС России промостраницы «Налоговое уведомление 2026» (
https://www.nalog.gov.ru/nu/)' rel='nofollow' target='_blank'>
https://www.nalog.gov.ru/nu/)
и о реализации в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц интерфейса «Расчет налога на доходы физических лиц» (Доходы/Сводный расчет НДФЛ).
Телефон Горячей линии:
8(800)222-22-22 www.gov.nalog.ru
Подробнее здесь:
https://ok.ru/group/54170771062959/topic/159053591534511, и здесь:
https://novosokolniki-r58.gosweb.gosuslugi.ru/dlya-zhiteley/novosti-i-reportazhi/novosti_3345.html