С 1 января 2026 года в России вступают в силу новые правила, касающиеся порядка формирования и применения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Согласно этим изменениям:
1⃣ Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) упраздняется.
2⃣ Постановку на учёт физических лиц будет подтверждать выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
3⃣ Выписка ЕГРН будет содержать следующие данные: ФИО, дата рождения и ИНН налогоплательщика.
4⃣ С 2026 года первые две цифры станут обозначать код налоговой инспекции по региону, следующие две — специальный индекс ФНС. Ранее все четыре цифры указывали на инспекцию, выдавшую ИНН.
5⃣ Количество знаков останется прежним: 12 для физических лиц (в том числе ИП) и 10 для юридических лиц.
❗️Важно: Выданные ранее свидетельства ИНН менять не придётся, они сохраняют свою юридическую силу.
Согласно этим изменениям:
1⃣ Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) упраздняется.
2⃣ Постановку на учёт физических лиц будет подтверждать выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
3⃣ Выписка ЕГРН будет содержать следующие данные: ФИО, дата рождения и ИНН налогоплательщика.
4⃣ С 2026 года первые две цифры станут обозначать код налоговой инспекции по региону, следующие две — специальный индекс ФНС. Ранее все четыре цифры указывали на инспекцию, выдавшую ИНН.
5⃣ Количество знаков останется прежним: 12 для физических лиц (в том числе ИП) и 10 для юридических лиц.
❗️Важно: Выданные ранее свидетельства ИНН менять не придётся, они сохраняют свою юридическую силу.