Многодетные родители освобождены от налога на землю за 6 соток: как это работает Налоговая служба напоминает: семьи с тремя и более детьми имеют право на федеральный вычет, который может полностью обнулить платеж за стандартный дачный или приусадебный участок. У многодетных родителей есть федеральный вычет по земельному налогу: налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 м² одного участка. Подробнее об этом рассказали на портале госуслуг.
Если участок до шести соток включительно — налога не будет. Если больше - налог начисляется только на оставшуюся площадь.
Если вычет есть у каждого родителя - например, если участок 12 соток принадлежит каждому родителю по 1/2, на долю каждого приходится шесть соток - земельного налога по участку не будет.
Если собственник ребенок, то сам по себе статус ребенка из многодетной семьи права на федеральный вычет не дает.
Если часть участка принадлежит родителю, а часть ребенку, родитель применяет вычет только к своей доле. Если весь участок оформлен на ребенка, вычет родителя к нему не применяется.
При этом у ребенка может быть льгота по другому основанию или по местным правилам.
Если участков несколько, то вычет применяется только к одному участку каждого родителя. Его можно выбрать самостоятельно. Без выбора ФНС применит вычет к участку с наибольшей суммой налога.
С 2026 года при определении права на вычет учитываются также дети до 23 лет, если они учатся очно.
Но это правило действует для налога за 2026 год. В уведомлениях, которые приходят в 2026 году за 2025 год, оно еще не применяется.
Обычно отдельно обращаться за вычетом не нужно. Если льгота не учтена, можно проверить по налоговому уведомлению и сообщить об этом в налоговую инспекцию для перерасчета.
Срок уплаты земельного налога за 2025 год — 1 декабря 2026 года.
Если участок до шести соток включительно — налога не будет. Если больше - налог начисляется только на оставшуюся площадь.
Если вычет есть у каждого родителя - например, если участок 12 соток принадлежит каждому родителю по 1/2, на долю каждого приходится шесть соток - земельного налога по участку не будет.
Если собственник ребенок, то сам по себе статус ребенка из многодетной семьи права на федеральный вычет не дает.
Если часть участка принадлежит родителю, а часть ребенку, родитель применяет вычет только к своей доле. Если весь участок оформлен на ребенка, вычет родителя к нему не применяется.
При этом у ребенка может быть льгота по другому основанию или по местным правилам.
Если участков несколько, то вычет применяется только к одному участку каждого родителя. Его можно выбрать самостоятельно. Без выбора ФНС применит вычет к участку с наибольшей суммой налога.
С 2026 года при определении права на вычет учитываются также дети до 23 лет, если они учатся очно.
Но это правило действует для налога за 2026 год. В уведомлениях, которые приходят в 2026 году за 2025 год, оно еще не применяется.
Обычно отдельно обращаться за вычетом не нужно. Если льгота не учтена, можно проверить по налоговому уведомлению и сообщить об этом в налоговую инспекцию для перерасчета.
Срок уплаты земельного налога за 2025 год — 1 декабря 2026 года.