ФНС начала рассылку налоговых уведомлений: проверьте свои имущественные налоги за 2025 год
В конце сентября стартовала рассылка налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, налога на имущество и НДФЛ, не удержанного налоговыми агентами, за 2025 год.
В налоговом уведомлении обновлен раздел по налогам на доходы физических лиц. Теперь он включает единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным п. 6
ст. 228 Налогового кодекса, начиная с налогового периода 2025 года. Изменена также визуализация – в уведомлении представлен единый расчет НДФЛ по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.
Если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется. Они направляются раз в три года. Также уведомления не направляются лицам, полностью освобожденным от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот.
Налоговое уведомление за налоговый период 2025 года должно быть исполнено не позднее 1 декабря 2026 года.
С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России. Там же размещена
промостраница о налоговых уведомлениях, направляемых физическим лицам в 2026 году.
При неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми объектами, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган. Также информацию можно направить через «
Личный кабинет налогоплательщика» или через интернет-сервис «
Обратиться в ФНС России».
Оплатить личные налоги по уведомлению в 2026 году можно 5 способами: через ЛК ФНС и приложение «Налоги ФЛ», портал «Госуслуги», сервис «Уплата налогов и пошлин», банковское приложение по QR-коду или УИН, а также в банке или МФЦ. Все платежи поступают на единый налоговый счёт (ЕНС) и автоматически списываются в счёт налогов 1 декабря 2026 года.