💼 Страховые взносы для ИП в 2026 году: главное
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области напоминает предпринимателям о правилах уплаты страховых взносов.
⚖️ Сумма и сроки Совокупный фиксированный размер взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в 2026 году составит 57 390 рублей. Уплатить их нужно строго не позднее 28 декабря 2026 года.
❗ Если закрываете ИП При прекращении деятельности страховые взносы необходимо уплатить в течение 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
📅 Как считать, если работали неполный год?
• Если деятельность велась не с начала года или была прекращена досрочно — сумма рассчитывается пропорционально количеству полных отработанных месяцев.
• За неполный месяц (включая месяц регистрации или закрытия) — пропорционально числу календарных дней до даты внесения записи в ЕГРИП.
✨ Когда можно законно не платить?
Законодательство позволяет получить освобождение от уплаты за отдельные периоды:
▫️ Прохождение военной службы;
▫️ Уход за ребенком до полутора лет;
▫️ Также к таким периодам относятся уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом старше 80 лет.
Чтобы воспользоваться льготой, направьте в налоговый орган заявление по форме КНД 1150081 и приложите подтверждающие документы.
🛠 Полезные сервисы ФНС Рассчитать точную сумму поможет сервис «Калькулятор расчета страховых взносов», а произвести платеж без ошибок — сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте nalog.gov.ru.
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области напоминает предпринимателям о правилах уплаты страховых взносов.
⚖️ Сумма и сроки Совокупный фиксированный размер взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в 2026 году составит 57 390 рублей. Уплатить их нужно строго не позднее 28 декабря 2026 года.
❗ Если закрываете ИП При прекращении деятельности страховые взносы необходимо уплатить в течение 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
📅 Как считать, если работали неполный год?
• Если деятельность велась не с начала года или была прекращена досрочно — сумма рассчитывается пропорционально количеству полных отработанных месяцев.
• За неполный месяц (включая месяц регистрации или закрытия) — пропорционально числу календарных дней до даты внесения записи в ЕГРИП.
✨ Когда можно законно не платить?
Законодательство позволяет получить освобождение от уплаты за отдельные периоды:
▫️ Прохождение военной службы;
▫️ Уход за ребенком до полутора лет;
▫️ Также к таким периодам относятся уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом старше 80 лет.
Чтобы воспользоваться льготой, направьте в налоговый орган заявление по форме КНД 1150081 и приложите подтверждающие документы.
🛠 Полезные сервисы ФНС Рассчитать точную сумму поможет сервис «Калькулятор расчета страховых взносов», а произвести платеж без ошибок — сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте nalog.gov.ru.