Для владельцев домашней птицы
☝️Напоминаем, что с 1 сентября 2026 года нужно маркировать и ставить на государственный учёт домашнюю птицу в личных подсобных хозяйствах — если у вас более 10 голов, а при 10 головах и менее — до 1 сентября 2029 года.
📋Основание: постановление Правительства РФ от 05.04.2023 № 550 и Ветеринарные правила маркирования и учёта животных (приказ Минсельхоза РФ от 03.11.2023 № 832).
Зачем это нужно?
✔️Главная цель - биологическая безопасность. Сельскохозяйственная птица в частных подворьях граждан, как правило, содержится на открытом пространстве, имеет доступ к водоемам и может контактировать с синантропной и дикой птицей, которая может быть источником заразных болезней птиц.
✔️Чтобы вовремя и в нужном объёме обеспечить хозяйства вакцинами и препаратами, ветеринарная служба должна точно знать, сколько животных и птицы содержится в регионе.
✔️Чтобы подтвердить происхождение продукции.
✔️Учёт помогает понять, откуда пришла инфекция и как она могла передаваться, чтобы не допустить ее повторения.
Для владельца ЛПХ это прежде всего защита собственного поголовья!
❓Как проходит учёт?
Специалисты госветслужбы приедут к вам на подворье, осмотрят птицу и присвоят идентификационный номер.
Для домашней птицы применяется групповое маркирование: номер дают всей группе, а табличку с ним размещают на помещении, где содержится поголовье.
Учёт — бесплатный!
❗Важно! Не верьте слухам! Индивидуально маркировать каждую птицу не нужно — достаточно группового учёта, посещать МФЦ не нужно!
За несоблюдение правил учёта птицы предусмотрена административная ответственность по ст. 10.6 КоАП РФ. Отсутствие данных в компоненте «Хорриот» делает невозможным оформление ветеринарных сопроводительных документов — а значит, транспортировка и реализация продукции не допускается.
По вопросу учёта и маркирования - обращайтесь в районные ветеринарные станции по месту жительства clck.ru/3Vhf7P или комитет ветеринарии Тульской области.
☝️Напоминаем, что с 1 сентября 2026 года нужно маркировать и ставить на государственный учёт домашнюю птицу в личных подсобных хозяйствах — если у вас более 10 голов, а при 10 головах и менее — до 1 сентября 2029 года.
📋Основание: постановление Правительства РФ от 05.04.2023 № 550 и Ветеринарные правила маркирования и учёта животных (приказ Минсельхоза РФ от 03.11.2023 № 832).
Зачем это нужно?
✔️Главная цель - биологическая безопасность. Сельскохозяйственная птица в частных подворьях граждан, как правило, содержится на открытом пространстве, имеет доступ к водоемам и может контактировать с синантропной и дикой птицей, которая может быть источником заразных болезней птиц.
✔️Чтобы вовремя и в нужном объёме обеспечить хозяйства вакцинами и препаратами, ветеринарная служба должна точно знать, сколько животных и птицы содержится в регионе.
✔️Чтобы подтвердить происхождение продукции.
✔️Учёт помогает понять, откуда пришла инфекция и как она могла передаваться, чтобы не допустить ее повторения.
Для владельца ЛПХ это прежде всего защита собственного поголовья!
❓Как проходит учёт?
Специалисты госветслужбы приедут к вам на подворье, осмотрят птицу и присвоят идентификационный номер.
Для домашней птицы применяется групповое маркирование: номер дают всей группе, а табличку с ним размещают на помещении, где содержится поголовье.
Учёт — бесплатный!
❗Важно! Не верьте слухам! Индивидуально маркировать каждую птицу не нужно — достаточно группового учёта, посещать МФЦ не нужно!
За несоблюдение правил учёта птицы предусмотрена административная ответственность по ст. 10.6 КоАП РФ. Отсутствие данных в компоненте «Хорриот» делает невозможным оформление ветеринарных сопроводительных документов — а значит, транспортировка и реализация продукции не допускается.
По вопросу учёта и маркирования - обращайтесь в районные ветеринарные станции по месту жительства clck.ru/3Vhf7P или комитет ветеринарии Тульской области.