Новое в законодательстве
С 1 сентября 2026 года вступают в силу два постановления Правительства РФ — они обновляют правила регистрации техники и надзор за её эксплуатацией.
Что меняется в регистрации (постановление № 625 от 29.05.2026):
✔ органы гостехнадзора смогут сами определять серии регистрационных номеров;
✔ регистрацию можно будет аннулировать при фальсификации документов или изменении идентификационных номеров — владельца уведомят письменно.
Что меняется в надзоре (постановление № 512 от 30.04.2026, действует до 01.09.2032):
✔ вводятся единые для всех регионов правила контроля;
✔ применяется риск‑ориентированный подход: категорию риска рассчитывают по формуле, от неё зависит частота проверок и профилактических визитов;
✔ растёт роль дистанционного контроля, цифровых платформ и электронного документооборота.
▶ Теперь интенсивность проверок будет зависеть не только от количества техники, но и от дисциплины владельца — прохождения техосмотров, аварийности и нарушений.
Новые правила касаются всех владельцев самоходной техники: организаций, ИП и физлиц.🚜
С 1 сентября 2026 года вступают в силу два постановления Правительства РФ — они обновляют правила регистрации техники и надзор за её эксплуатацией.
Что меняется в регистрации (постановление № 625 от 29.05.2026):
✔ органы гостехнадзора смогут сами определять серии регистрационных номеров;
✔ регистрацию можно будет аннулировать при фальсификации документов или изменении идентификационных номеров — владельца уведомят письменно.
Что меняется в надзоре (постановление № 512 от 30.04.2026, действует до 01.09.2032):
✔ вводятся единые для всех регионов правила контроля;
✔ применяется риск‑ориентированный подход: категорию риска рассчитывают по формуле, от неё зависит частота проверок и профилактических визитов;
✔ растёт роль дистанционного контроля, цифровых платформ и электронного документооборота.
▶ Теперь интенсивность проверок будет зависеть не только от количества техники, но и от дисциплины владельца — прохождения техосмотров, аварийности и нарушений.
Новые правила касаются всех владельцев самоходной техники: организаций, ИП и физлиц.🚜