🚜 Льгота по транспортному налогу для сельхозтоваропроизводителей: что важно знать
Федеральная налоговая служба разъяснила порядок применения льготы по транспортному налогу
— она действует с 2026 года и освобождает сельхозпроизводителей от уплаты налога на ряд транспортных средств.
✅ Какая техника попадает под льготу?
Льгота распространяется на:
тракторы;
самоходные комбайны;
машины для перевозки и внесения минеральных удобрений;
специальные и специализированные автосредства, которые используют для производства сельхозпродукции.
🤝 Кто может воспользоваться льготой?
Право на льготу есть у:
организаций и ИП, у которых доля дохода от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70 %;
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ);
сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СКПК);
крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ).
📝 Как оформить льготу?
Подать заявление можно несколькими способами:
через Личный кабинет налогоплательщика (ЛКН);
в МФЦ;
по почте;
по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
После подачи заявления налоговая служба направит уведомление о предоставлении льготы. В ряде случаев льгота применяется без подачи заявления — если у ФНС уже есть подтверждающие сведения.
📡 Что изменится с 2027 года?
С 2027 года заработает проактивный механизм: Минсельхоз или оператор ГИС о землях сельхозназначения будут передавать в ФНС данные о самоходных машинах, используемых в сельском хозяйстве. Это позволит предоставлять льготу автоматически.
Федеральная налоговая служба разъяснила порядок применения льготы по транспортному налогу
— она действует с 2026 года и освобождает сельхозпроизводителей от уплаты налога на ряд транспортных средств.
✅ Какая техника попадает под льготу?
Льгота распространяется на:
тракторы;
самоходные комбайны;
машины для перевозки и внесения минеральных удобрений;
специальные и специализированные автосредства, которые используют для производства сельхозпродукции.
🤝 Кто может воспользоваться льготой?
Право на льготу есть у:
организаций и ИП, у которых доля дохода от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70 %;
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ);
сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СКПК);
крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ).
📝 Как оформить льготу?
Подать заявление можно несколькими способами:
через Личный кабинет налогоплательщика (ЛКН);
в МФЦ;
по почте;
по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
После подачи заявления налоговая служба направит уведомление о предоставлении льготы. В ряде случаев льгота применяется без подачи заявления — если у ФНС уже есть подтверждающие сведения.
📡 Что изменится с 2027 года?
С 2027 года заработает проактивный механизм: Минсельхоз или оператор ГИС о землях сельхозназначения будут передавать в ФНС данные о самоходных машинах, используемых в сельском хозяйстве. Это позволит предоставлять льготу автоматически.