РАСЧЕТ ПО СРЕДНЕМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 📊
Расчёт по среднему потреблению — это способ определения объёма израсходованной энергии, когда нет актуальных показаний счётчика.
При передаче фактических показаний производится перерасчет.
Когда применяется расчёт по среднему:
🔹 вы не передали показания счётчика в установленный срок
🔹 прибор учёта вышел из строя, утрачен или истёк срок его эксплуатации
Как рассчитывается среднемесячное потребление:
Базовый период для расчёта — не менее 6 месяцев. Если счётчик работал меньше 6 месяцев, расчёт ведётся за фактический период, но не менее 3 месяцев.
Формула для расчёта:
Среднемесячное потребление (кВт·ч) = Общий объём электроэнергии за выбранный период (кВт·ч) / Количество месяцев.
Пример:
За последние 6 месяцев вы потребили 3 000 кВт·ч. Среднемесячное потребление составит: 3 000 кВт·ч / 6 месяцев = 500 кВт·ч в месяц.
Что делать, чтобы избежать расчётов по среднему?
Чтобы начисления были по фактическому потреблению, достаточно ежемесячно передавать показания счётчика до 25 числа. Даже если вы временно не проживаете в квартире, передавайте последние показания — это поможет избежать начислений по среднему.
Расчёт по среднему потреблению — это способ определения объёма израсходованной энергии, когда нет актуальных показаний счётчика.
При передаче фактических показаний производится перерасчет.
Когда применяется расчёт по среднему:
🔹 вы не передали показания счётчика в установленный срок
🔹 прибор учёта вышел из строя, утрачен или истёк срок его эксплуатации
Как рассчитывается среднемесячное потребление:
Базовый период для расчёта — не менее 6 месяцев. Если счётчик работал меньше 6 месяцев, расчёт ведётся за фактический период, но не менее 3 месяцев.
Формула для расчёта:
Среднемесячное потребление (кВт·ч) = Общий объём электроэнергии за выбранный период (кВт·ч) / Количество месяцев.
Пример:
За последние 6 месяцев вы потребили 3 000 кВт·ч. Среднемесячное потребление составит: 3 000 кВт·ч / 6 месяцев = 500 кВт·ч в месяц.
Что делать, чтобы избежать расчётов по среднему?
Чтобы начисления были по фактическому потреблению, достаточно ежемесячно передавать показания счётчика до 25 числа. Даже если вы временно не проживаете в квартире, передавайте последние показания — это поможет избежать начислений по среднему.