🕘🗂 Подготовлены изменения в продолжительность сверхурочной работы
☝Максимальная продолжительность выполнения сверхурочной работы увеличена до 240 часов в год, если это предусмотрено коллективным договором и (или) отраслевым (межотраслевым) соглашением, распространяющимся на работодателя.
❗Для отдельных категорий работников продолжительность сверхурочной работы не может превышать 120 часов в год.
⤵ К ним относятся:
🔻 работники государственных и муниципальных учреждений, продолжительность работы которых по внутреннему совместительству превышает одну четвертую месячной нормы рабочего времени;
🔻 работники, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда подклассов 3.3 и 3.4.
✍ 📑 Работников пенсионного возраста и сотрудников, условия труда которых относятся к вредным условиям (подклассов 3.1 и 3.2), вправе привлечь к сверхурочной работе только с их письменного согласия при определенных условиях.
🪙 📥 Оплата труда за час сверхурочной работы в пределах 120 часов происходит не менее чем в полуторном размере, а свыше 121 часа – в двойном размере.
🗓 Изменения вступают в силу с 01.09.2026.
📍Федеральным законом от 25.05.2026 № 144-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации коснувшиеся продолжительности сверхурочной работы.
☝Максимальная продолжительность выполнения сверхурочной работы увеличена до 240 часов в год, если это предусмотрено коллективным договором и (или) отраслевым (межотраслевым) соглашением, распространяющимся на работодателя.
❗Для отдельных категорий работников продолжительность сверхурочной работы не может превышать 120 часов в год.
⤵ К ним относятся:
🔻 работники государственных и муниципальных учреждений, продолжительность работы которых по внутреннему совместительству превышает одну четвертую месячной нормы рабочего времени;
🔻 работники, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда подклассов 3.3 и 3.4.
✍ 📑 Работников пенсионного возраста и сотрудников, условия труда которых относятся к вредным условиям (подклассов 3.1 и 3.2), вправе привлечь к сверхурочной работе только с их письменного согласия при определенных условиях.
🪙 📥 Оплата труда за час сверхурочной работы в пределах 120 часов происходит не менее чем в полуторном размере, а свыше 121 часа – в двойном размере.
🗓 Изменения вступают в силу с 01.09.2026.