Всё о налогах в Хакасии | УФНС России по Республике Хакасия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный канал УФНС России по Республике Хакасия в МАХ
Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn19/
Вконтакте:https://vk.com/ufnsrh
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001552878/topics

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Репост из: ФНС России
Сегодня – ответы по теме НДФЛ

🔎 Ищите их в статье.

#вопрос_ответ


Репост из: ФНС России
С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% НДС при реализации товаров для детей

🔹 Раньше:
Не установлен перечень документов, которые необходимы для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей.

🔹 Теперь:
Требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии.

Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведется Росаккредитацией.

📨 Обязанность представить сведения возникает только при получении требования от налогового органа. При этом представляются не оригиналы документов на бумажном носителе, а лишь сведения о них, в частности, номера и даты.

Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте.

❕ В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге.

При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

#важно_знать


Репост из: ФНС России
Как при применении льготы по налогу на прибыль организаций отражать код признака налогоплательщика?

✍️ В рамках проведения декларационной кампании по налогу на прибыль организаций по итогам девяти месяцев 2026 года обращаем внимание на необходимость корректного заполнения декларации.

Так, при заполнении листа 02 по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» необходимо корректно указывать код с учетом применяемой налоговой льготы. Их перечень приведен в верхней части данного листа.

Например:

🔹 код 01 указывают налогоплательщики, не относящиеся к категориям, для которых предусмотрены специальные коды
🔹 код 02 – сельскохозяйственные товаропроизводители
🔹 код 03 – резиденты особых экономических зон
🔹 код 17 – организации, ведущие деятельность в области информационных технологий
🔹 и другие

Неправильный выбор кода признака налогоплательщика может привести к некорректному отражению в декларации сведений и необходимости последующего уточнения отчетности.

#налоговая_декларация


Репост из: ФНС России
Хотите узнать больше об отчетности по НДФЛ❓

▶️ Тогда приглашаем на вебинар с нашим специалистом.

👆 Участие бесплатное. Информация о регистрации на сайте: clck.ru/3WBJGD

Подробная программа вебинара — в карточках ➡️

#вебинар


Репост из: ФНС России
Как развивается технологическая составляющая Налоговой службы❓

▶️ Об этом рассказал начальник Управления модернизации налоговых органов ФНС России Павел Лабазнов в программе «PRO налоги» на телеканале «Россия 24».

📹 Полный выпуск смотрите здесь.

#интервью_фнс #pro_налоги


Репост из: ФНС России
Хотите узнать об основных изменениях в налоговом законодательстве❓

▶️ Тогда приглашаем на онлайн-конгресс с нашими специалистами.

✅ Участие бесплатное. Нужно зарегистрироваться на сайте: clck.ru/3W5sMW

Главные спикеры и темы – на карточках ⤴️

#вебинар


💻 Налоговая служба в Хакасии информирует жителей о начисленных налогах за 2025 год.
Налоговое уведомление — это документ, который налоговые органы направляют налогоплательщикам — физическим лицам для ежегодной уплаты налогов на имущество и НДФЛ.

В этом году оно содержит информацию о налогах за 2025 год:
✅транспортном,
✅земельном,
✅на имущество физических лиц,
✅НДФЛ.

Что нужно знать о налоговом уведомлении:
Оно направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов.

Если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей, оно не направляется.

Исключение — отправка уведомления в календарном году, по истечении которого налоговый орган больше не сможет его направить.

‼ Приоритетный способ рассылки уведомлений — в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика.

Получить уведомления можно в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Лицам, не имеющим доступа к этим сервисам, налоговое уведомление отправляется по почте заказным письмом.

🗓Налоговое уведомление за налоговый период 2025 года должно быть исполнено (оплачено) не позднее 1 декабря 2026 года.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
📌 Хакасия присоединилась к пилотному проекту «Витрина имущества банкротов». Проект реализуется ФНС России и компанией «Коммерсантъ Картотека», его цель – повысить эффективность реализации имущества банкротов за счет увеличения круга потенциальных покупателей.

Электронный сервис «Витрина имущества банкротов »
– это маркетплейс, где вся конкурсная масса должников представлена в обобщенном и понятном виде.


Отвечаем на вопрос о получении справки о доходах, если налогоплательщик применяет специальный налоговый режим для самозанятых граждан - налог на профессиональный доход.

📝Для «самозанятых» лиц действует возможность самостоятельного формирования справки о доходах за любой выбранный период. Данный сервис реализован в мобильном приложении «Мой налог», а также в личном кабинете налогоплательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС России.

Сформированный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, что придаёт ему юридическую силу, равнозначную собственноручной подписи должностного лица на бумажном носителе.

Предусмотренный формат Справки содержит исчерпывающий перечень сведений, необходимых для подтверждения финансового положения налогоплательщика. В документе отражаются идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты удостоверяющего личность документа, помесячная разбивка дохода, итоговая сумма дохода за календарный год, общая величина исчисленного за год налога, а также сведения о наличии задолженности по пеням и штрафам.

✔ Таким образом, указанный документ в полном объёме содержит информацию о полученных доходах и уплаченных суммах налога в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».


Репост из: ФНС России
Сегодня – вопросы о переходах между налоговыми режимами 🔄

📖Читайте статью.

#вопрос_ответ


Репост из: ФНС России
🤔 МИФ: Самозанятый может сдавать в аренду машино-место

Пояснение:
Плательщики НПД не могут сдавать в аренду машино-места. Так как доходы от передачи в аренду нежилых объектов не признаются объектом налогообложения НПД (п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ).

Закон разрешает им сдавать только жилые помещения – квартиры, комнаты и жилые дома.

🚗 Машино-место, даже если оно находится в жилом комплексе, относится к нежилой недвижимости.

#миф_правда


Репост из: ФНС России
О чем рассказывали на этой неделе❓

🔸 Рассказали о промышленном применении процесс-майнинга на форуме ProcessTech

🔸 Представители ФНС России побывали на МФФ-2026:

➖ Константин Чекмышев рассказал о Едином финансовом анализе (ЕФА) ФНС, а также о проектах по налоговой грамотности
➖ Тимур Шиналиев и Светлана Бондарчук об изменении подходов в налоговом контроле неформальной занятости
➖ Александр Егоричев подвел первые итоги работы СПОТ

🔸 Напомнили, как получить вычет за оплату детской путевки в лагерь

🔸 Запустили новые инструменты для бизнеса и обмена опытом на заседании налоговых администраций стран БРИКС

🔸 10 лет онлайн-кассам: от пилотного проекта до национальной цифровой инфраструктуры

🔸 Ответили на вопросы о переходе между налоговыми режимами

🔸 Продемонстрировали делегации Республики Барбадос передовые цифровые решения ФНС России

🔸 Обсудили работу налоговых органов воссоединенных регионов

🔸 Открыли обновленное здание инспекции в Луганске

#налоговый_дайджест


Репост из: ФНС России
10 лет онлайн-кассам: от пилотного проекта до национальной цифровой инфраструктуры

Главные цифры 2026 года:

🔹 1,8 млн налогоплательщиков владеют более 3,8 млн ККТ
🔹 ежедневно формируется более 269 млн чеков
🔹 ежемесячная фиксируемая выручка – 8,8 трлн рублей
🔹 по итогам восьми месяцев общая выручка ККТ составила 70,7 трлн рублей

Как работают онлайн-кассы❓

При каждой транзакции ККТ через оператора фискальных данных (ОФД) передает информацию о чеке в ФНС России в реальном времени.

ОФД занимается приемом, хранением и передачей в ведомство фискальных данных, выступая посредником между пользователем кассы и Налоговой службой.

Как проходил переход❓

С 2016 по 2021 год реформа последовательно охватывала различные категории налогоплательщиков. Она позволила упростить формат взаимодействия бизнеса и Налоговой службы.

Информация онлайн-касс стала основой для построения принципиально новых аналитических инструментов:

✔️ Мониторинг и аналитика цен на основные социально-значимые товары. Эти сведения служат источником для принятия социальных решений на государственном уровне.
✔️ Основа для создания экспериментальных налоговых режимов (например, автоУСН), где выручка налогоплательщика, применяющего ККТ, фиксируется в налоговом органе в автоматическом режиме.

Граждане получили возможность:

➖ Проверять легальность кассовых чеков через мобильное приложение «Проверка чеков ФНС России»
➖ Использовать электронные чеки при возврате или гарантийном обслуживании, оформлении налоговых вычетов, подтверждении расходов в командировках или для ведения семейного бюджета

#ккт


В ходе Декларационной кампании 2026 года в налоговые органы Республики Хакасия поступило более 23,8 тыс. деклараций о доходах за 2025 год от физических лиц. Сумма налога к уплате по представленным декларациям составила 779,4 млн руб.

Итоги кампании показали как рост числа состоятельных жителей, так и увеличение интереса граждан к налоговым вычетам.

В этом году 9,7 тысяч жителей республики отразили в декларациях доходы, превышающие 1 миллион рублей. Их доля составила 40,7 % от общего числа подавших декларации, что на 5,3 % больше, чем годом ранее. Для сравнения, доход за 2024 год превышал 1 миллион рублей у 8,6 тысячи человек.

Примечательно, что 21,5 тысяч жителей подали декларации не в связи с обязанностью отчитаться о доходах, а с целью вернуть уплаченный ранее налог.

Жители Республики Хакасия активно пользуются правом на налоговые вычеты. Получили имущественные вычеты по приобретению жилья – 13,1 тысяча человек, социальные, инвестиционные и профессиональные налоговые вычеты – получили 10,5 тысяч налогоплательщиков.

Общая сумма налога, заявленная по декларациям к возврату из бюджета, составила 833 млн руб.

Наряду с возможностью получения налоговых вычетов на основании деклараций формы 3-НДФЛ физические лица также активно используют право на их получение в упрощенном порядке. Так, за 2025 год в упрощенном порядке получили налоговые вычеты 6,4 тысяч жителей республики, увеличив показатель по данному направлению по сравнению с 2024 годом в 1,8 раза. Всего за 2024 год получили налоговые вычеты 3,5 тысяч налогоплательщиков.

Напоминаем, что налогоплательщики, представляющие декларацию исключительно с целью получения налоговых вычетов и возврата НДФЛ, вправе подать декларацию в течение трех лет, в любое время.
Подать декларацию удобно и быстро можно в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика.


Репост из: ФНС России
Родители могут получить вычет за оплату детской путевки в лагерь 👫

Родители могут частично компенсировать средства, потраченные на приобретение путевок в спортивные, образовательные и лечебные детские лагеря.

Какие вычеты предусмотрены и как их получить, смотрите в карточках ↗️

💻 Подробнее с информацией о процедуре получения социального налогового вычета можно ознакомиться здесь.

#налоговый_вычет


Репост из: ФНС России
Стартовала массовая рассылка налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, налога на имущество, а также НДФЛ за 2025 год

До 10 октября планируется направить 69,9 млн таких уведомлений.

📲 Более 90% – в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам и зарегистрирован на ЕПГУ.

📩 Остальным налогоплательщикам – по почте заказными письмами.

Общий объем начислений налогов на имущество во всех уведомлениях составил 452,8 млрд руб. (+10% к 2025 г.).

📌 Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости за период владения в 2025 году.

❗ Уведомления не направляются, если:

➖ сумма налога к уплате не превышает 300 рублей. Они направляются раз в три года.
➖ лица полностью освобождены от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот

📌 Кроме того, в налоговом уведомлении обновлен раздел по налогу на доходы физических лиц.

🔸 Содержание – единый расчет НДФЛ по всем основаниям, начиная с налогового периода 2025 года.
🔸 Визуализация – единый расчет НДФЛ по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.

📆 Налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо оплатить не позднее 1 декабря 2026 года.

Исключение – налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых срок уплаты продлен на 12 месяцев постановлениями Правительства РФ от 04.09.2024 № 1222, 07.12.2024 № 1735.

Подробнее на промостранице.

#цифра_дня #налоговые_уведомления


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
На вебинаре рассказали, как электронные сервисы ФНС помогают взаимодействовать с налоговыми органами💻

Заместитель начальника отдела оказания государственных услуг 👮Екатерина Солдатова, наглядно продемонстрировала возможности следующих электронных сервисов ФНС России:

✅сервис «Уплата налогов и пошлин» - позволяет без авторизации произвести уплату налогов единым налоговым платежом по индексу документа, указанному в налоговом уведомлении, или, заполнив все платёжные реквизиты документа.

✅сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» - позволяет узнать о льготных категориях граждан по имущественным налогам — по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, — применяемых в конкретном регионе и муниципальном образовании.

✅сервис «Калькулятор транспортного налога ФЛ» - позволяет рассчитать транспортный налог или проверить расчёт, сделанный инспекцией. Для расчёта нужно указать сведения о транспортном средстве в соответствующих полях;

✅сервис «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» - поможет рассчитать земельный налог и налог на имущество по кадастровой стоимости и ставке налога.

❗️Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Но это также можно сделать при помощи калькулятора. Расчёт носит справочный характер.

✅сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» - позволяет взаимодействовать с налоговыми органами удалённо, не приходя лично: получить в электронном виде документы и справки, оплатить в режиме онлайн начисленные налоги, распечатать платёжный документ или налоговое уведомление на уплату налогов, подать заявление на льготу и др.

Подробности можно узнать из видео👆


⚽ Занимаетесь спортом? Не упустите шанс вернуть часть расходов!
Социальный налоговый вычет по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги позволяет вернуть часть уплаченного налога на доходы физических лиц за расходы, связанные с физической активностью, например за занятия в спортзале, фитнес-клубе, спортивной секции или бассейне.

Все перечисленные услуги должны оказываться организацией или индивидуальным предпринимателем, входящими в перечень Минспорта России.

🤼‍ Кто может получить вычет?

Работающие граждане, платящие НДФЛ, - за себя,
За несовершеннолетних детей (до 18 лет, и до 24 лет при очном обучении),
С 2026 года за родителей пенсионеров.

🏋‍🏓 Сколько вернут?
Лимит расходов — 150 000 руб. в год. Возврат — 13 % и выше (в зависимости от ставки НДФЛ), минимум 19 500 руб.

С 2025 года в России действует прогрессивная шкала НДФЛ. Если доход облагается по ставке выше 13% (15%, 18%, 20% или 22%), возврат за спорт может быть больше. Например, при ставке 15% максимальный возврат составит 22 500 руб. (150 000 × 15%).

🏀 Как оформить?
• Через налоговую (по окончании года): подать декларацию 3 НДФЛ и документы в личном кабинете ФНС. С 2024 года достаточно справки об оплате; за 2023 год нужны договор и платёжные документы.
• Через работодателя (в год оплаты): подать в ФНС заявление о подтверждении вычета — налоговая сама отправит уведомление работодателю.
• Упрощённо (для 2024 года и позже): дождаться предзаполненного заявления в личном кабинете, проверить и подписать электронной подписью (если организация передала данные в ФНС

Обратиться за вычетом можно в течение 3 лет с момента оплаты. Остаток на следующий год не переносится.

УФНС России по Республике Хакасия рекомендует подавать документы на вычет через Личный кабинет налогоплательщика физического лица


#НалоговыйвычетФитнес


Репост из: ФНС России
ФНС России на МФФ-2026 ➡️

Через полчаса начнется сессия с заместителем руководителя ФНС России Константином Чекмышевым – зал для пресс-мероприятий (10:00).

12:00 – Зверев (зал IV) – Отраслевые центры ФНС России меняют подходы в налоговом контроле. Неформальная занятость и ее последствия

16:00 – Канкрин (зал I) – Экономический рост через финансовую культуру: инструменты и результаты

16:00 – Коковцов (зал II) – Национальная система подтверждения ожидания поставки товаров (СПОТ): первые результаты

⏰ Чтобы не пропустить дальнейшие сессии с участием наших спикеров, смотрите полное расписание в карточке.

Все трансляции сессий – здесь.

#мероприятия_фнс #МФФ26


Репост из: ФНС России
🤔 МИФ: Если квартира оформлена на ребенка, налог за неё платить не нужно

Пояснение:
Несовершеннолетний ребенок признается налогоплательщиком исходя из ст. 400 НК РФ: плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане, владеющие имуществом, подлежащим налогообложению.

❕ Однако обязанность по уплате налога за несовершеннолетнего исполняют его законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители (п. 2 ст. 27 НК РФ).

#миф_правда

Показано 20 последних публикаций.